Внеклассное мероприятие "Праздник птиц"
методическая разработка (1 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией "Праздник птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy_-_nashi_druzya.doc55.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.pticy_-_nashi_druzya.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

                       Праздник  птиц: «Птицы – наши друзья!»

Цель: познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями, многообразием и жизнедеятельностью птиц; показать огромное значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы; воспитывать у детей чувство жалости, сострадания  к братьям нашим меньшим.

Оборудование: презентация; костюмы иволги и жаворонка для сценки; русские народные костюмы для детей, которые разыгрывают заклички весны; птички - жаворонки на палочках.

                                              Ход занятия:

1.Вступление.

Дети читают стихи:

1.Весна всему свой голос дарит –

   Воде, листве, земле – всему:

   Цветам в лесу и птичьей паре,

   Глазам и сердцу моему.

2.Все началось с простой капели,

   И вот уже текут снега,

   И зажурчали, зазвенели

   Деревья, воздух и луга.

3.Несётся плеск с лесных излучин,

   В овраге ветер струны рвет,

   Весь мир разбужен и озвучен

   И дирижёру смотрит в рот.

Учитель:

- Какое замечательное стихотворение! И ведь не случайно. Потому что весна –   самое прекрасное время года.

- А какие признаки весны в неживой природе вы наблюдали?

( Ярче светит солнце, небо стало выше, день становится длиннее, t0 становится выше, начал таять снег, лед).

- А какие изменения произошли в живой природе?

( Началось сокодвижение, набухли почки, появляются первые насекомые на оттаявшей земле, прилетают первые весенние птицы.)

2.Работа по теме.

Учитель:

- Весна « прилетела » к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины, топит лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними прилетают пернатые гости – птицы.

 

        Сегодняшнее занятие мы посвятим нашим друзьям - птицам.

                                                                   Из истории:

- Есть у весны народные праздники, которые предвещают приход весны.

Один из них 22 Марта - Сороки.

                              На Сороки день равен ночи.

                              На Сороки зима кончается, весна начинается.

- На Сороки весну закликали в образе вестовой птицы – жаворонка. Заранее домашние хозяйки выпекали из теста птиц – жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз – изюминки. Давали этих птиц детям и ласково приговаривали: « Жаворонки прилетели, на голову детям сели». Деревенская детвора взбегала на сугробы, привязывала «жаворонков » к шесту и, раскачивая самодельных птиц, распевала:

(Разыгрывается закличка весны.

 Дети в русских народных костюмах с птичками в руках.)

 Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам.

Принесите нам Весну – красну,

Зима надоела,

Хлеб весь поела.

-  И с этого дня (22 марта) начинается месяц птиц, и длится он до конца апреля.

Вот и считают 1апреля - Международным Днём птиц.

                                                    Птицы – вестники весны

-  Птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идёт в строгом порядке. Каждая птица прилетает в свою очередь. Летят они одной и той же дорогой, что и их предки тысячи лет назад.

Дети читают стихи:

 1.Что влечет наших северных птиц,
   Пропуская сквозь легкие воздух,
   Возвращаясь от южных границ,
   В неказистые старые гнезда?

2.Пусть дорога длинна и трудна,
  Ночь ружейными смотрит стволами -
  Возвращаются птицы туда,
  Где впервые взмахнули крылами.

Учитель:

-  Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же прилетает первым из наших пернатых друзей?

                                        Переносье с белым кругом,

                                        Важно я хожу за плугом,

                                        Огородом, полю – врач.

                                        Глянцевитый, черный … (Грач ).

-   Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели  самые сильные. Теперь они важно расхаживают по дорогам и ковыряют землю крепкими клювами.

-  Кто следует за грачами? Послушайте загадку:

                                  На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

-   Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков, выкармливая птенцов, прилетают к гнезду по 200-300 раз в день. Скворцов любят и за веселый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели.

-   Мы не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов появляются скворцы. Прилетели они к человеку из леса. И сейчас немало их живет там. Гнезда свои устраивают в дуплах, но дупел часто всем не хватает.

-  Чем мы можем порадовать пернатого друга?

-  Видели ли вы скворечники? (Показ скворечника)

-  А кто делал сам с помощью взрослых?

-  Почему надо делать скворечники?

-  Какие ещё птицы к нам возвращаются весной из теплых стран?

( Жаворонок, кукушка, иволга, трясогузка, аисты, журавли, гуси, утки и др.)

Дети читают стихи:

1.Дети, хлопайте в ладоши –

Прилетели к нам грачи!

Май зелёный, май хороший

Сеет по земле лучи.

2.Нет в полях ни горстки снега-

Все снега унёс апрель.

На заре и в полдень с неба

Льётся жаворонка трель.

3. Мы построили скворечник

Для пернатого жильца.

Дрозд, весёлый пересмешник,

Дразнит вечером скворца.

4.Дети, хлопайте в ладоши-

Зеленеет вся земля!

Май весёлый, май хороший

Подарил нам журавля.

                        ( М. Лифшиц)

Веселые уроки

-  А теперь мы проведем необычные уроки, которые будут посвящены, конечно же птицам.

Урок пернатых.

-  О каких птицах идёт речь?

1. Эта птица не высиживает своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

                                                                                                                        (Кукушка)               

2. У этой птицы много прозвищ: белобока, стрекотуха и даже воровка. (Сорока)

3.  Какая птица прилетает к нам с наступлением первых заморозков и улетает весной? (Снегирь)

 

Урок музыки.

-  Угадайте голоса птиц.

 Урок физкультуры.

-  Вы все слышали про пингвинов. Кто из вас знает, вьют ли пингвины гнезда?

(Нет, они носят яйца и птенцов на ногах.)

Птичья эстафета: Между коленками зажимается воздушный шарик, и участник проходит дистанцию.

-   Молодцы! Видно, что вы интересуетесь птицами, значит, и бережно к ним относитесь. Но, к сожалению, бывают и такие случаи, когда люди уничтожают птиц.

                                                         Экологическая проблема

Сценка “Птичья просьба”.

/Вбегает иволга. Она летает вокруг./

Учитель: Ой, иволга! Что случилось? Расскажи, почему ты такая встревоженная?

Иволга: Фиу, фиу, тиу, тиу!

- Человек шёл мимо моего гнезда и разорил его. Он убил не появившихся на свет птенцов. Как же мне теперь жить без них?

/Влетает жаворонок/.

Жаворонок:

-  Люди подожгли сухую траву, а  в ней сгорело моё гнездо.

   Зачем вы нас, люди, не любите? Зачем же вы нас губите?

Иволга:  

-  Люди, смилуйтесь над нами, над живыми существами.

Жаворонок:

-  Ведь мы вам не приносим вред, а лишь спасаем вас от бед.

Иволга:

-  Мы, птицы, просим доброты,
  Мы, птицы, просим малости.

Жаворонок:

-  Избавьте нас от суеты,
 Имейте каплю жалости.

Иволга:

-  Дерево, трава, цветок и птицы -
 Не всегда умеют защититься.

Жаворонок:

-    Если будут уничтожены они,
 На планете вы останетесь одни.
Иволга:

- Своему, зная цену величью.
 Будьте  в ответе за каждую песенку птичью.

Учитель:

-  Ребята, чем же мы с вами можем помочь этим беззащитным птицам?

-   Человек в ответе за природу, за пернатых друзей. Мы с вами должны помнить главное правило: даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало! Очень важно, чтобы птицы, такие прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим.

Дети читают стихи:

1.Не пугайте резвых птичек!

   Пусть они вокруг летают,

   Крылья их при ярком свете

   Словно радуга сверкают.

2.Вы послушайте их песни,

   Что поют они на воле!

   Ведь певуньи украшают

   Нам леса, сады и поле.

3.И в работе очень важной

   Нам полезны эти крошки:

   Истребляя на растеньях

   Червяков и вредных мошек.

4.И сады, и нивы наши

   Нам они оберегают.

   Не пугайте ж резвых птичек!

   Пусть они вокруг летают!

3. Заключение.

Учитель:

-  Ребята, вам понравился наш праздник? Будем с вами беречь и охранять птиц?

-  Вот вам от них подарки!

(Дети получают конфеты «Птичье молоко».)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Внеклассное мероприятие "Птицы весной"

Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....

Внеклассное занятие «Птицы зимой»

Цели:Обобщить знания детей о зимующих птицах.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Внеклассное мероприятие "Птицы - зто красота и тайна"

Данное внеклассное мероприятие познакомит обучающихся с птицами и их повадками. Дети узнают о значении птиц в жизни человека....

Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"

Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. Углубление теоретических знаний обучающи...