Урок-праздник "Здравствуй, 1-й класс!"
классный час (1 класс) по теме
Этот урок посвящён первоклассникам, которые знакомятся со школой, с первым учителем, с одноклассниками и правилами школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-праздник для 1 класса | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок праздник - "Здравствуй, 1-й класс!»
Цель:
- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;
- познакомить с правилами поведения в школе;
- научить обращаться со школьными принадлежностями;
- создать праздничное настроение.
Оборудование:
- - плакаты с тематикой “1 сентября”, украшение. доски Буратино, открытки
Ход урока.
Под музыку " дети, а за ними взрослые, входят в класс.
- Приветственное слово.
Учитель:
-Доброе утро дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте новых друзей. Я уверена, что среди вас обязательно будут добрые, честные, талантливые ученики. И педагоги нашей школы, и родители будут гордиться вами. Удачи Вам и успехов!
Сегодня важное событие не только у вас ребята, но и у меня. Теперь у меня появилась новая большая семья и в ней 29 детей (18 девочек и 11 мальчиков), а я все 4 года буду вашей второй мамой. Мне очень хотелось бы, чтобы наша семья была самая дружная и счастливая.
(Родители покидают класс)
2.Знакомство.
Учитель:
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
(ответы детей) День Знаний
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А, что же это?
(ответы детей)
Учитель: Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель).
Да, я ваша учительница. Меня зовут Эльвира Николаевна, люблю читать, слушать хорошую музыку и смотреть телепередачи.
Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомимся с вами. Я передам вам эту эстафету. Вы быстро назовёте своё имя и что больше всего любите делать, так и познакомимся.
- Беседа о правилах поведения в школе.
- Учитель : А знаете ли вы, что нужно, чтобы быть прилежным учеником?
(ответы детей)
Надо соблюдать правила поведения в школе! Каждый ученик должен соблюдать школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память». Послушайте и постарайтесь запомнить. А последние 2 строчки по моему знаку повторяйте хором дружно.
Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. | 7. На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 8. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой ровно И веди себя достойно. |
Дома книжку и тетрадь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. | 9. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. |
Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь. | 10. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. |
Вход неряхам запрещен Содержи всегда в порядке Парту, книги и тетрадки. | 11. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В страну знаний держишь путь. |
На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя. Вот и ты не оставляй Дома книжку и тетрадь. |
- Учитель :
-А теперь я хочу узнать вас немного лучше. Отвечайте дружно на вопросы «Да!» или «Нет!».
Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? В классе списывать ответ? Кинуть камень кошке вслед? Брать в автобусе билет? Ай-ай-ай! Как это нет? | Не робеть когда беда? Не жалеть для дел труда? Рук не мыть когда обед? Как же это не мыть? Мыть обязательно! Грязь смывать всю без следа? |
Молодцы!
- Игра «Школьные принадлежности».
(Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик, или приключение Буратино»)
-Ребята, слышите песенку? О ком она? Конечно, это песня про Буратино! Но, он пока только торопится к нам. А вот его портфель. Ой, ребята, если бы вы могли видеть, сколько вещей он собрал в школу. И скажу вам по секрету, не все вещи в школе ему пригодятся. Давайте поможем ему. Среди всех вещей, которые он собрал в портфель, выберите только те, которые будут необходимы для дальнейшей учебы. Если вы согласны с ним, кричите: «Да!», а если эти вещи не нужны: «Нет!».
Игра «Да!» и «Нет!»
На дно кладем кулек конфет? | Цветов корзину для друзей? |
И милицейский пистолет? | А разноцветных кренделей? |
Туда положим винегрет? | Салат положим в сумку? |
А может быть, улыбок свет? | Кладем улыбку и успех? |
Положим спелый апельсин? | Задорный детский звонкий смех? |
А продуктовый магазин? |
Учитель:
-Честно говоря, Буратино меня совсем запутал. Я теперь думаю, а какие вещи нужны в школе? А вы знаете? Попробуйте отгадать загадки.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том – Ручки, книжки и альбом. (портфель) | Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) |
Расскажи мне, первоклассник, В чем ты носишь в школу ластик? В чем – фломастеры цветные И карандаши простые? (пенал) | Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть … (пластилин) |
В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради) | То я в клетку, то в линейку, (тетрадь) |
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий, И на много-много лет Оставляет черный след. (ручка, карандаш) |
Учитель 6
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, если предмет в школе не пригодится – в ладоши не хлопайте.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик?
- «Клятва первоклассника».
Учитель:
-А сейчас – торжественный момент - клятва первоклассника. Вы повторяете за мной: «Клянёмся!»
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Итог.
(В класс входят родители)
Учитель:
-Вот и подходит к концу наш первый урок - урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Я хочу, чтобы ваша семья помогала вам учиться, поддерживала вас и радовалась каждой вашей удаче. Родителям желаю мудрости, здоровья! Ребята, удачи вам! В добрый путь!
Ну, а сейчас я раздам вам открытки поздравления от нашего депутата Вячеслава Володина. Под музыку дети, родители и учитель выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...