Моя семья (занятие в ГПД)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Анжелика Шевлякова

Материал занятия посвящен более полному знакомству детей со своими семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_zanyatie_v_gpd.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-м классе на тему: «Как живет семья».

Цели:

1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;

3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Личностные УУД

    ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

    умение выражать свои мысли,    обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

    понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся;      оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:    

     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;  рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на занятии: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход  занятия:

I Орг. момент

II Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:      

У меня есть мама,      

У меня есть папа,      

У меня есть дедушка,          

У меня есть бабушка,      

А у них есть я.      

Что это?   (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы занятия

Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о семье.

IV Изучение нового материала

1)Беседа по теме занятия

Учитель: Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)

В словаре С. И. Ожегова говорится:

семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

2)Вам предстоит разгадать загадки.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Пауза

3) Игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.

Бабушка – внучка.

Отец – сын.

Брат – сестра.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.

Мама – мамуля, мамочка.

Папа – папочка, папуля.

Бабушка — …

Дедушка-…

Сестра -…

Брат — …

Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья.

4) Следующее задание называется «Закончи предложение».

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Мама пылесосит ковер…(пылесосом)

5)В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Что делает мама полезного дома?

А папа?

А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?

Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

 — приготовить борщ

— приготовить фруктовый салат

Нужно выбрать продукты.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики.

Задание для мальчиков.

— выбрать инструменты

— построить дом из фигур.

Молодцы, ребята! Вы станете достойными хозяевами и хозяюшками.

6)Если бы к нам на занятие пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

- Мои мама и папа самые ….

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Свою семью я считаю …

7) Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на занятиях, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.  

V. Итог. Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я - одна семья"

Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80% занимают проблемы общения и взаимодействия. Они же являются основными и в детско-родительских отношениях. Извечная тема “отцов и детей” трево...

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Моя семья (члены семьи)"

Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1  "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Моя семья (члены семьи)"....

Урок английского языка по теме: «Семья. Занятия в свободное время» ("Enjoy English", 4 класс)

Урок активизации лексики в 4 классе, уровень общеобразовательный....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Что такое стиль взаимодействия в семье? «Родитель – господин»

Цель: формирование понятия «стиль взаимодействия в семье»; создание психологического портрета стиля взаимодействия «Родитель-господин»;Знать: что такое «стиль взаимодейст...