Классный час на тему"Лед тронулся 4 класс"
классный час (4 класс) на тему
Классный час на тему"Лед тронулся 4 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: Лед тронулся" 4 класс | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.2016 Учитель: М.Ю. Ходыкина
Учреждение: МАОУ СОШ № 152 Студентка ЧПК №1: Н. Шульгина
Класс:4 «б»
Тема классного часа: «Лед тронулся!!!»
Цель: систематизация знаний о правилах поведения ранней весной.
Планируемые результаты:
Познавательные:
-познакомить детей с правилами поведения весной на воде;
-формирование объективной оценки ситуации;
-планирование своих действий.
Предметные:
-научить выполнять правильный алгоритм во время весеннего паводка;
-расширить кругозор по данной теме;
-научить находить выходы из чрезвычайных ситуаций.
Оборудование: листы бумаги, проектор, видеоролик, презентация, ребусы, мелодии.
Этап урока | Методы,приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент 1. Организация рабочего места | 1 мин | Здравствуйте ребята! Наше занятие мы начнем с загадки! | Внимательно слушают | Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу. | |
2. Мотивация | Словесный Проблемный диалог Беседа | 6 мин | Закончилось время (Весна) « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны? -Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить и чему мы должны научиться?» « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талыми водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым.» | Выдвигают предположение | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: -умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей. |
3. Целеполагание | Видеоролик Наблюдение Рассказ | 4 мин | Теперь давайте посмотрим клип,который называется «Весна идет» « Начинается весенний ледоход! Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности. -Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной. | Просматривают видеоролик Воспринимают на слух | Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение | Видеоролик Проблемный диалог Беседа Словесный | 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 5 мин | Сейчас мы вас познакомим с правилами поведения весной. Ребята, скажите можно ли ранней весной играть на льду? Почему? Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма «Верните Рекса» - Что случилось с мальчиком? - Почему лёд треснул? - Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик? Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах. Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя! Мы бы хотели узнать,а знаете ли вы звуки весны? Давайте с вами сыграем в игру,которая называется: «Угадай мелодию» Сейчас будут проигрываться звуки,а вы будете отгадывать. Отвечаем по руке,иначе ответ не засчитывается! Ребята,а какие слова у вас ассоциируются с весной? Давайте сейчас мы с вами отгадаем ребусы!(на экране показаны ребусы)слова:весна,лед,подснежник,ландыш,дождь,гроза,ледоход и т.д. А сейчас мы вам загадаем загадки о весне! Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Весна поет, звенит капель, Почистил крылья воробей. Кричит скворцу он: – Не робей! Иди купаться Вот … (Ручей) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (Капель) Тает, тает белый снег. Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек Льется через край. Может затопить берлогу, Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок) Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Парк как будто весь покрыт Облаком зеленым. Тополь в зелени стоит, И дубы, и клены. Что на веточках раскрылось . И в апреле распустилось? (Листва, почки) В белый цвет оделся сад, (Май) Ребята,а где быстрее всего происходит распад льда? Правильно,быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов. Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации. Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение. Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. А вы не устали сидеть? Давайте проведем разминку! Если речка голубая Сейчас мы хотим узнать у вас, какие правила поведения во время весеннего паводка, знаете вы! Запрещено: кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду. выходить на водоемы; переправляться через реку в период ледохода; подходить близко к реке в местах затора льда; стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; собираться на мостиках, плотинах и запрудах; приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема; Не заходите на лед во время весеннего паводка! А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать? - не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
| Просматривают видеоролик Выдвигают предположение Отвечают на вопросы Обосновывают собственное мнение Усваивают и обобщают правила поведения во время весеннего паводка | Коммуникативные: -формулировать собственное мнение; -учитывать разные мнения. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения,делать обобщения и выводы. |
III. Заключительная часть | 5 мин | Итог. - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Как нужно вести себя во время паводка? Выводы: 1) весенний паводок - ответственный период, 2) весенний лёд опасен 3) надо быть осторожным в это время 4)надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде. А теперь покажите нам понравилось вам сегодня с нами или нет. Если да то нарисуйте солнышки,если нет,то хмурые тучки.(листочки лежат заранее на парте) Благодарим вас за внимание! Будьте такими же активными,умными и дружными! Соблюдайте правила, которые сегодня узнали! Спасибо вам! До свидания! | Отвечают на вопросы Анализируют и осмысливают пройденную тему Выдвигают предположение Обосновывают собственное мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "О чистоте класса "
Классный час на тему "О чистоте класса"...
Классный час по теме "Дружба".1 класс.
Беседа о дружбе.Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?Какие правила существуют в дружбе?На эти и другие вопросы педагог вместе с детьми ищет ответы....
Классный час на тему "Толерантность" 4 класс.
Классный час состоящий из презентации, интересных фактов и подвижных игр....
Классный час по теме "Милосердие" 2 класс
Познакомить с понятием «милосердие». Воспитать стремление помочь окружающим. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Классный час о том, что дружба бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей....
Классный час на тему "Дружба" 2 класс
презентация...
Классный час на тему "Дружба" 2 класс
конспект урока...