Классный час
классный час (2 класс) на тему

Конспект классного часа. " Как встречать гостей?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  30.11.2016  класс 2 В  (Образовательная система «Школа России»)

ФИО учителя: Латыш Екатерина Юрьевна

Тема классного часа: "Как встречать гостей с улыбкой?"

Цель:  Познакомить с правилами поведения в гостях: обучать культуре поведения на основе управления собой.

  1. Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой),
  2. Формировать приветственное отношение, самосознание, ответственность, дисциплину.
  3. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг.момент

Прозвенел звонок и смолк....

Жеребьевка

Волшебная шапка с цифрами , кто в какую  команду.

- Занимайте свои места.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Садятся за парты

2. Приветствие гостей.

А мы приветствуем гостей сегодня!

 Желаем, чтобы счастливы были всегда!

 Желаем мира, счастья и покоя

 На жизни долгие года!

Здравствуйте!

Постановка темы занятия.

г

н

о

м

о

с

е

н

ь

л

и

с

т

о

п

а

д

в

е

т

е

р

и

ю

н

ь

 

  1. Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это...(гном)

  1.  Хмурится природа - какое время года? (Осень)
  2. Листья кружатся, летят, значит снова …(Листопад)

     4.Листья с дерева срывает и дорожки заметает. (Ветер)

     5. Как называется первый месяц лето??

Прочтите слово по диагонали, что получилось?

Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверно, есть много причин.

Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.

Во-вторых, собираются в гостях разные люди узнать  новости, обсудить  события, обменяться  сведениями.

Люди привыкли  делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

-Попробуйте предположить о чем мы будем говорить?

Вывешиваю тему.

Слушайте внимательно и закончите строчку.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

Озвучьте полную тему классного часа.

Какие цели мы можем перед собой выдвинуть? 

Гость

Высказываются

гость

О походе в гости

Идем в гости с улыбкой.

Научимся правильно встречать гостей

Узнаем какие гости бывают

Изучение нового материала

- Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит тоже ходить в гости.

- Хлопните в ладоши, кто любит принимать гостей?

Кто такой гость?

- У меня есть один знакомый, который любит ходить в гости!

Просмотр мультфильма « Вини- Пух идет в гости»

Обсуждение мультфильма.

- Поднимите руку кто также ходит в гости.

- Почему?

 

- Какие ошибки вы заметили?
Как вы считаете можно назвать Кролика гостеприимным хозяином? Почему?

Действительно Кролик проявил завидное терпение и такт, принимая у себя такого гостя.

- Еще в незапамятные времена у многих народов образовались свои традиции гостеприимства.

- Как вы понимаете слово "гостеприимство"?

- Это, ребята, целое искусство - умение сделать так, чтобы гости ушли довольными.

Давайте узнаем, какие традиции есть в разных странах мира, об этом нам расскажет : Кондрацкая Валерия.

Сообщение  о традициях гостеприимство.

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.

В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню.

Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой .

А Вы знали это раньше?

 

(Вывод – не знает как вести себя в гостях)

1. Пришел без приглашения.

2. Пришел в гости утром.

3. Не умел пользоваться столовыми

    приборами.

4. Много ел.

5. Не говорил вежливые слова

(Прием гостей, не просто прием, а радушный прием гостей.)

Групповая работа

Задание:

У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

-Что нужно сделать? Как встретить гостя?

Задание:

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа! Папа дома?

- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Ребята рассматривают ситуацию.

Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

  • Гостю первое место и красная ложка.
  • Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Почему так говорят?

- Я хотела бы вас ознакомить с основными этапами гостеприимства, поднимаясь по ступеньке, назовите их: приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание.

1 этап "Приглашение" (слайд) по телефону, лично, письменно

Задание: попробуйте в устной форме пригласить своего друга на ваш праздник

  1. день рождения
  2. чаепитие
  3. Новый год
  4. Праздничный обед
  5. Детский праздник
  6. просмотр фильма

« Пригласи друга».

 Учащиеся подписывают «Приглашение»

2 этап "Встреча".

- К назначенному времени должно быть все готово, а хозяин свободен, весел и прилично одет.

- Я предлагаю вам внимательно просмотреть сценку. И ответить на вопрос ,

Смотрят отрывок из киножурнала « Ералаш».

Можно ли назвать хозяйку гостеприимной?

 «Размышление над ситуацией»

- Посмотрите на гостей, что случилось?

- Почему они обиделись?

- А вы умеете принимать гостей?

Тест.

1.Можно ли встречать гостей в домашних тапочках?

- конечно, можно;

- надо надеть красивые туфли;

2.Можно ли разговаривать по телефону, когда пришли гости?

- можно

-нельзя

3.Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей?

- нет

- если передача интересна всем

4. Если гости принесли торт, обязательно ли им угощать ?

- Да-это правило вежливости.

- нет лучше его съесть самому.

Конечно гостя нужно приветливо встретить и обязательно угостить.

Что нужно для этого сделать?

3 этап "Угощение" (Слайд)

Конечно приятно пригласить гостей за красиво сервированный стол.

Чем нужно накрыть  стол?

Что еще должно быть на столе?

Красиво накрыть стол не так уж и сложно!  

Вот как должно выглядеть каждое посадочное место.

4 этап "Развлечение»

Конечно гостей необходимо развлечь.

- Я предлагаю сейчас отдохнуть и потанцевать. (физминутка)

Читают пословицы, объясняют

значение пословиц.

Закрепление материала

5 этап "Прощание с гостем".

- Ребята, еще одна традиция гостеприимства - это умение правильно попрощаться. Я хочу, чтобы вы помогли мне. Вам нужно подобрать слова или выражения, которые мы произносим, когда прощаемся с гостями. У вас в руках листочки с вежливыми словами.  Вы должны определить к какому кружку прикрепить ваше слово.

На доске 3 круга

1.ПРИВЕТСТВИЕ

2.ПРОЩАНИЕ

3.БЛАГОДАРНОСТь

Посмотрите у нас  получилось дерево вежливых слов.

Итог занятия

Соберите пословицу из конверта.

  1. Чем богаты, тем и рады.
  2. Гость в дом- радость в нём.

Я вижу, что вы будете гостеприимными хозяевами и к Вам будут часто приходить друзья.

Рефлексия

- Ребята у вас на столе лежат смайлики, вы должны выбрать, который соответствует вашему настроению. Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение;

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.(Ребята демонстрируют карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...