Классный час на тему "Эмоции" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek._emotsii.odt20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.02.2016

Учреждение: МОУ СОШ №148

Класс: 1а

Педагог: Немкина Виктория Леонидовна

Методист:  Иваненко Наталья Сергеевна.

Студенты ЧПК №1:Кармишина Марина, Вилейко Светлана, Долгун Елена, Календарёва Мария.

Тема: «Эмоции»

Цели: создать в классе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои эмоции и говорить о них; развитие у детей умений различать эмоциональные состояния человека, работать в паре (рассказывать о себе, слушать собеседника, задавать ему вопросы и т.д.), коллективе; выражать свои чувства.

Планируемые результаты:

 Личностные:

    формирование ценностей и чувств;

    развитие дружелюбности.

 Предметные:

    расширить кругозор по теме «Эмоции»;

    формировать знание детей о эмоциях человека.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный

  1. Организация рабочего места

  1. Мотивация

  1. Целепологание

-словесный

-беседа

-практический

12 мин

Здравствуйте, ребята! Человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями. Наш классный час сегодня посвящен эмоциям.

Упражнение "Приветствие”.
Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно, проходя через горячий песок босиком, по холодной речной воде, по колючей траве.
Игра «Раз, два, три ..покажи».
 Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.

1 стол — раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице и своей позой  показать страх.
2-раз-два-три, как я удивился, покажи.

3- раз-два-три, как я обиделся , покажи.

4- раз-два-три, загрустил, покажи.

МОЛОДЦЫ!

Игра  «Почему он грустит?»:

На доске прекреплены картинки с грусттным человечком.

Задача детей определить, почему он грустит и как поднять ему настроение.

-Приветствуют учителя;

-Выполняют упражнение;

-Играют в игру

-Играют в игру

Л.-Знание моральных норм

К.-Учитывать разные мнения

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

II. Постановка учебной задачи и её решение

-беседа

-практический

-словесный

-рассказ

10 мин

Что такое, по- вашему, эмоции? Что такое чувства?

Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.Почти у всех эмоций имеется противоположность: уверенность - тревожность; радость - горе; счастье — несчастье.

Чувства – это особый вид эмоций, носящих отчётливо выраженный характер и отличающихся устойчивостью. Чувства связаны с представлением о некотором объекте. Например: любовь к человеку и т. п.

Каждый изображает эмоции по-своему, потому что каждый из вас – уникален, не похож ни на одного из присутствующих здесь.

Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями и переживаниями. Сильным считается тот человек, который умеет управлять собой, сохранять самообладание в любых ситуациях.
Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.
Игра «Превращения в животных»

В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:

Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);

Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;

Как выглядит любопытный енот;

Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;

Как сердится лев – царь зверей;

Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

-Отвечают на вопросы;

-Слушают учителя

-Играют в игру;

Р.-Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.-Общение и взаимодействие

 Динамическая пауза

3 мин

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

-Принимают участие в зарядке;

-Повторяют движения за учителем

II. Постановка учебной задачи и её решение

-рассказ

-словесный

-практический

10 мин

Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие.

Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

Задание «Угадай эмоцию».

Детям раздаются карточки с изображением эмоций

Рассмотрите рисунки, на которых мышки, попугай и дама находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию данного персонажа, а мы все вместе попробуем догадаться какая это эмоция.

По ходу упражнения каждому ребенку задается вопрос: «какая это эмоция: отрицательная или положительная?»

-Слушают учителя;

-Выполняют задание

Р.-Принимать и сохранять учебную задачу

III. Заключительная часть

 Рефлексия.

-одобрение

-похвала

5 мин

Наш классный час подходит к концу. И мы хотели бы узнать, понравился ли вам наш классный час? Что вам больше понравилось?А что вам не понравилось? Какие эмоции вы сегодня испытали?Мы сегодня всех благодарим  за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. До новых встреч!

-Анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

К.-Учитывать разные мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...