Классный час по теме: "Символы нашего государства"
классный час (4 класс) по теме
Ученики знакомятся с государственными символами Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_nashego_gosudprstva.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Символы нашей страны».
Цель: -расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
- популяризовать государственные символы РФ;
- знакомить со значением государственных символов РФ;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать уважение к символам государства.
Наглядные пособия: Конституция РФ. Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах. Оборудование: , компьютер, проектор, экран.
Ход классного часа Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.
- А что же является основным законом нашего государства? (Конституция) (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)
1-2 слайды
Какие права и свободы вы помните?
(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.)
Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)
Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”.
. (Слайды 5–10.)
(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Прабо на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)
2. Новый материал. Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.
Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 4 класса МБОУ «КСОШ № 2» и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства.
Учитель: Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем не ответил на этот вопрос. Однако без сомнения ответы будут разными. Кто-то вспомнит бескрайние просторы-луга, поля, леса; кому-то на ум придут поднадоевшие, но непременные сувениры: матрёшки, самовары, медведи…Любители русской старины расскажут о древнем московском кремле, о знаках царской власти: скипетре, короне, державе. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей малой родине-городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом.
Наша Родина- Россия. Послушайте стихотворение
Васильева «Что мы родиной зовем»
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом
Что мы Родиной зовём
Край где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира на Кремле.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.
ГИМН.
Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.
5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?
Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.
Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
ГЕРБ.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах
1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.
2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках. У каждого государства свой отличительный знак – государственный герб.
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард. Орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв своё,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копьё.
Везде орёл , везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди-
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…
Последнее стихотворение про наш герб. Слово «герб» происходит от немецкого «Эрбе» - наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.
Появился наш герб во времена правления Ивана 3 князя всея Руси в 1497 г. У нас очень красивый герб. На нем, на красном фоне изображен двуглавый золотой орел. Орел-символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.
Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
Учитель.
Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
- Что находится в лапах у орла?
- Чем защищена грудь орла?
- Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?
ФЛАГ. Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….
Учащиеся отвечают хором: флаг!
На экране появляется изображение флага РФ.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
Днём рождения бело-сине-красного флага принято считать 20 января1705 года. В этот день от имени царя Петра 1 был издан приказ о принятии государственного флага.
На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов - белорусов, украинцев и русских.
Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.
Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Их изображают на государственных печатях, денежных знаках, почтовых марках, на свидетельствах о рождении, аттестате об окончании школы, дипломе окончившего вуз. На паспорте, на трудовой книжке.
Изображения герба и флага есть на скафандрах космонавтов и даже на поверхности луны.
Закрепление. Предлагаю вам поиграть. Изобразите флаг из подручных материалов.
Итог. Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день. Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.
Заключительный этап.
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Символы России"
Символы России...
Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.
Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...
Классный час на тему :"Символы России"
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг, гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. Нам суждено было родиться в Р...
Классный час на тему: "Символы Победы и Мира"
конспект классного часа...
Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"
Классный час на тему "Символы Республики Казахстан"...
Классный час на тему: "Символы России"
Классный час на тему: "Символы России" для учащихся 2 класса...
Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".
Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...