Классный час "Умение видеть своих одноклассников"
классный час (2 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Классный час "Умение видеть своих одноклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_umenie_videt_svoih_odnoklassnikov.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                        .

Школа:                                                                                                                        Студент: Загретдинова Д.Г.

Класс: 2                                                                                                                        

Кабинет:

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Умение видеть и понимать одноклассников»

Цели деятельности учителя: раскрыть значение понятий — взаимное понимание, согласие; формирование у детей  коммуникативных, личностных, познавательных УУД,

Планируемые результаты:

Предметные: анализ текста (сказки)

Личностные: развитие стремления уважать мнения других людей, чуткое и внимательное отношение к себе и к окружающим; развитие сочувствия и внимания к людям, умений описывать свои ощущения; обращение внимания детей на тактильные, кинестетические ощущения;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, шкатулка с зеркальцем, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Вспомним, как правильно сидеть, выпрямим спинки и улыбнёмся друг другу.

Следить за осанкой.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный:

рассказ

7 мин.

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку про маленькую целительницу. Слушайте меня внимательно.

Понравилась вам сказка? Кто мне скажет, кого называют целителями? (определение на слайд)  Можно ли  одноклассников Матильды считать  понимающими? Почему? Почему девочку не поняли и не приняли одноклассники? Чем маленькая целительница отличалась от других учеников класса? Какое важное качество помогло девочке обрести друзей, и заслужить уважение и доверие одноклассников? (взаимопонимание, согласие, доброта)

Воспринимать содержание на слух.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.- работа в парах, умение устанавливать рабочие отношения.

III. Постановка учебной задачи.

10 мин

3 мин.

Вы прослушали сказку, исходя из её содержания, определите тему нашего урока.

Верно, тема нашего урока «Умение видеть и понимать своих одноклассников».(слайд)

Давайте сформулируем цели нашего урока: (на слайде)

1. Познакомиться со значением слов "понимание", "согласие", "взаимопонимание".

2. Учиться уважать и понимать одноклассников;

3.Понять  качества своих  одноклассников.

Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. В школе, в классе ваше ближайшее окружение – это одноклассники. И, поэтому, надо проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятности или неудобства тем, кто рядом с вами, понимаем ли мы своих одноклассников.

Словарная работа

Давайте, узнаем, что же означают слова «понимание», "согласие", "взаимопонимание". Для этого заглянем в словарь Ожегова. Посмотрите на экране значения этих слов. (слайд)

Кто прочитает понятия? Вам знакомы эти слова? Вы понимаете их значения? Очень хорошо, что вам знакомы значения этих слов.

Воспринимать на слух.

Прогнозировать тему и цели урока.

Воспринимать на слух.

Воспринимать на слух.

Читать понятия со слайда.

Участвовать в беседе с учителем.

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

П.-   структурирование знаний;

IV. Решение частных задач

Практический: упражнения

IV. Решение частных задач

Практический: упражнения

IV. Решение частных задач

Практический: упражнения

IV. Решение частных задач

Практический: упражнения

IV. Решение частных задач

Практический: упражнения

15 мин.

Ребята, кто может привести примеры понимания других?

Лексическая разминка «Копилка эрудита».

а) Дети, что такое антоним?

Подберите антоним к слову «понимание». (Понимание — непонимание)

б) Попробуйте собрать слова-ассоциации к слову понимание/непонимание (слайд)

Что объединяет эти два понятия? (это чувства, отношения, желания) В чём различие? (Понимание вызывает положительные эмоции, добрые, дружеские отношения, а непонимание — отрицательные)

Вот мы и отследили главные слова темы: понимание и непонимание.

Как мы можем показать, что мы понимаем или не понимаем друг друга? (жест, взгляд, интонация)

Сегодня мы с вами будем знакомиться  с волшебными средствами понимания, а для этого мы выполним ряд упражнений.

Ребята, вам нравится смотреть в глаза друг другу?

А вы заметили, что когда люди разговаривают друг с другом, они смотрят в глаза другого человека, чтобы понять, как он относится к тому, что мы говорим? Взгляды бывают разные: одни глаза выражают боль и грусть (это наверно, когда вы огорчаете своих родителей), другие - выражают ненависть, любовь, беспокойство, радость и т.д.

Сейчас мы с вами выполним упражнение

Я приглашаю вас в мир взаимопонимания!

Упражнение №1«Разговор взглядов и мимики». (пояснить что такое мимика)

Инструкция:  работаем в парах; сядьте удобнее, постарайтесь угадать, что выражает взгляд соседа по парте, увидеть его переживания, чувства. Постарайтесь узнать по глазам настроение своего соседа по парте, задайте ему вопросы, которые видны на экране и посмотрите, как меняется его взгляд. Пусть каждый задаст по 2 вопроса друг другу. (спросить 2 пары детей)

Молодцы. Давайте проанализируем, что мы смогли сделать с помощью взгляда и мимики?

(поняли эмоциональное состояние друг друга)

Верно ли, что «глаза человека-это зеркало души»? (да, т.к. в них отражены эмоции и чувства человека)

Упражнение №2 "Что может слово?"

-Ребята посмотрите на экран, дан ряд глаголов, я буду читать вам предложения и вы должны подобрать подходящий глагол и назвать мне его по поднятой руке.

Любая фраза имеет свой смысл, и оказывает на нас влияние: мы можем радоваться, огорчаться, а порой какая-то фраза нас может и поддержать.

Сейчас я буду произносить фразы. Вам нужно разгадать смысл – то есть на что влияет эта фраза. В этом помогут вам глаголы, которые вы видите на экране. Например, я говорю вам «Вы сегодня молодцы!» Какое состояние вызывает у вас эта фраза, подберите глагол. Поднимите руку, кто не понял? Ребята, отвечаем по поднятой руке.

Начинаем!

Теперь я называю след фразу.

Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать?

Молодцы. сказанное слово оказывает большое значение на человека.(мы радуемся, огорчаемся..)

 

Упражнение №3.

Слово можно произнести по-разному, с разной интонацией.

Ребята, кто знает, что такое «интонация»?

(чтение определения из словаря со слайда)

Многое зависит от интонации. Мы понимаем человека не только по тому, что он сказал, но и как он это сказал.

Пример: "Ты сегодня молодец" (произнести с разной интонацией).

Произнесите с разной интонацией предложение «Завтра будет диктант» (слайд) к доске вызывают по 5 человека, каждый произносит эту фразу с одной из интонаций.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

- Ребята, давайте сформулируем вывод этого упражнения? Так ли важна интонация в нашем разговоре?

-Правильно, при общении надо обращать внимание не только на слова, но и на  интонацию, это поможет вам лучше понимать друг друга.

Сейчас мы немного отдохнём.  И сыграем с вами  в интересную игру. Она называется «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» 

Вы будете работать в парах. Сядьте напротив друг друга на небольшом расстоянии вытянутой руки. Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношения. Опустите руки.

Снова вытяните, теперь покажите, как ваши руки ссорятся.

Опустите, а теперь они мирятся.

Снова вытяните, теперь покажите руками, будто вы расстаётесь с друзьями.

Открывайте глаза, скажите, какие ощущения вы испытали? Возможно ли с помощью рук передать свои эмоции и ощущения?

В каждом коллективе возникают проблемные ситуации. Нужно их обязательно решать, прилагая усилия, приходить к взаимопониманию.

Перед вами анкета. Чтобы узнать, есть ли какие-нибудь проблемы в нашем классе, нужно её заполнить. Вам нужно написать «да» или «нет» напротив вопросов.

Давайте проанализируем ваши анкеты, чтобы узнать, существует ли понимание в нашем классе и над чем нам предстоит поработать. (Если преобладают ответы "да"- тебя понимают и поддерживают в классном коллективе и ты понимаешь других, если преобладают ответы «нет»- тебе сложно поддерживать отношения в коллективе, тебе стоит поработать над взаимоотношением с одноклассниками)

Творческая работа  "Я"и "Мы"

Сейчас каждый из вас получит шаблон, вам нужно написать на нём своё имя и качество, которое вы больше всего цените в себе.

На доске  слово «Мы»-это ваш класс, выходите по парам и "крепите" свои «Я» к слову «Мы». Сегодня вы,  ребята, собрались в нашей школе, в этом классе для того, чтобы учиться, дружить, понимать и поддерживать друг друга.

– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное,  (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг друга понимать. Скажите хором:

Я и ты – это Мы.

Мы – ученики одного класса

«Мы» – это единство наших «Я».

Объединившись в один класс, вы становитесь учениками нашего класса. Вы уже не просто «Я». Вы теперь одно задорное, единое «Мы»!

Отвечать на вопросы

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать на слух.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Выполнять упражнение.

Работать в паре.

Анализировать свою работу.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопрос.

Выбирать соответствующий глагол  к фразе.

Анализировать работу.

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Читать определение.

Воспринимать на слух.

Участвовать в работе у доски.

Анализировать работу.

Формулировать вывод.

Воспринимать на слух.

Работать в парах.

Выполнять упражнение по заданными ситуациям.

Отвечать на вопросы. Анализировать работу.

Воспринимать на слух.

Заполнять анкету.

Анализировать работу.

Оценивать себя.

Воспринимать на слух.

Выполнять задание.

Воспринимать на слух.

Действовать по указаниям учителя.

Участвовать в хоровом говорении.

Л.- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

К.-  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

К.-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К.-  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых

ситуаций;

Л.-  умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Л.- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

П.-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

П.-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Л.-  преодоление импульсивности, непроизвольности

Р.-  тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

К. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых

ситуаций;

Л.- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Р. - планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

Р. - планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

Л.- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

V.

Динамическая пауза

1 мин.

Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Наблюдать за учителем и повторять движения.

VI. Решение частных задач

7 мин.

Игра « Свет мой, зеркальце, скажи»

Сегодня мы с вами вспомним сказку А.С.Пушкина. Там есть такие слова, которые произносит царица.

«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Как называется эта сказка? ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

-Да, правильно, мы сегодня тоже попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Но только роль «зеркальца» будет выполнять кто-нибудь из вас двоих, сидящих вместе.

Итак, ребята, работаем в парах, посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем» и расскажет о другом, а кто будет его спрашивать.

Решили? Хорошо, сейчас кто-то из вас, кто будет «зеркальцем» посмотрит на своего друга и вспомнит все о нём, подумает, как и что можно о нем рассказать.

Итак, мы с вами попали в страну, где «зеркальце» умеет говорить и где можно узнать всю правду о себе. Я буду «волшебницей». Если я дотронусь «волшебной палочкой» до пары, то вы должны начать говорить, один будет задавать вопросы «зеркальцу», а «зеркальце» отвечать. Класс в этот момент слушает. Пример того, как вы должны говорить - на слайде. (спросить 3-5 пар)

Много секретов о вас рассказали нам «Зеркала». Очень хорошее и интересное описание получилось у ….(имена учеников)

Групповая работа

Сейчас у нас будет работа в группах, но сначала давайте вспомним правила работы в группе. (на слайде) Итак у нас будет 6 групп. Каждой группе я дам листочек с ситуацией. Вам нужно посовещаться, обсудить всё и решить ситуацию, потом вы скажите мне, что у вас получилось.  

Какой вывод мы сделаем? Каким должен быть одноклассник? (Уважение вызывает тот одноклассник, который, следуя установленным правилам поведения не забывает о том, что главным является не только то,  что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, кто окружает нас было хорошо и тепло.)

Игра "Кто это?"

А сейчас мы с вами поиграем в игру и немного отдохнем. Давайте все встанем. Когда мои высказывания будут характеризовать  ваших одноклассников, вы вслух, будете называть его имя, но ответ принимается по поднятой руке, без выкриков. Итак, смотрим на экран, начинаем. (слайд)  Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными и честными.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Усваивать учебную задачу.

Воспринимать на слух.

Действовать по указаниям учителя.

Работать в паре.

Анализировать ответы.

Воспринимать на слух.

Выполнять задание.

Решать ситуацию.

Формулировать вывод.

Воспринимать на слух.

Участвовать в игре.

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

 П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К-. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

Л.-  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

VII. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

5 мин.

Итак, кто мне скажет, над какой темой мы сегодня работали? Мы достигли целей, которые  поставили в начале урока? (на слайде цели) Чему мы научились? (определять эмоции и чувства человека по взгляду, по касанию руки, определять качества своих одноклассников…)

У вас на столах лежат листочки, вам нужно ответить на вопросы и записать их. Оставьте листочки на краю стола, я их заберу на перемене.

Спасибо за урок. Вы все большие молодцы, мне понравилось с вами работать. До свидания.

Воспринимать на слух.

Анализировать свою работу на уроке.

Оценивать урок.

Обобщать пройденный материал.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Сказка о маленькой целительнице

В одном лесу жило необыкновенное семейство: бабушка, мама, и девочка. Они занимались сбором трав, которыми лечили больных людей и были они целительницами. В лесу они жили уже очень долго, они любили этот лес, но девочка росла, бабушка и мама решили отдать маленькую целительницу в школу — ее звали Матильдой, она мечтала быть врачом. Для этого при-шлось им переехать из леса в город. Школа, в которой начала учиться девочка, была самой обыкновенной современной школой. Первый день в

школе для Матильды оказался настоящим кошмаром. Как только она вошла в класс, все девчонки так и заверещали.

-Ну и наряд! — сказала первая модница в классе, Анжела. — Это же настоя-щие лохмотья! А волосы! Похоже, она неделю не причесывалась!

Кое-как бедняжка просидела до конца уроков и в слезах прибежала до-мой и набросилась на бабушку и маму :

— А вы-то мне говорили, что я красивая, что я талантливая! А в школе меня обозвали уродиной! Все меня невзлюбили! — И слезы у Ма-тильды полились рекой. Взрослые принялись успокаивать маленькую це-лительницу.

— Не плачь ты! — говорили они в один голос. — Ты же можешь сде-лать с обидчиками все, что захочешь. Угости их лягушачьим отваром, и пусть себе квакают. С тех пор на одноклассников Матильды несчастья так и посыпались. У отличниц в дневниках появились двойки, они просыпали на первые уроки. У мальчишек брюки укоротились на пятнадцать сантиметров, от того, что они очень быстро росли. У модницы Анжелы за не-делю сломались семь расчесок. Из всех портфелей выскакивали лягушки. Все догадывались, чьих это рук дело, и продолжали смеяться над Матильдой и еще больше невзлюбили.

Да и самой Матильде от ее проделок легче не становилось. В итоге эта необычная девочка сделалась посмешищем всей школы.

Однажды весной школьники отправились в лес на пикник. Матильду взяли с собой только затем, чтобы не скучать, мол, будет над кем посмеяться! Ма-тильда понимала это, обида не давала ей покоя, но все-таки пошла вме-сте со всеми: ведь она так любила лес! Пока шли по лесу, ребята постоянно осмеивали Матильду.

— Смотрите-ка, она с березой разговаривает! Вот умора! А вот какие-то сорняки в букетик собирает!

А Матильда добродушно объясняла: это, мол, не сорняки, а лечебные травы. Эта от астмы, эта — от простуды, а эта — для заживления ран. И дети при-

слушивались к ней, поддразнивая все реже. Им становилось интересно в лесу, и они понимали, что это заслуга Матильды.

У Матильды вдруг появилась надежда, что рано или поздно ее отноше-ния с одноклассниками наладятся.

Вдруг у тропинки дети увидели большой куст с красными ягодками. Мишка, лучший спортсмен в классе, тут же подбежал к нему и сунул ягоду в рот. И тут все услышали крик Матильды:

— Стой! Нельзя! Они ядовитые!

Все отошли от куста и молча пошли дальше. «Какие они еще глупенькие! Лесной жизни совсем не знают!», - думала Матильда.

Но впереди их поджидала новая опасность. Анжела подняла с земли изогну-тую веточку, но веточка оказалась змеей. Не очень большой, но настоящей ядовитой змеей. Анжела вскрикнула и вмиг стала белой как мел. Все оберну-лись к Матильде. Она мучительно вспоминала, что нужно сделать, чтобы приостановить действие яда. Быстро насобирала каких-то травинок и склони-лась над ранкой. Весь обратный путь Анжела не приходила в сознание. Че-рез два часа добрались до больницы, где девочку удалось спасти. Доктора го-ворили, что произошло чудо, случай неизвестен медицине, поскольку девоч-ка должна была умереть еще час назад. Но все одноклассники знали, что это чудо сотворила их одноклассница - и главное чудо даже не трава, а то, что она их простила! Матильду стали уважать, ее поступком в лесу все восхищались. Ее перестали дразнить, она стала известной целительницей, к которой приходили многие жители города со своими болезнями. Одноклассники помогали Матильде во всех ее делах и заботах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час: Берегите свой дом от пожара

Познакомить  с легендой появления огня. Выяснить пользу и вред огня....

Классный час "Береги свою планету". 4 класс

Классный час "Береги свою планету" для учеников 4 класса проведен с целью:формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе....

Классный час «Береги свою жизнь. Опасности вокруг нас.»

Этот материал можно использовать как на классных часах в начальной школе, так и на уроках окружающего мира. В данной разработке  учащиеся  обобщают свои знаний  по правилам поведения в ...

Классный час "Справедливость к одноклассникам и к себе"

Классный час "Справедливость к одноклассникам и к себе".Класс: 3Задачи:1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).2. Способствовать формированию этого качеств...

Окружающий мир. 1 класс. Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности.

Окружающий мир. 1 класс. Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности....