Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения"
план-конспект на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
с воспитанниками шестого года жизни
в соответствии с инновационной образовательной программой
Тема НОД: «В стране правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sultanovaam_zadanie.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
с воспитанниками шестого года жизни
в соответствии с инновационной образовательной программой
Тема НОД: «В стране правил дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствование навыков безопасного поведения детей шестого года жизни на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающие:
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения на улице, желание изучать правила дорожного движения и применять их в жизни.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкально-художественная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Словесные методы: беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
Игровые методы: подвижные и дидактические игры.
Практические методы: решение поставленных задач.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием постановки цели.
2. Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.
3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, машина – грузовик 2 шт., детали деревянного конструктора сигналы – ориентиры (красный, жёлтый, зелёный), котёнок 2шт, белые и чёрные полоски бумаги для «зебры», картинки с изображение отгадок, разрезные картинки – дорожные знаки: «Осторожно, Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипедах запрещена».
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Берегите руки, ноги. Не шалите на дороге!», «Где и как переходить улицу?», «Пешеходы», «Для чего нужно знать правила дорожного движения»; чтение художественных произведений о правилах поведения на дороге, заучивание загадок о ПДД, транспорте, Д/игры: «Разрешено-запрещено», «Куда спрятался знак?», «Найди и расскажи», «Как перейти улицу». «Собери автомобиль», «Определи дорожный знак», «Дорожные знаки», Лото «Правила дорожного движения»; обыгрывание ситуаций: «Пешеход», «Машина», «Логические дорожки»; подвижные игры: «Стоп», «Тише едешь - дальше будешь», «Веселый светофор», «Шагомеры», «Мы водители»; изготовление машин из бросового материала и атрибутов к игре «Азбука дорожного движения», Выставка рисунков «Мы и дорога», оформление коллажа «Моя улица».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности
1 часть (вступительная)
Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили -
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране ПДД, но сначала отгадайте загадку о помощнике на дороге.
2 часть (основная)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)
- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).
1. Игра «Светофор»:
Дети двигаются под музыку по залу, как только музыка останавливается - они должны выполнить движения в соответствии с показанным ведущим цветом: красным, желтым или зеленым.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу подскоками.
Дети становятся полукругом около мультимедийной доски
2. «Исправь ошибки»
- Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов? (Ответы детей)
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель предлагает рассмотреть презентацию и исправить ошибки.
Слайды-иллюстрации:
1.Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге? Где должны играть дети?)
2.Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).
3. Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть).
4 .По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)
- А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный, поиграем в игру.
3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Молодцы, ребята, справились с трудным заданием! Скажите пожалуйста, а когда на дороге нет светофора, как (где) мы можем перейти дорогу? (по пешеходному переходу). Посмотрите, какие маленькие котята, никак не могут перейти дорогу, давайте поможем им.
4.Эстафета «Помоги котенку перейти дорогу».
Правила: участники эстафеты берут белую полоску бумаги, добегают с ней до котенка, выкладывают «зебру», передвигая котенка. Побеждает команда, которая быстрее выложит зебру и переместит по ней котенка.
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны. Я думаю, что и на дороге вы не растеряетесь и сможете самостоятельно перейти дорогу. А сейчас пришло время загадок.
5. Отгадывание загадок:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (пешеход)
Тихо ехать вас обяжет,
поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
вам в пути дорожный… (знак).
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая (тротуар)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - … (внимание)
- Молодцы, ребята. О чём были загадки? (Ответы детей- о пешеходе, о пешеходном переходе)
- Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
6. «Собери дорожный знак»
- А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход, езда на велосипедах запрещена)
- Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Ответы детей - запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний).
- Молодцы, ребята! Наверное, кто-то из вас, когда вырастет, будет шофёром. Сейчас мы посмотрим, какие внимательные шофёры получаться из вас.
7. Эстафета «Маневрирование»
Взять машину, доехать до обруча с кубиками, взять один кубик, объехать обруч, вернуться назад к команде, выгрузив кубик во второй обруч, передав эстафету, при этом обращая внимание на сигнал флажка (красный или зелёный)
3 часть (заключительная)
Рефлексия. Подведение итогов.
- Какие вы молодцы, ребята! Вот мы и прошли по улицам города ПДД. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь!
- Сегодня на прогулке поиграем в подвижную игру «Пешеходы и автомобилисты», а во второй половине дня – в лото «Дорожные знаки» (в процессе дидактической и подвижной игры, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения).
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Список источников:
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2014, – 94 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2014. – 64 с.
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864.
__________________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
«____»_____________________2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Конспект беседы с детьми: «Страна Правил Дорожного движения»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;Развивать наблюдательность, зрительную память;Развивать умение от...
Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»
Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....