Конспект внеклассного мероприятия "Эта удивительная природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (2, 3, 4 класс)
Познавательная игра «Эта удивительная природа».
Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Все мы - дети природы.
Много тайн и приключений таит мир растений и животных на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений,животных без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_eta_udivitelnaya_priroda.docx | 57.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Эта удивительная природа».
Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Все мы - дети природы.
Много тайн и приключений таит мир растений и животных на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений,животных без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы.
(видеоролик «Природа»)
Сегодня мы проведём познавательную игру «Эта удивительная природа».
1. «Разгадаем кроссворд». Отгадаем ключевое слово
2. «Разминка».
-Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
-Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
-Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
-Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
-Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
-Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
-Пингвин – это птица? (Да).
-Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
-Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
-Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
-Сколько ног у паука? (8).
-Сколько крыльев у жука? (4)
-Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
3. «Заморочки из бочки».
Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.
Загадки:
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
3. Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник. (Конь).
4. Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса).
5. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот).
6. В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки. (Цапля).
7. Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты. (Филин).
8. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках. (Мухомор).
4. «Веришь – не веришь».
Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить «верю» или «не верю». За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы:
1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
2. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
3. Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
4. Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются
рыбы и птицы).
5. Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да; те, которые впадают зимой в спячку).
6. Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
7. Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
8. Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
5. «Знаете ли вы птиц?».
Конкурс для всей команды. Задание: определить по силуэтам птиц и подписать их названия. Проверить на слайде
6. «Кто как голос подаёт?».
Конкурс для всей команды. Задание: подумать и дать ответ письменно на вопрос «Как издают звуки или подают свой голос птицы и животные?» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Глухарь. (Токует)
2. Голубь. (Воркует)
3. Лиса. (Лает)
4. Медведь. (Ревёт)
5. Утка. (Крякает)
6. Филин. (Ухает)
7. Коза. (Блеет)
8. Гусь. (Гогочет)
9. Конь. (Ржёт)
10. Свинья. (Хрюкает)
7. «Найди всех животных». (картинка)
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
7. Разгадать кроссворд
Пока подведём итоги, предлагаю посмотреть фильм о самых гигантских животных нашей планеты
1.____________________ 2. _____________________
3__________________ 4.__________________ 5. ____________________
1.____________________ 2. _____________________
3__________________ 4.__________________ 5. ____________________
1. Глухарь. 2. Голубь. 3. Лиса 4. Медведь. 5. Утка. 6. Филин. 7. Коза. 8. Гусь. 9. Конь. 10. Свинья. | 1. Глухарь. 2. Голубь. 3. Лиса 4. Медведь. 5. Утка. 6. Филин. 7. Коза. 8. Гусь. 9. Конь. 10. Свинья. |
1. Хоть они и жалят больно, 2. Кто стоит на крепкой ножке 3. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... 4. Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 5. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 6. Что за чудо—красота! 7. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу. | 1. Хоть они и жалят больно, 2. Кто стоит на крепкой ножке 3. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... 4. Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 5. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 6. Что за чудо—красота! 7. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".
Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...
Внеклассное занятие "Удивительный мир природы"
Путешествие в мир природы в занимательной форме....
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....
Конспект внеклассного мероприятия «Будь природе другом!» 2 класс
Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Кожемякина Ольга СергеевнаКласс 2 «В»Тема «Будь природе другом!»Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планет...
Конспект внеклассного мероприятия «Памятники природы Челябинской области» (3 класс)
Цели: расширение представлений обучающихся о памятниках природы Челябинской области; развитие интереса к своей малой Родине.Оборудование: презентация, раздаточный материал....