Программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
рабочая программа на тему
Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район посёлок Мирный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 29
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета от 30 августа 2017 года протокол № 1 Председатель педсовета _______________ С.В.Щербак |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности
Наименование: «Я – гражданин России»
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 1 – 4 класс (7 - 10 лет)
Составитель: учитель начальных классов Гром Ю.И.
Программа разработана на основе Методического конструктора программ внеурочной деятельности Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. (Методический конструктор Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г.)
1.Пояснительная записка
Актуальность. Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа.
Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности.
В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.
В основе программы лежат следующие направления: нравственное и гражданско-правовое. Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.
Нравственный аспект способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.
Гражданско-правовое направление позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.
Программа курса «Я – гражданин России» является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека в основной и средней школе.
Программа интегрированного курса «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Цель программы
Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.
Основные задачи:
- формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
- формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
- способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;
- получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов учебного плана);
- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам станицы, города, района, изучения учебных дисциплин);
- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, Краснодарского края, Крыловского района (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, изучения вариативных учебных дисциплин);
- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях)
- участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
- получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Организация занятий:
Программа предусматривает 4 года обучения с 1 по 4 класс образовательных учреждений. Программа составлена из расчёта 1 час в неделю для 1 класса , 33 занятия (33 учебные недели), на 2-4 год обучения отводится по 34 часа (1 час в неделю).
Организационно-методические условия
В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:
- системность;
- единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;
- стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;
- постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.
Методы и формы обучения
Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы. Формой проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как урок-путешествие.
2.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | ||
Всего часов | Аудиторные | Внеуадиторные | |||
1 год обучения | |||||
1 | «Школа – мой дом родной». | 9 | 5 | 4 | Осознать свою новую роль - «школьник». Развивать аналитико-синтетическое восприятие. Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации. Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника. |
2 | «Я - мы» (гражданское отношение к коллективу). | 10 | 3 | 7 | Уметь определять свою роль в обществе, выполнять. Формировать нравственные чувства и понятия. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Научиться смотреть на себя со стороны. Анализировать своё поведение. Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения. Определять и оценивать поступки героев различных ситуаций с точки зрения этики; основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях. |
3 | «Я и моя семья». | 10 | 4 | 6 | Знать и защищать свои права и права других людей, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности. Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения. Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности. Воспитывать чувство терпимости к людям. |
4 | «Мирный – моя маленькая Родина». | 4 | - | 4 | Знать название своего села, достопримечательности, историю своего села. Определять и оценивать поступки героев. |
Итого: | 33 | 11 | 22 | ||
2 год обучения | |||||
1 | «Достопримечательности моей малой Родины». | 10 | - | 10 | Имеет четкое представление о принадлежности к РФ Испытывает чувство гордости за родную страну, достопримечательности. |
2 | «Род и его корни». | 3 | 2 | 1 | Имеет ценностную установку «Семья», начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. |
3 | «Физическая география Красноармейского района». | 6 | 5 | 1 | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Умеет находить Крыловский район на карте. |
4 | «Земля Красноармейская» | 7 | 5 | 2 | Должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет свою землю, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. |
5 | «Их имена носят улицы края» | 8 | 6 | 2 | Сформировать ценностное отношение к краю, Своему народу, краю, старшему поколению, к природе. Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края. |
Итого: | 34 | 18 | 16 | ||
3 год обучения | |||||
1 | «Горжусь тобой - моя Кубань». | 26 | 12 | 14 | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. |
Кубань – родимая земля. | 10 | 3 | 7 | Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. | |
Край наш тополиный. | 8 | 3 | 5 | Почувствовать любвь к родному краю как к своей малой Родине. | |
Народные мастера Кубани. | 8 | 6 | 2 | Получить сведения о промыслах и ремёслах жителей Кубани,развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении материалов по истории Кубани, написании творческих работ. | |
2 | «Жемчужины Кубани. Озера Кубани» | 8 | 6 | 2 | Расширить кругозор учащихся о городах-курортах, об озёрах Краснодарского края, воспитывать любовь к родине, прививать навыки здорового образа жизни. Развитие инициативы, активной позиции по отношению к окружающему миру, воспитание любви к природе, бережного к ней отношения. |
Итого: | 34 | 18 | 16 | ||
4 год обучения | |||||
1 | Азбука гражданина | 14 | 5 | 9 | |
Символы и законы государства. | 6 | 1 | 5 | Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. | |
Россия – родина моя. | 8 | 4 | 4 | Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Гордиться своей Родиной, народными героями. | |
2 | Азбука права. | 10 | 6 | 4 | Познакомиться с некоторыми статьями «Декларации прав и свобод человека», узнать на примерах, как работают данные статьи в современном обществе. |
3 | Азбука нравственности | 10 | 8 | 3 | Выражать свое собственное отношение к нормам морали и нравственности, иллюстрировать понятия и определения примерами из жизненного опыта; |
Итого: | 34 | 18 | 16 | ||
3. Содержание программы.
1 год обучения:
I раздел «Школа – мой дом родной»- 9 ч.
Я уже школьник. Я среди других. История родной школы. Герб, гимн, флаг (экскурсия). Школа – мой дом родной и я хозяин в нём (дискуссия о бережном отношении к школьному имуществу). « Книги - реки, наполняющие Вселенную мудростью…» (акция милосердия по ремонту библиотечных книг). Акция «Наш чистый школьный двор». Учителя и ученики. Поведение в школе. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу.
II раздел «Я - мы» (гражданское отношение к коллективу) – 10 ч.
Экскурсия в п. Октябрьский историко-краеведческий музей. Игра–соревнование «Один за всех и все за одного». Беседа о доброжелательности и равнодушии в произведениях В.Осеевой. Хорошее здоровье превыше всего (встреча с медицинским работником). Семь наших « Я». Научись смотреть на себя «со стороны». Экскурсия в кинотеатр «Колосок».
III раздел «Я и моя семья» - 10 ч.
Я и моя семья. Семейные традиции. Что значит дружная семья? Труд в семье. Дружная семья: отдыхаем вместе. Труд родителей. Экскурсия в ДК. «Белая ворона», или что значит быть терпимым? Золотые бабушкины руки (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов). День матери (праздник). Боевой путь моих родственников (встреча с участниками ВОВ). Здоровый образ жизни – кредо нашей семьи (совместные спортивные соревнования).
IV раздел «Мирный – моя маленькая Родина» - 4 ч.
Экскурсия в музей. Из истории посёлка Мирного. Достопримечательности посёлка (экскурсия).
Пою моё Отечество (конкурс патриотических стихотворений).
2 год обучения:
I раздел «Достопримечательности моей малой Родины»- 10 ч.
История родного села. Герб, гимн, флаг (экскурсия в администрацию сельского поселения). Боевой путь односельчан (встреча с участниками войн). Экскурсия. История памятников. «Забота о старших – дело совести каждого» (акция заботы о бабушках и дедушках). Экскурсия в Храм. Трудовой десант по благоустройству территории парка. Экскурсия. Кубань - река края. Экскурсия. Люди в белых халатах.
Экскурсия. Откуда к нам приходят новости?
II раздел « Род и его корни» - 3 ч.
Начало славного рода. Семья Степановых. Мать и её дети. Экскурсия в музей. Семья Степановых.
Ш раздел «Физическая география Красноармейского района» - 6 ч.
Рельеф района и города. Воды. Почвы. Климат. Растительность моего района. Животный мир района. Книга рекордов Кубани. Отчёт. Изготовление и выставка книги «Растительный и животный мир Кубани».
IV раздел «Земля Красноармейская» - 7 ч.
Первые населенные пункты. Создание Красноармейского района. Жизнь колхозная. Возрождение традиций. Герои, рожденные на Красноармейской земле.
Их увенчала военная слава. Отмечены за трудовую доблесть. Экскурсия в народный музей станицы Полтавской
V раздел «Их имена носят улицы края» - 8 ч.
Краснодар-дарованный Екатериной. Ейск – рожденный из пены.
Сочи – здесь дышит все их именами. Новороссийск – южный форпост России. Туапсе – две воды, одна судьба. Горячий ключ – герои горных перевалов. Славянск-на-Кубани. От слова «славить»Краснодар. Города и люди. Экскурсия по улицам станицы.
3 год обучения: I раздел «Горжусь тобой - моя Кубань» - 26 ч. Кубань – родимая земля (10 ч.) Экс Экскурсия. Из истории Кубани (музей). Символы Кубани (беседа). Гор Город – герой Кубани - Новороссийск (заочное путешествие). Сочи – город Зимней Олимпиады 2014 года. Краеведческая викторина. Хлеб - всему голова (праздник, встреча с хлеборобами). Экскурсия. Посещение фермерского хозяйства. Край наш тополиный (8 ч.) Кубань – родимая земля. Экскурсия. «Обычай сильнее закона» (традиции кубанского казачества). Обычаи и верования кубанских казаков. Экскурсия на страусиную ферму. Народные мастера Кубани (8 ч.) Глиняная игрушка. Мирошникова Е.Х. Кружево. Бирюк А.Я.Костюм. Крой рубахи. Грызун В.К. Вышивка. Селезень Н.К. Филейно-гипюрная вышивка на Кубани. Плетение. Косенко А.Н. Ткачество. Луговая П.Я. Земляки, которыми я горжусь (фильм). Эксурсия в историко – краеведческий музей. II раздел «Жемчужины Кубани. Озера Кубани» - 8 ч. Происхождение и классификация озёр. Жизнь в озёрах. Заочное путешествие. Загадки Абрау-Дюрсо. Морское ожерелье. Тайна озера Хуко. Кардывач – чемпион красоты(заочная экскурсия). Озера, дарящие здоровье. Озера, ожидающие своих исследователей. Отчёт по разделу. Изготовление и выставка буклета по теме «Озёра». 4 год обучения: I раздел «Азбука гражданина» - 14 ч. Символы и законы государства. Урок гражданина. Я – гражданин России. Символы государства. Государственный герб России. Государственный гимн России. Государственный флаг России. Конституция – основной закон государства. Россия – родина моя. Россия – родина моя. Экскурсия по «Золотому кольцу» (заочно). Россия - многонациональное государство. Есть такая профессия – родину защищать. Не предадим память наших прадедов! Нет фашизму! Нам не нужна война!«Я бы с песни начал свой рассказ…» Мы – за мирное детство! I I раздел «Азбука права» - 10 ч. Большая забота о маленьких детях. «Ваши права и обязанности, дети» ( на основе сказок).Страна Справедливости (на основе сказок). Тепло родного очага. Мой дом – моя крепость. Право на образование. Право на медицинское обслуживание. «В лес пускают без билета». Право на отдых. Ты и твоё имя. Право на имя и фамилию. Твой труд дома. Ш раздел « Азбука нравственности» - 10 ч. 22 апреля – День Земли. Доброе дело – великое счастье. Дружба – чудесное слово. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Мои сверстники и друзья. Человек среди людей. Доброе слово – что ясный день. В гостях у Этикета. Повторение и обобщение по курсу «Я – гражданин России» . Экскурсия в историко – краеведческий музей п.Октябрьского. |
4. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации программы ожидается:
- В учреждении, как в образовательной системе:
- создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
- В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
5. Формы и виды контроля:
устный журнал, уроки – отчёты, акция ко дню пожилого человека, конкурсы стихов и сочинений, праздники, соревнования, фестиваль, трудовой десант, встречи с участниками Великой Отечественной войны, дискуссии, практикумы.
6. Методические рекомендации.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы: это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.
Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:
- совместное планирование творческого дела,
- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.
Стержень воспитательной программы - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.
Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться, как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.
7. Описание материально – технического обеспечения программы.
№п /п | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения. | Количество |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция ) | |
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006. | 1 | |
Г.Леликов. Станица Архангельская: годы и люди 1793-2008 г. Ростов –на -Дону: «Донской писатель», 2008 г. | 1 | |
Города и люди. Книга очерков о выдающихся кубанцах. Краснодар: Периодика Кубани, 2007 г. | 1 | |
Ю.В.Ефремов. Озёра Кубани. Краснодар: Кубанское книжное издательство, 2006 г. | 1 | |
Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003 | 1 | |
Кутузов И.А., Ушаков Л.А. Атлас «Города-герои Великой Отечественной войны». Москва. | 1 | |
Заздравных Н.Л. Кубань в Великой Отечественной войне. Краснодар: Кубанское книжное издательство, 2008 г. | 1 | |
Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. | 1 | |
Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007. | 1 | |
2 | Печатные пособия | |
Карты России и Краснодарского края | 1 | |
3 | Технические средства обучения | |
Компьютер. | 1 | |
4 | Экранно – звуковые пособия | |
Интерактивная доска | 1 | |
5 | Игры и игрушки | 3 |
6 | Оборудование класса | |
Уголок «Моя Кубань - моя Россия» | 1 | |
7 | Перечень наглядных средств обучения: | |
Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации» | ||
Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн края, района, станицы.» | ||
Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации». | ||
Портрет президента РФ | ||
Портрет губернатора Краснодарского края. | ||
Географические карты РФ, края, района. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...
Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России
Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4 класс за 2023-2024
Внеурочная деятельность "Орлята России" 1-4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»...