Классный час на тему: "Символы Победы и Мира"
классный час (1 класс) на тему

Ткач Екатерина Владимировна

конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_k.ch_1.docx25.81 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx646.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

Символы Победы и Мира

Учитель:

Ткач Екатерина Владимировна

2018

Цели:

  • способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения;
  • формировать нравственные качества личности,
  • познакомить детей с символикой майских праздников,
  • развитие художественно-эстетического вкуса. 

Задачи:

  • формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
  • формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
  • воспитывать уважение к старшему поколению;
  • способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и  достойным людям;
  •  развивать  и углублять знания об истории родного края;
  • формировать исследовательские  навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.

Оборудование: мультимедийный проектор, шаблоны голубя, заготовки цветов и георгиевской ленточки, георгиевские ленточки

Ход классного часа:

  1.  Организационный момент

  1. Мотивация

Ребята посмотрите, пожалуйста, видеоролик.

Что за событие вы сейчас видели? (Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве)

Чему посвящен праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ)

Ребята, а что вы можете рассказать об этой ужасной войне? (она продолжалась 4 года, фашисты напали на нашу страну без предупреждения, очень много людей погибло)

  1. Основная часть.

Давайте послушаем отрывок стихотворение Сергея Михалкова, которое называется «Быль для детей»

Быль для детей 

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного! 

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли, 

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего. 

Чтобы было все для немцев

Для фашистов-иноземцев.

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих – Ничего! 

Нет! – сказали мы фашистам.

- Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот» … 

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки. 

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши – 


Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога! 

С. Михалков 

С помощью этого стихотворения Сергей Михалков попытался рассказать вам о том, что же произошло тогда.О чем говорится в стихотворении С. Михалкова? (о войне, немцах, фашистах, русских и т.д.)

Кто из вас знает, сколько лет прошло со дня победы в ВОВ? (73 года) Правильно. Каждый год 9 мая люди  нашей страны отмечают этот праздник.

На праздник принято дарить подарки. Как вы думаете, кому в этот день нужно делать подарки? (ветеранам) А что принято дарить ветеранам? (гвоздики) Почему же именно гвоздики?

В переводе с латыни Dianthus – гвоздика – обозначает «божественный цветок» Гвоздика символизирует Божественную защиту.

Красный цвет - цвет, несущий в себе энергию силы и мужества: это цвет победителей. Поэтому красная гвоздика - это цветок, символизирующий отважную и храбрую победу, мужество и бесстрашие.

На языке цветов красная гвоздика символизирует:

Спасибо за храбрость и победу!

Поздравляю с победой!

С Днем Победы!

Ты такой отважный и храбрый! Настоящий победитель!

Ты такая отважная и храбрая! Я восхищаюсь твоей силой и энергией!

Но и белые гвоздики также являются очень подходящими для этого праздника. Белый цвет - цвет небесной чистоты и цвет празднования, ликования.

На языке цветов белая гвоздика означает:

Поздравляю с успехом и победой!

Обратите внимание, что на наших слайдах букеты с гвоздиками перевязаны ленточкой, да не простой, а двухцветной. Эта ленточка называется биколор. Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. Давайте и мы с вами повяжем эти ленты в знак уважения и памяти.

Мы празднуем Великую Победу в войне 1945:  это очень значимый для нашей страны и для всего мира праздник, напоминающий о важности мира на земле.Мы с вами рассмотрели символы победы (гвоздики и георгиевская ленточка). Победа 1945-го года подарила нам мир. Как вы думаете, а бывает ли символ мира? И что это может быть?

Стихотворение рассказывают дети

Он  доверчив  и  наивен

Кроткий  белый  голубок

В  его  клюве ветвь  оливы

И  полёт  его глубок

 

Он  ныряет  в  гуще  сливок

Белый  в  белых  облаках

И  лишь  для  людей  счастливых

Различим  крылатый  взмах.

Про кого это стихотворение? (про голубя) Именно голубь принято считать символом мира.

Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.

Почему именно голубь?

Сейчас уже не так-то просто установить, почему и как голуби стали символом мира у большинства народов планеты.

Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Существует также легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

Древние славяне верили, что в голубя превращается душа умершего.

А у христиан эта птица служила символом Святого Духа. Считается, что эта птица приносит счастье

Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

Итак, у всех народов голубь - символ добра, любви, мира.

  1. Заключительный этап

В оставшееся на уроке время мы с вами попробуем изготовить те символы о которых я вам рассказала. (гвоздика, лента, голубь) Изготовление.

  1. Рефлексия

Когда нам пригодятся изготовленные нами символы? (на 9 мая возложим их к памятнику)  Оставим голубей в клетке? (нет,  символы мира должны улететь) Тогда давайте подвесим их на наши окна. А георгиевские ленты мы…(приколем нагруди)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Классный час по теме: "Символы нашего государства"

Ученики знакомятся с государственными символами Российской Федерации....

Классный час на тему :"Символы России"

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг, гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. Нам суждено было родиться в Р...

Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"

Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"...

Классный час на тему: "Символы России"

Классный час на тему: "Символы России" для учащихся 2 класса...

Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".

Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...