Внеклассное мероприятие "В мире птиц"
материал (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "В мире птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_ptits.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»

       Внеклассное мероприятие

               « В мире птиц»

                               2017-2018 учебный год

                   

                           В мире птиц.

Цели и задачи:  закрепить полученные знания о птицах; расширить знания

                           об особенностях пернатых; вызвать интерес к окружающему

                           миру.

Оборудование:  план маршрута с названиями остановок; иллюстрации птиц;

                            кассета голосов птиц; книги о птицах; маски-шапочки с

                            изображением птиц.

                  Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Учитель.  Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц.

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Птицы-

дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни. На земном шаре насчиты-

вается около 8500 видов пернатых. На территории России гнездится около

250 видов.

    Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие, которое называется «В мире птиц». На доске вы видите план маршрута. Во время путешествия мы с

вами сделаем несколько остановок.

                       Остановка «Вы не поверите, но…».

Учитель.  Птицы очень прожорливы. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, то должен был ежедневно съедать около 40 кг пищи.

Для чего птице нужен такой аппетит?  ( Получать энергию для полёта.)

    Некоторые птицы добывают пищи больше, чем могут съесть за день. Неко-

торые хищники, например совы, в период вскармливания птенцов, охотясь за

грызунами, не съедают их сразу, складывают «про запас». Благодаря этому количество грызунов значительно уменьшается.

    Чем слышат птицы? Не поверите. Они слышат перьями! Роль наружного уха выполняют особым образом расположенные перья. У чижиков таких перьев 88.

     Знаменитая птица воробей. Все знают эту маленькую птичку.

     Где жил воробей? Когда-то обитал в Африке. Не был знаменит. Однажды он отправился путешествовать по долине реки Нил, добрался до стран Среди-

земноморья и с этого времени продолжает путешествовать.

Назовите самую крупную птицу в мире. (Африканский страус.) Вес этой птицы 90 кг, высота 2,5 м, вес яйца 1,5 кг

    Самую маленькую птичку, конечно, вы знаете. Правильно, это калибри. Некоторые виды этих птиц весят всего 2 грамма. Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Из поколения в поколение люди передавали приметы, которые наблюдали в природе. Героями этих примет были многие растения и животные, в том числе и птицы. Они способны предчувствовать погодные перемены.

                    Остановка «Народные приметы».

1-й ученик.  Если перелётная птица летит стаями - к дружной весне.

2-й ученик.  Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт.

3-й ученик.  Соловьи поют всю ночь – будет солнечный день.

4-й ученик.  Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

5-й ученик.  Ласточки летают низко – перед дождём.

6-й ученик.  Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – лето будет холодное,

                     на теневой – тёплое.

                   Остановка «Это интересно».

Учитель.  Есть в птичьем царстве счастливцы, умеющие ходить, плавать и летать. Кто же это?  (Утка, гусь, лебедь.)

Вам интересно узнать, сколько могут прожить эти долгожители?

У водоплавающих птиц отмечают долговечность утки-кряквы – 50-100 лет, гуси – 80 лет, лебеди – 24 года. Из домашних птиц долговечны гуси – 40 лет.

Куры живут – 20 лет.

У какой птицы самый длинный язык?  (У дятла – 15 см.)

Какая птица не высиживает яйца?  (Кукушка.)

По чему птицы летают?  (По небу.)

                  Остановка «Птичьи портреты».

1-й ученик.  Вот я милый скворушка,

                     Греюсь я на солнышке,

                     Верен я своей природе,

                     Я находчив, ловок, смел.

                     Я сегодня в огороде

                     Всю капусту осмотрел

                     И со всех листов капусты

                     Червяков поел. Как вкусно!

2-й ученик.  Я всё время тук да тук

                     Дятел я – для леса друг.

                     Ищу я для обеда

                     Усача и короеда.

3-й ученик.  На солнце тёмный лес зардел

                     В долине пар белеет тонкий.

                     И песню раннюю запел

                     В лазури жаворонок звонкий.

                     Он голосисто с вышины

                     Поёт на солнышке, сверкая:

                     - Весна пришла к нам молодая,

                     Я здесь пою приход весны.

4-й ученик.  Солнцем залита опушка,

                     Разгорелся летний день,

                     Я проказница кукушка,

                     Куковать уселась в тень.

                     Где же я – никто не знает,

                     На каком сижу суку,

                     В прятки с солнышком играю

                     И кричу ему «ку-ку».

5-й ученик.  Коз не доят козодои,

                     Распахнут широкий клюв,

                     На лету жуков поймают,

                     В лунном свете промелькнув.

                     Закричит ночная птица,

                     Но не нам грозит бедой.

                     Человека сам боюсь я,

                     Полуночный козодой.

6-й ученик.  Я – певунья-ласточка,

                     Под крышей обжилась,

                     Свила, слепила гнёздышко,

                     Детьми обзавелась…

                     В ночь тёмную под крылышко

                     Головку подогнув,

                     И сплю себе под гром и стук,

                     Клювом не шевельнув.

          Инсценировка сказки «Лучший певчий».

1-й ученик.  В сказках-притчах всегда говорится, что орёл правит птичьим царством и весь народ птичий у него в послушании. Пусть же будет и у нас; орёл - всем птицам голова, он им начальник, а на посылках все птицы поочерёдно. На этот раз ворона отбывает свою очередь. Орёл-государь вздремнул, наевшись досыта, позевал, встряхнулся и захотел послушать хорошие песни. Крикнул рассыльного. Прибежала вприпрыжку ворона, отве-

рнула учтиво клюв и спросила:

2-й ученик.  Что прикажешь?

3-й ученик.  Поди позови скорешенько лучшего певчего. Пусть он убаюкает

меня, хочу вздремнуть.

4-й ученик.  Подпрыгнула ворона, каркнула и полетела исполнять волю начальника. Отлетев немного, присела на сухое дерево, стала чистить клюв и

думать.

5-й ученик.  Какую птицу позвать?

6-й ученик.  Думала-думала и надумала, что никому не спеть лучше родного детища – воронёнка, и притащила его к орлу. Орёл, сидя вздремнул маленько и вздрогнул, когда воронёнок принялся усердно каркать, разевая клюв всё шире, чтобы угодить орлу.

    Старая ворона покачивала головой, постукивала ножкой, улыбалась и ждала большой похвалы и милости начальства. А орёл спросил, отшатнувшись:

7-й ученик.  Это что за набат? Режут кого иль караул кричат?

8-й ученик.  Этот песенник - мой внучек. Лучше его государь, по всему царству своему не найдёшь.

                         Остановка «Музыкальная».

Учащиеся исполняют весёлый танец.

                         Остановка «Птичьи загадки».

1-й ученик.  У неё глаза большие,

                     Хищный клюв – всегда крючком.

                     По ночам она летает,

                     Спит на дереве лишь днём.             (Филин)

2-й ученик.  Спинкою зеленовата,

                     Животиком желтовата,

                     Чёрненькая шапочка

                      И полоска шарфика.                      (Синица)

3-й ученик.  Непоседа пёстрая,

                     Птица длиннохвостая,

                     Птица говорливая,

                     Самая болтливая.                    (Сорока)

4-й ученик.  Грудка ярче, чем заря, у кого?             (У снегиря)

5-й ученик.  Птичка – невеличка

                     Ножки имеет.

                     Хочет сделать шажок-

                     Получается прыжок.             (Воробей)

                  Остановка «Книжная ярмарка»

Учитель.  О птицах говорить можно много. Интересные факты о них вы можете узнать из книг, которые видите на нашей выставке.

Мы совершили небольшое путешествие в удивительный мир птиц.

Чем оно вам запомнилось? Какую пользу приносят птицы?   (Поедают вредных грызунов. Питаясь ягодами и семенами растений, способствуют их распространению.)

Наносит ли вред птицам человек?  (Да.)

Учащиеся  (хором).

          Нам жить в одной семье,

          Нам петь в одном кругу,

          Идти в одном строю,

          Лететь в одном полёте.

          Коль суждено дышать

          Нам воздухом одним,

          Давайте-ка мы все

          Навек объединимся,

          Давайте наши души

          Вместе сохраним,

          Тогда мы на земле

          И сами сохранимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о птицах "Игровой лабиринт"

Внеклассное мероприятие "Игровой лабиринт" о птицах. Проводится в форме игры - соревнования между 2 командами. На пу ти 8 препятствий, за каждый верный ответ команда получает букву. В конце игры должн...

Внеклассное мероприятие "Праздник птиц"

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией "Праздник птиц"...

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Целью данного мероприятия является развитие актёрских и творческих спосчобностей учащихся, обобщение и расширение знаний,олученных на уроках, привитие любви к родному краю....

Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"

Внеклассное мероприятие содержит сценарий праздника и презентацию....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....