Классный час "Дружба - чудесное слово"
классный час на тему

Горбовская Татьяна Демьяновна

Классный час "Дружба - чудесное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba_-chudesnoe_slovo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Дружба – чудесное слово.»

Цели: 

  1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  2.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2-3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? 

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5) 

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

 (Слайд №6).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

 

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …  Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

– Какого друга можно назвать настоящим?

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7) •                  

Поиграем в игру «Ромашка».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

(Слайд№ 8)

- А кого же можно назвать настоящим другом?

Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

 Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. 

-Как вы думаете, а взрослые могут быть друзьями для детей?

Кто же например?(и мама, с кем можно поделиться своим секретом и услышать верный совет, учительница которая может рассказать много интересного и подсказать правильный ли вы поступок совершаете)

-А могут ли животные быть друзьями?

Игра «Волшебная рука»

Предлагается на заранее подготовленных ладошках, на  пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

(Слайд № 9)

– Могут ли руки помочь подружиться?                                  

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

         ВОПРОСЫ: 

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?

Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Учитель. 

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Давайте послушаем стихотворение одного мальчика, о том, стоит ли дружить с девчонками:

-могут ли девчонки быть настоящими друзьями?

Физ-минутка: Просмотр клипа о дружбе (дети поют и пританцовывают).

Учитель.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №10-11)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Творческая работа «Основные законы дружбы». (слайд №12)

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

 – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями

и никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Давайте вспомни знаменитые слова известного мульт-героя Кота Леопольда.

-Ребята, давайте жить дружно! (слайд №13)

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Список использованной литературы:

  1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
  2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
  3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
  4. Использованы материалы:  Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...