СЛЕДОПЫТЫ ДОРОГОЮ ДОБРА
учебно-методическое пособие (2 класс) на тему
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании интеллектуального, экологического, спортивно-оздоровительного, гражданственно-патриотического, художественно-творческого направлений работы, а также деятельности, направленной на нравственное воспитание учащихся, посредством вовлечения их в проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 133.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Николаевская ООШ»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Программа детской общественной организации
дружина имени Олега Кошевого
Следопыты дорогою добра
Педагог организатор:
Лапшина И.А
2016 ГОД
Пояснительная записка.
Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детская общественная организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.
Детская общественная организация - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности детской организации – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.
Для того чтобы обучать детей эффективным формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно строить свою жизнь необходима целенаправленная совместная деятельность. Такую деятельность возможно осуществить в процессе работы детских общественных объединений. В нашей школе создано детское общественное объединение - Дружина имени Олега Кошевого. Разработана и внедряется в практику программа его работы – «Следопыты дорогою добра», способствующая обучению здоровому поведению, здоровому жизненному стилю, умению правильно действовать в критических ситуациях, сохранять природу и культуру родного края, воспитанию гражданственности и патриотизма.
Любая деятельность, связанная с воспитанием может быть эффективной только тогда, когда она осуществляется комплексно и системно. Предлагаемая программа составлена с учётом этих требований. В общую структуру программы входят семь направлений. Все семь направлений работы тесно взаимосвязаны, и если оторвать одно от другого – нарушается целостность и системность.
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании интеллектуального, экологического, спортивно-оздоровительного, гражданственно-патриотического, художественно-творческого направлений работы, а также деятельности, направленной на нравственное воспитание учащихся, посредством вовлечения их в проектную деятельность.
Цель программы – создание условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, для их всестороннего развития, раскрытия и реализации их творческого потенциала, воспитания бережного отношения к природе.
Задачи программы:
· развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел
· воспитывать в детях умение сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
· формировать основы здорового образа жизни
· сформировать у детей умение жить в единстве с природой
Участники программы
Участниками программы являются учащиеся начальных классов, педагоги МБОУ «Николаевская ООШ», родительский комитет– сообщество родителей, принимающих активное участие в жизни школы.
Детская общественная организация комплектуется из числа детей школьного возраста, учащихся начальных классов МБОУ «Николаевская ООШ»
Основная ИДЕЯ ПРОГРАММЫ - это поиск новых средств, форм и методов деятельности, направленных на создание условий, для всестороннего развития детей.
Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Возраст: В реализации программы принимают участие учащиеся от 7 до 10 лет.
Срок реализации программы – 3 года.
В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Педагог организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.
Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.
Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «Лидер», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.
В дальнейшем, ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьном (детское объединение, Ученический комитет и волонтерское движение).
Форма организации работы: Групповая
Основные формы и методы деятельности:
- деловые и ролевые игры;
- творческие задания
- конкурсы «Самый активный в ДОО»; «Самый лучший отряд в ДОО»;
- дискуссии;
- «мозговые атаки»;
- круглые столы;
- беседы;
- КТД
Ожидаемый результат: Формирование понимания учащимися ценности человеческой жизни.
Условия реализации программы:
* Наличие материально-технической базы: штаб-квартира, спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.
* Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.
* Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, педагог-организатор, члены детской общественной организации дружины
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «Следопыты дорогою добра».
Ступеньки следопытов.
Что значит быть следопытом? Это значит стремиться узнать много нового, интересного, волнующего. Пока ты стоишь на пороге, но, сделав шаг, ты сможешь вступить в этот мир – мир увлекательных открытий. Открой для себя тайны родного края! Шагая по лесным тропам, ты познаёшь не только окружающую тебя природу, но и тех людей, которые находятся рядом с тобой, и конечно же самого себя.
Ступеньки следопытов – это путь к новым знаниям и умениям.
Ступенек всего три: «Шаги», «Истоки», и «Тропинки».
Первая ступенька – «ШАГИ».
Овладеть первой ступенькой не сложно. Для этого надо активно участвовать во всех делах отряда. Оканчивая 1 класс каждый следопыт:
- Знает правила следопытов и умеет их объяснять.
- Может рассказать о символике следопытов.
- Умеет играть в три народные игры, танцевать три танца и петь три песни.
- Знает свои спортивные достижения.
- Умеет оказать первую помощь при простых порезах и царапинах, укусах насекомых, кровотечениях из носа.
- Знает, где располагается аптечка. При необходимости может поставить больному градусник, дать лекарство от головной боли и болей в животе.
- Знает правила дорожного движения для пешеходов, а так же как поступить, если заблудился.
- Не пропускает сборов, не опаздывает.
- Старается помогать родителям. Знает интересное о своём селе и местности.
Вторая ступенька – «ИСТОКИ».
В 1 классе вы овладели первой ступенькой «Шаги». Сначала вы делали робкие шаги – учились играть, петь, танцевать. Узнали о символике следопытов, историю своего села. Научились оказывать первую помощь при несложных порезах. Теперь вы можете смело переходит на вторую ступеньку – «Истоки». Чтобы овладеть новой ступенькой надо:
- Знать традиции своего отряда. И уметь рассказать о них.
- Знать пять подвижных игр и пять настольных игр.
- Уметь спеть пять песен и станцевать пять танцев.
- Улучшить свои спортивные достижения. Может отжаться 10 раз, плавать. Знает свои спортивные достижения в беге на 60 и 100 метров, в прыжках в длину.
- Умеет различать не менее 10 видов диких животных (птиц, насекомых, рыб) обитающих в нашей местности.
- Умеет распознавать ядовитые растения, растущие в нашей местности.
- Знает правила поведения на природе.
- Знает достопримечательности нашего села, может рассказать об интересных людях, живущих в нашем селе.
- Умеет оказывать первую помощи при кровотечениях, ожогах. Знает что нужно сделать если натёрты мозоли. Может вызвать врача к больному.
- Знает символику своего района и республики.
- Получили специальность «Знаток игр» или «Друг природы» (по выбору).
Третья ступенька – «ТРОПИНКИ».
Вы перешли в 3-й класс. Овладели двумя ступеньками «Шаги» и «Истоки». Осталась ещё одна – «Тропинки». Если в 3 классе вы будете активно участвовать во всех делах отряда, попытаетесь быть инициатором игр и интересных дел, то пройти третью ступеньку для вас не составит труда. А для этого нужно:
- Знает песни своего отряда и дружины.
- Знает народные песни, особенно любимые в нашем селе.
- Знает правила безопасности, которые необходимы в походе, правила поведения на воде.
- Умеет проплыть 25 метров.
- Знает содержимое аптечки для пешего похода, умеет оказать первую помощь при попадании в глаза постороннего предмета, при укусах клещей, ядовитых змей и насекомых, при ранении острыми предметами и ожогах.
- Знает устройство компаса, может им пользоваться и объяснить его назначение.
- Различает 15 видов домашних и диких животных и птиц, знает их следы.
- Распознаёт ядовитые растения (цветы, ягоды, грибы) знает, что делать при отравлении ими.
- Знает о достопримечательностях своего села и района.
- Может организовать игры с младшими.
- Получил ещё одну специальность (по выбору).
Программа содержит 7 направлений работы. Каждое направление подразделяется на этапы.
Направление «Следопыт».
Направлено на формирование осознания у детей того, что они являются наследниками огромного культурного богатства, которое необходимо беречь и преумножать.
Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к делам
Задачи:
- способствовать развитию программы
- познакомить с правилами следопыта
Формы деятельности:
· сборы
· беседы
· игры
ЭТАПЫ:
- Знакомство с программами «Спутник следопыта»
- Правила следопытов.
- Лозунги и символы следопытов
- Твоя цепочка, твоё звено.
- Ступени следопытов. .
Традиционные дела: День знаний, День учителя, праздник «Наше детство», КТД «Золотая осень», КВН и др.
Направление «В здоровом теле -здоровый дух»
Предполагает формирование здорового жизненного стиля на основе дифференцированного подхода с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, понимание совершенности и уникальности человеческого организма.
Цель: создать условия для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни
Задачи:
- способствовать преодолению вредных привычек
- прививать гигиенические навыки
- сформировать позитивное отношение к своему здоровью как высшей ценности жизни
Формы деятельности:
· спортивные игры
· беседы по пропаганде здорового образа жизни;
· туристические походы и соревнования;
· командные эстафеты «Весёлый марафон»,
· Дни здоровья;
· выпуск листовок по пропаганде здорового образа жизни.
Каждый следопыт должен делать добрые дела и приносить пользу обществу. А это возможно только в том случае, если ты здоров и полон сил. Поэтому ты должен соблюдать следующие заповеди!
ЗАПОВЕДИ:
- Соблюдай личную гигиену.
- Соблюдай режим дня.
- О вкусной и здоровой пище.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Минздрав предупреждает… (о вреде курения).
- Правда жизни. (антиалькогольная пропаганда).
- Миф или реальность. (о вреде наркотиков).
- Осторожно СПИД!
- В человеке должно быть всё прекрасно. (половое воспитание).
- Не переусердствуй!
Традиционные дела: «Веселые старты», День здоровья, спортивные соревнования, Школьные Олимпийские игры и др.
Направление «Друг природы»
Цель: создание условий для изучения воспитанниками родной природы в рамках экологических мероприятий через походы и экскурсии; встречи с представителями профессий, связанных с охраной и защитой природы.
Задачи:
- провести ряд природоохранных акций
- воспитывать экологическую культуру
Формы деятельности:
· экскурсии в лес;
· операции «Зеленая стрела» (озеленение классов);
· конкурсы плакатов «Берегите лес» и т.д.;
· экологические акции;
· выставка фотографий о животных;
· выпуск листовок, плакатов на экологическую тему;
· изготовление кормушек;
· экологические ринги «Знай, люби, береги»;
выступление агитбригад
Дети получают представления о богатстве животного и растительного мира родного края, растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Предусматривает формирование навыков экологической культуры.
Здоровье человека зависит от чистоты окружающей среды (воды, воздуха и т.д.). Мало любить природу, её надо научиться беречь, ну и конечно знать. Так как встречаются ядовитые растения и животные, которые могут причинить вред твоему здоровью. Но их тоже нужно научиться беречь, ведь они могут быть ядовиты только для человека, а для животных служить лекарством. Наши луга, леса – это настоящая природная аптека. Ты должен это знать.
ЭТАПЫ:
- Наши деревья, кустарники, травы.
- Природная аптечка.
- Наши животные и птицы.
- Красная книга.
- Осторожно! Они ядовиты!
- Помощь братьям нашим меньшим.
Традиционные дела: декада по озеленению, акция «Школа – наш дом, будь хозяином в нем», субботники, праздник «День птиц», операция «Птичий домик», акция «Живи, Земля!», фотоконкурсы и др.
Направление «СИГНАЛ».
Направлено на развитие личностных качеств и социальных навыков, позволяющих не растеряться в критической ситуации, предусматривающее обучение знаниям и навыкам оказания первой помощи при наводнении, пожаре, ожогах, обморожениях, травмах и т.д.
Цель: создание условий для участия детей в общественно- значимой деятельности.
Задачи:
- развивать у членов детской организации такие качества, как сострадание, сопереживание;
- формировать устойчивый интерес и потребность в обучении младших школьников правилам поведения в трудной ситуации , оказания первой помощи при наводнении, пожаре, ожогах, обморожениях, травмах и т.д.
Формы деятельности:
· познавательные мероприятия для младших школьников по ПДД, первой медицинской помощи, умении вести себя в лесу;
· проведение для младших ребят подвижных игр, спортивные конкурсы, эстафеты.
· агитбригады «Путешествие Колобка», «Про мальчика Рому, который не знал правил дорожного движения» и т.д.
· Проведение устных журналов
· Выпуск листовок, газет по ПДД
Если ты беспечен и невнимателен, пренебрегаешь правилами безопасности, то очень легко можешь стать жертвой несчастного случая! Поэтому, ты должен знать правила дорожного движения, противопожарную безопасность, правила поведения на воде и во время паводка. А в случае в случае травм, обморожений и ожогов – уметь оказать первую помощь.
ЭТАПЫ:
- Правила поведения на дорогах и в различных видах транспорта.
- Противопожарная безопасность.
- Правила поведения на воде (льду), при паводке.
- Правила оказания первой помощи.
Традиционные дела: конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, выпуск газет
Направление «Забота»
Цель: поддержка и развитие инициатив, начинаний детей в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности.
Задачи:
- формировать гуманное отношение к окружающему миру, к людям, нуждающимся в нем;
- развить у членов детской организации такие качества, как сострадание, сопереживание;
- формировать устойчивый интерес и потребности в благотворительной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению
Формы деятельности:
· помощь ветеранам Вов, престарелым людям;
· концертные программы
· изготовление подарков-самоделок; поздравительных открыток;
· работа бюро добрых услуг (помощь на дому, поход в магазин, аптеку);
Традиционные дела: Вахта памяти, эстафета милосердия «Мир во мне и я-в мире», игра «Зарница», операция «Забота», помощь ветеранам войны и труда, и др.
Забота о людях прежде всего зависит от нас с вами. Мало любить и уважать старшее поколение, надо уметь поддерживать и оказывать помощь нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности.
Так как это люди которые воспитали нас, вырастили. Наши дела и помощь – это настоящая забота о старшем поколении. Ты должен это знать.
ЭТАПЫ:
1. Помощь ветеранам войны и труда.
2. Акция «Забота»
3. Вахта памяти
4. «Бюро добрых дел»
Направление «Знаток игр»
Цель: развитие творческого потенциала каждого члена детской организации, создание условий для реализации каждым ребёнком своих способностей и удовлетворения интересов.
Задачи:
- формировать потребность ребенка к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- развивать социальную активность личности ребёнка, через организацию коллективно-творческих дел.
Формы деятельности:
· организация и проведение праздников,
· новогодние утренники;
· Дни именинника;
· различные игровые программы;
· День сюрпризов;
· конкурсы рисунков.
Традиционные дела: игровые программы, конкурсы, весёлые старты
Направление «Наши права».
Формируются необходимые знания о законах жизни общества, различных сферах права, основных правах и обязанностях ребёнка, человека и гражданина.
Чтобы быть полноправным членом общества необходимо знать законы жизни и общества, и конечно, - свои права. Потому, что не зная своих прав, человек бессилен перед беззаконием. В человеке должно быть всё прекрасно: и тело, и душа, и помыслы. И каждый из вас должен стремиться к этому.
ЭТАПЫ:
- Основные права и обязанности человека и гражданина.
- Права и обязанности несовершеннолетних.
- Международные документы о правах человека.
- Мораль. Моральные нормы.
- Правила поведения в общественных местах.
- Правила поведения за столом.
- Качества личности.
Традиционные дела: сборы, диспуты, проекты, акция «Помоги библиотеке», операция «Опозданиям нет!» и др.
Программа для младших школьников «Следопыты»
(8 - 10 лет, 36 часов).
Учебно-тематический план
№ | тема | 1 ступенька «Шаги» | 2 ступенька «Истоки» | 3 ступенька «Тропинки» | всего | ||||||||
теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего всего | ||
1 | Отряд «Следопытов»: Правила следопытов. Отряд следопытов: структура отряда. Совета отряда. Звездочки. Поручения следопытов. Следопытские символы и ритуалы. Форма следопыта | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 7 |
2 | Мир вокруг меня. Моя семья: мое генеалогическое древо, мой род. Мое село (город). Моя Республика. Моя Россия. Люди и страны мира. Туристский поход | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 7 |
3 | Рост. Мои спортивные достижения. Народные игры, танцы, песни. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 6 | 4 | 7 | 11 |
4 | «Я следопыт» Участие в мероприятиях детского движения Следопытские специальности. Первая медицинская помощь. Правила дорожного движения для пешеходов. Правила безопасности на природе | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 4 | 3 | 2 | 4 | 6 | 4 | 7 | 11 |
5. | Всего | 4 | 4 | 8 | 4 | 8 | 10 | 6 | 12 | 18 | 12 | 24 | 36 |
Содержание программы.
- Отряд следопытов.
Первая ступенька «Шаги» (первый год обучения, первое полугодие).
Выборы командиров звездочек, командира и совета отряда. Распределение поручений в отряде и звездочках .Отряды и звенья участвуют в соревнованиях, конкурсах, викторинах.
Вторая ступенька «Истоки» (второй год обучения, первое полугодие).
Перевыборы командиров звездочек, командира и совета отряда. Распределение поручений в отряде и звездочках .Отряды и звенья участвуют в соревнованиях, конкурсах, викторинах.
Третья ступенька «Тропинки» (второй год обучения, второе полугодие)
Распределение поручений в отряде и звездочках. Отряды и звенья участвуют в соревнованиях, конкурсах, викторинах. Итоговый годовой сбор отряда следопытов.
- Мир вокруг меня.
Первая ступенька «Шаги» (первый год обучения, второе полугодие).
Мир вокруг меня. Моя семья: мое генеалогическое древо, мой род. Мое село (город). Моя Республика. Моя Россия. Люди и страны мира. Туристский поход
Вторая ступенька «Истоки» (второй год обучения, первое полугодие).
Экскурсия по интересным местам своего села, микрорайона. Обсуждение по итогам экскурсии. Детское движение в других школах района (города).Участвуем в мероприятиях детского движения . Экскурсия по интересным местам своей местности (села, микрорайона).Сбор информации о своем роде по линии отца и матери.
Третья ступенька «Тропинки» ( третий год обучения, первое полугодие)
Сбор информации о своем селе (городе): история села (города), известные люди села (города). Подготовка коллективных сообщений о селе (городе).Детское движение в других школах района (города).Участие в мероприятиях единого детского движения (подготовка концертных номеров, выступление с концертными номерами, подготовка подарков для младших детей, проведение для них какой-либо игры).
Формы занятий: Экскурсия, туристский поход, беседа, встреча с интересными людьми, Викторины, конкурсы, турниры, рассказы, легенды, притчи о своей местности. Поисковая и краеведческая работа. Забота о младших. Помощь своим родителям. Подготовка и проведение однодневного туристского похода
- Рост.
Первая ступенька «Шаги» (первый год обучения, первое полугодие).
.
Разучивание народных песен, танцев и игр. Проведение спортивных состязаний звездочек и самих ребят, в прыжках в длину с места, в приседаниях
Вторая ступенька «Истоки» (второй год обучения, первое полугодие).
Организация и проведение спортивных состязаний звездочек и самих ребят в отжимании, в беге на 60 и 100 метров, Разучивание народных песен и танцев. Выступления на творческих конкурсах отрядов. Сбор торжественного приема в следопыты.
Третья ступенька «Тропинки» (второй год обучения, второе полугодие). Проведение спортивных состязаний звездочек и самих ребят, в прыжках в длину с места, в приседаниях, шашках, шахматах и др. Разучивание народных песен и танцев. Выступления на творческих конкурсах отрядов.
- Я следопыт.
Первая ступенька «Шаги» (первый год обучения, второе полугодие).
Получение специальности "Знаток игр" или "Друг природы". Правила поведения на природе. Первая помощь при ранениях, острыми предметами и ожогах.
Вторая ступенька «Истоки» (второй год обучения, первое полугодие). Первая помощь при кровотечениях, мозолях на руках и ступнях, при незначительных ожогах, при попадании в глаз постороннего предмета, при укусах насекомых, при ранениях, острыми предметами. Как вызвать врача к больному. Правила поведения на природе при встрече с дикими животными. Виды диких животных (птиц, насекомых, рыб), обитающих в своей местности. Получение специальности "Знаток игр" или "Друг природы" по выбору
Третья ступенька «Тропинки» (третий год обучения, второе полугодие). Правила безопасности в походе, правила поведения на воде. Содержимое аптечки для пешего похода. Первая помощь при попадании в глаз постороннего предмета, при укусах клещей, отравлении. Правила поведения на природе. Ядовитые растения (цветы, грибы, ягоды). Получение одной специальности по выбору.
Формы занятий: индивидуальные, групповые, отрядные, доклад, реферат, рассказы, легенды, дискуссии, конференции, встречи, участие в добровольческих акциях.
Примерная план сетка раздела «Шаги», «Истоки», «Тропинки»
Отряд следопытов | Мир вокруг меня | Рост | Я следопыт | ||
Шаги | Сентябрь | Правила следопытов. | Экскурсии легенды, притчи о своей местности. | Подвижные игры | Следопытские специальности |
Октябрь | Работа звездочки. | Следопытские символы и ритуалы. Форма | Мои спортивные достижения. | Правила поведения на природе | |
Ноябрь | Поручения следопытов | Участие в мероприятиях детского движения | Подвижные игры танцы, песни | Первая медицинская помощь | |
Декабрь | Упражнения на развитие сообразительности. | Моя школа | Мои спортивные достижения. | Следопытские специальности | |
истоки | Сентябрь | Отряд следопытов: структура отряда | Моя семья | Подвижные игры | Следопытские специальности |
Октябрь | Игры на сплачивание | Разведка дел | Мои спортивные достижения. | Правила поведения на природе | |
Ноябрь | Участие в мероприятиях детского движения | Участие в мероприятиях детского движения | Подвижные игры танцы, песни | Первая медицинская помощь | |
Декабрь | Упражнения на развитие сообразительности. | Мое село (поселок, микрорайон) | Мои спортивные достижения. | Следопытские специальности | |
тропинки | Январь | Работа звездочки. Правила следопытов. Отряд следопытов: | легенды, притчи о своей местности. | Следопытские специальности | |
Февраль | Поручения следопытов Упражнения на развитие сообразительности | Мое село (поселок, микрорайон) Моя школа | Первая медицинская помощь. | ||
Март | Участие в мероприятиях детского движения РС (Я). Лыжный переход | Участие в мероприятиях детского движения РС | Народные игры, танцы, песни. | Правила поведения на природе | |
Апрель | Работа звездочки. Игры на сплачивание | Разведка дел | Мои спортивные достижения. | ||
Май | Однодневный поход | Подвижные игры | Следопытские специальности |
.
Деятельность детской организации в основном неотделима от форм воспитательной работы школы. Дружина последние годы принимает активное участие во многих массовых мероприятиях. Это, прежде всего традиционные мероприятия: общешкольные конкурсы, День влюбленных, День учителя, новогодние праздники, День Матери, День Победы, день птиц, День семьи, День защиты детей.
Литература.
- Т. В. Андреева. Программа школы юного педагога-организатора. Казань. 2002.
- Л. Ф. Блинова, А. А. Попова, О. И. Мантонина. Психологический мониторинг личностного развития школьников. Казань. 2001.
- И. Г. Богуславская. Актуальные проблемы воспитания и развития личности в контексте модернизации образования. Казань 2002.
- В. А. Дергунов. К истокам гражданственности. (Социально-педагогические основы движения юных граждан «Наследники»). Казань 2003.
- Р. Ш. Зарипова, Г. М. Шагиева. Справочник специальностей наследника Союза Наследников Татартана.-Казань. 2000..
- С. И. Кузьмина. Программа дополнительного образования по подготовке актива детских общественных организаций. Казань 2000.
- С. П. Федоров. История создания пионерской организации Татарстана Казань 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога добра
Минусовка и текст песни...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
"Дорогою добра"
Урок литературного чтения...
Презентация к уроку "Дорогою добра"
Презентация к уроку "Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию...
урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"
подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной культуры...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"
Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....