Классный час на тему: "Символы Победы и Мира"
классный час (1 класс) на тему
конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_k.ch_1.docx | 25.81 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 646.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему:
Символы Победы и Мира
Учитель:
Ткач Екатерина Владимировна
2018
Цели:
- способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения;
- формировать нравственные качества личности,
- познакомить детей с символикой майских праздников,
- развитие художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
- формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
- формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
- воспитывать уважение к старшему поколению;
- способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
- развивать и углублять знания об истории родного края;
- формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.
Оборудование: мультимедийный проектор, шаблоны голубя, заготовки цветов и георгиевской ленточки, георгиевские ленточки
Ход классного часа:
- Организационный момент
- Мотивация
Ребята посмотрите, пожалуйста, видеоролик.
Что за событие вы сейчас видели? (Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве)
Чему посвящен праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ)
Ребята, а что вы можете рассказать об этой ужасной войне? (она продолжалась 4 года, фашисты напали на нашу страну без предупреждения, очень много людей погибло)
- Основная часть.
Давайте послушаем отрывок стихотворение Сергея Михалкова, которое называется «Быль для детей»
Быль для детей
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было все для немцев
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – Ничего!
Нет! – сказали мы фашистам.
- Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот» …
И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
С. Михалков
С помощью этого стихотворения Сергей Михалков попытался рассказать вам о том, что же произошло тогда.О чем говорится в стихотворении С. Михалкова? (о войне, немцах, фашистах, русских и т.д.)
Кто из вас знает, сколько лет прошло со дня победы в ВОВ? (73 года) Правильно. Каждый год 9 мая люди нашей страны отмечают этот праздник.
На праздник принято дарить подарки. Как вы думаете, кому в этот день нужно делать подарки? (ветеранам) А что принято дарить ветеранам? (гвоздики) Почему же именно гвоздики?
В переводе с латыни Dianthus – гвоздика – обозначает «божественный цветок» Гвоздика символизирует Божественную защиту.
Красный цвет - цвет, несущий в себе энергию силы и мужества: это цвет победителей. Поэтому красная гвоздика - это цветок, символизирующий отважную и храбрую победу, мужество и бесстрашие.
На языке цветов красная гвоздика символизирует:
Спасибо за храбрость и победу!
Поздравляю с победой!
С Днем Победы!
Ты такой отважный и храбрый! Настоящий победитель!
Ты такая отважная и храбрая! Я восхищаюсь твоей силой и энергией!
Но и белые гвоздики также являются очень подходящими для этого праздника. Белый цвет - цвет небесной чистоты и цвет празднования, ликования.
На языке цветов белая гвоздика означает:
Поздравляю с успехом и победой!
Обратите внимание, что на наших слайдах букеты с гвоздиками перевязаны ленточкой, да не простой, а двухцветной. Эта ленточка называется биколор. Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. Давайте и мы с вами повяжем эти ленты в знак уважения и памяти.
Мы празднуем Великую Победу в войне 1945: это очень значимый для нашей страны и для всего мира праздник, напоминающий о важности мира на земле.Мы с вами рассмотрели символы победы (гвоздики и георгиевская ленточка). Победа 1945-го года подарила нам мир. Как вы думаете, а бывает ли символ мира? И что это может быть?
Стихотворение рассказывают дети
Он доверчив и наивен
Кроткий белый голубок
В его клюве ветвь оливы
И полёт его глубок
Он ныряет в гуще сливок
Белый в белых облаках
И лишь для людей счастливых
Различим крылатый взмах.
Про кого это стихотворение? (про голубя) Именно голубь принято считать символом мира.
Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.
Почему именно голубь?
Сейчас уже не так-то просто установить, почему и как голуби стали символом мира у большинства народов планеты.
Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Существует также легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
Древние славяне верили, что в голубя превращается душа умершего.
А у христиан эта птица служила символом Святого Духа. Считается, что эта птица приносит счастье
Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Итак, у всех народов голубь - символ добра, любви, мира.
- Заключительный этап
В оставшееся на уроке время мы с вами попробуем изготовить те символы о которых я вам рассказала. (гвоздика, лента, голубь) Изготовление.
- Рефлексия
Когда нам пригодятся изготовленные нами символы? (на 9 мая возложим их к памятнику) Оставим голубей в клетке? (нет, символы мира должны улететь) Тогда давайте подвесим их на наши окна. А георгиевские ленты мы…(приколем нагруди)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Символы России"
Символы России...
Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.
Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...
Классный час по теме: "Символы нашего государства"
Ученики знакомятся с государственными символами Российской Федерации....
Классный час на тему :"Символы России"
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг, гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. Нам суждено было родиться в Р...
Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"
Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"...
Классный час на тему: "Символы России"
Классный час на тему: "Символы России" для учащихся 2 класса...
Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".
Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...