Конспекты классных часов
классный час (2, 3 класс) на тему

Бураншина Аида Зуфаровна

Предварительный просмотр:

Учитель: Гаспер Ольга Альбентьевна

Студенты: Сараева А., Ерзакова З., Бураншина А., Черепко А., Зеленская Д.

Методист: Посадских Лидия Семеновна

Подпись:

Тема «Пасха»

Цели: познакомить учащихся историей православного праздника Пасха ;

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся понять, почему важен праздник.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно знать историю данного праздника.

Предметные:         

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, листочки с пословицами, макеты яиц.


Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть снова, садитесь, пожалуйста!

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

 5 мин

 Целевая установка и определение темы.

Сегодня мы бы хотели начать наш урок с загадки.

К нам пришел праздник праздников лучший,

Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же, люди! Все вместе
Принимайте такое известье
Днесь Воскресе Христос! То не сказка!
Вот она, долгожданная ...!

Конечно же это пасха.

 

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

Дополняет.

Это слово образовалось от древнееврейского слова «песах».

Праздник Пасхи – один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни и всегда празднуется в воскресение. Но конкретного дня, в который отмечалась бы Пасха, нет, так, например, в прошлом году Пасха была 12 апреля, а в этом году она будет 1 мая, т.е. через неделю.

Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами… Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует победу добра над злом. Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, - огромное чудо.

Пасхальные традиции

На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – называют трезвоном.

Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Кто-нибудь из вас слышал колокольный звон? Где?

А кто из вас знает, как называется профессия человека, который звонит в колокола? (звонарь)

Часто ли мы слышим как говорят: серебряный звон, малиновый звон. Исстари подмечено, что звук имеет цвет. Малиновый звон колокола ассоциируется с праздником, с радостью, с яркой малиновой рубахой.

К числу пасхальных обычаев русского народа относится хождение волочебников. Слово это означает «поющие под окнами». В деревнях на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочное колядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги.

Слушать учителя

Выполнять задание

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Основная часть

Физ. минутка

Практич.:

выполняют упражнения

12 мин

3 мин

А теперь давайте мы окунемся в историю этого праздника.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов Его прговорили к смертной казни. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.

Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Вот такой была история возникновения этого праздника.

В честь этого праздника было написано множество стихотворений, песен, загадок и поговорок.

И у нас подготовлено для вас задание.

Вам нужно разделиться на группы, и каждая получит по одной пословице, а вам надо будет попытаться их объяснить.

1.Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость! (О чем здесь говорится?)

  1. Дай ему яйцо, да ещё и облупленное. (О каком человеке здесь говорится?)
  2. Курочка бычка родила, поросёнок яйцо снёс. (О каком человеке здесь говорится?)

Теперь мы с вами знаем не только пословицы о Пасхе, но и их значения.

А кто из вас знает, что предшествует этому празднику?

Это Великий пост или Строгий пост.

Кто-нибудь знает о нем что-то  и может с нами поделиться?

Это самый главный пост в церкви. Во время него нельзя употреблять в пищу мясо, а в некоторые дни вообще кушать нельзя. Так же нельзя ругаться. Нужно быть скромным и отзывчивым для других людей.

Этот пост длится примерно 40 дней и каждая неделя имеет свое название.

  1. 1 неделя (20 марта) — Торжество Православия.
  2. 2 неделя (27 марта) — Святителя Григория Паламы.
  3. 3 неделя (3 апреля —  Крестопоклонная.
  4. 4 неделя (10 апреля) — преподобного Иоанна Лествичника.
  5. 5 неделя (17 апреля) — преподобной Марии Египетской.
  6. 6 неделя (24 апреля) — Вход Господень в Иерусалим, неделя ваий. (ваий - это листья пальмы с греческого)
  7. Каждая из недель имеет свою историю, почему именно так она называется и свои символы. Чтобы узнать это вы можете прочитать об этом в книге или найти информацию в интернете.
  8.  

Слушать учителя

Повторять движения вместе с учителем

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: анализ, синтез

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Основная часть

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

 

Физ.минутка

Творческая деятельность(мини-проект)

Как у каждого большого церковного праздника, у пасхи есть свои приметы – куличи, творожная пасха и крашенные пасхальные яйца.

Послушайте историю, как возникла эта традиция. До того как Иисус Христос вознесся в небо, Он велел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать людям то, чему Он их учил.

Одной из Его учениц была Мария Магдалина (Мария из Магдалы).

 Иисус спас ее однажды, когда ей было плохо. И она пошла, проповедовать Христа. Она первая узнала, что Иисус Христос воскрес, когда рано утром пошла к Его гробу, чтобы омыть душистым маслом его израненное тело. Там она увидела Ангела, который сказал ей, что Христос воскрес. Мария Магдалина, как и другие ученики, ходила из страны в страну и всюду рассказывала про Иисуса Христа, про то, как Он воскрес из мертвых, и про то, чему Он учил людей. С этой благой вестью пришла она в город Рим и там вошла во дворец. Когда-то давно она была богатой и знатной, ее во дворце знали и пропустили к императору Тиверию.

 В те времена, приходя к императору, люди приносили ему подарки. Богатые – драгоценности, а бедные то, что могли, хотя бы одно яичко. И вот Мария, бывшая когда-то богатой и знатной, пришла теперь, когда у нее больше ничего не было, кроме веры в Иисуса Христа. Она остановилась перед императором, протянула ему простое яичко и громко сказала:  - Христос воскрес!

Удивился император и сказал:

 - Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых!

Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко может стать красным!

И пока он это говорил, яичко стало меняться цветом: порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным!

 Вот как появилось первое пасхальное красное яичко.

В Светлое Христово Воскресение верующие радостно приветствуют друг друга словами, может кто-то знает какими? Правильно, словами: «Христос воскрес!» - и ответным: «Воистину воскрес!».

И с тех времен каждый год на пасху люди красят яйца. Сейчас их делают не только красными, но и расписывают их различными узорами. Кто-нибудь из вас помнит, как называется расписанное яйцо? (писанка).

Этому даже посвящен музей, который находится в Украине, и имеет название музей Писанка. В нем собранны более 6000 разных расписанных яиц.

А это море Галилей.

Давайте мы тоже попробуем сотворить такое яйцо, мы вам раздадим бумажные яйца, и они будет макетом для нас, а потом, в день пасхи, вы можете попросить у родителей одно не раскрашенное яйцо и раскрасить его по вашему макету, но делать это надо будет очень аккуратно и красиво.

Как мы уже говорили Пасхе посвящено множество стихов, так давайте мы вместе послушаем его. Видео.

Как и на любой праздник, так и на пасху существуют свои народные приметы:

1. На пасху небо ясное, солнце играет- к хорошему урожаю и лету.

2. На святой неделе дожди- добрая рожь.

3. На святой недели гром- к хорошему урожаю.

4. Если на второй день пасхи будет ясная погода- лето будет дождливое, если пасмурная- сухое.

Этот праздник отмечается не только в нашей стране, но и в многих странах мира. И у каждой страны есть свои особенности.

Во многих странах Европы, весенние каникулы приходятся на пасху, длятся до двух недель и называются пасхальными.

В Англии также как у нас едят пасхальные куличи.

В Польше после Пасхального воскресения следует Мокрый понедельник, Поляки щедро поливают друг друга водой, но никто не обижается, все довольны.

В Австралии едят очень много сладостей в этот день. У них есть свой символ праздника – это местный зверек билби.

В Швеции Пасхальные яйца делают из картона, а внутрь кладут конфеты.

В Германии накануне проходит Пасхальный костер во время которого собирается вся семья.

В Италии тысячи людей собираются на главной площади Рима, чтобы услышать поздравления Папы Римского.

Существует еще огромное множество традиций и историй этого праздника.

Слушать учителя

Выполняют элементарные физические упражнения

Выполнять задание

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

3 мин

Ну вот и закончился наш классный час.

Что вы запомнили из него?

Какой вывод мы можем сделать?

Если вам понравился урок поднимите правую руку, если нет левую.

Спасибо за урок, до свидания.

Слушать учителя

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров



Предварительный просмотр:

Дата: .16. 05.16                                                                                                  Учитель: Гаспер О.А.

Школа: №95                                                                                                      Методист: Посадских Л.С.

Класс: 3 - 9                                                                                                         Студентки  23группы: Черепко А., Сараева А., Бураншина А., Зеленская Д., Ерзакова З.

                                                                                                                                                   

Тема: «Учусь оценивать себя сам».

Задачи:  

Обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать себя и свои действия;

Развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;

Воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.

Цели:1) познакомить учащихся с понятием самооценка и видами самооценки

           2)научить учащихся определять свою самооценку

Планируемые результаты:

личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные:  умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

предметные: научиться оценивать себя и свои действия.

Оборудование: презентация, мультимедиа.


Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг.Момент

Психологический настрой. Словесный: приветствие

2 мин.

       Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде  чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите ,что такое комплимент?(приятное признание человеку). Итак, для хорошей и практичной работы повернитесь к соседу по парте, и скажите приятный комплимент.

Например:  у тебя красивая прическа,  а у тебя опрятный внешний вид ! Молодцы ребята!  Настроились на работу, давайте продолжим.

Скажите, а задавали вы себе такие вопросы: «Какая я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?» (обратится с вопросом к каждому обучающимся поименно; ответы обучающихся)

Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно, потому что сравнение может быть и не в вашу пользу. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности., знать на что ты способен, а на что – нет.

Поэтому сегодня мы с вами на уроке и поговорим о том, как человек может оценивать себя, и определим вашу самооценку.

Слушать учителя.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на хорошую работу.

Л: умение организовать самих себя.

Умение слушать.

Основная часть

Мотивационный

Словесный, беседа,

Постановка учебной задачи

Решение частных задач

словесный

Словесный

Слово учителя

Практический

Анализ ситуаций

Словесный

Слово учителя

5 мин.

3 мин.

20 мин.

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? ( «Учусь оценивать себя сам») А какие цели можно поставить?

Цели:

-узнать, что это значит «оценивать»; как человек может оценивать себя;

- научиться оценивать себя самому.

Как вы думаете, что это значит «оценивать»?

Оценивать – это значит:

1) понять какой я;

2) рассказать какой я;

3) выразить мнение о себе.

Но этому надо научиться и обладать определенными качествами. Какими? (внимательность, наблюдательность, объективность, правдивость). Как вы понимаете, что такое  внимательность? (внимательность – это проявление внимания, сосредоточенность на объекте или на каком – либо действии). Наблюдательность? (наблюдательность – это способность замечать происходящее вокруг вас). Объективность? (объективность – это оценивание объекта (действия) без приукрашивания).  Правдивость? (правдивость – это склонность сообщать достоверную информацию). Вот такими качествами должен обладать человек, для того чтобы оценивать себя.

А что нужно делать, чтобы правильно оценить себя? (анализировать свои поступки). Давайте рассмотрим это выражение.  Как вы понимаете, что значит анализировать? (видеть самое важное в поступке, нужно понять положительный это поступок или отрицательный, несет он пользу или вред, окружающим тебя людям; необходимо сделать вывод для себя, стоит ли в будущем совершать такой поступок или нет). А как вы понимаете, что такое поступок? (это составляющее твоего поведения, которое отражает твой характер). Черты характера вырабатываются в течение всей нашей жизни. А сейчас послушайте сказку о характерах. (приложение 1). Скажите, о чем эта сказка? (о разных характерах, о разных людях, о том, что узнать свой характер ты сможешь только тогда, когда научишься узнавать и оценивать себя сам).

Физ.минутка

Для того, чтобы правильно оценивать себя, нужно уметь сравнивать себя с другими.

Давайте потренируемся. Проанализируйте ситуацию.

1) Петя соврал маме, что у него очень сильно болит живот и он не может идти в школу. В школе в этот день все ребята писали контрольную работу по математике. Петя плохо понимал эту тему, поэтому решил остаться дома, чтобы не писать контрольную.  Как характеризует  эта ситуация мальчика? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете?

Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Давайте проанализируем еще одну ситуацию.

2На уроке русского языка учитель задал на дом сложное упражнение и напомнил ребятам о родительском собрании. Никто в классе с ним не справился. Все ребята решили сказать учителю, что домашнего задания не было, чтобы не получить плохих отметок.

Когда ребята начали убеждать учителя в том, что домашнего задания не было, Катя подняла руку и рассказала всю правду о том, что на дом было задано упражнение, но никто с ним не справился и поэтому ребята решили соврать. О чем эта ситуация? Что является важным в этом поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самим ребятам? А что сделала Катя? Кто поступил правильнее, ребята или Катя? Почему? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Все умение оценивать себя начинается с самооценки.

Что же такое самооценка? Как вы думаете?

Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми.                                                                              Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной.Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически.

Психологи утверждают, что существует завышенная и заниженная самооценка. Как вы думаете, как  ведет себя человек, который очень высоко оценивает себя? А как ведет себя человек, который очень низко себя оценивает? Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боится, что его неправильно поймут, боится, что над ним будут смеяться, боится, что что-то сделает неправильно, его будут ругать.

Почему нельзя ставить себя выше всех?                                            Почему нельзя ставить себя и ниже всех?

Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой?

Правильно, существует. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. Кто мне скажет, что же такое адекватная самооценка? Адекватная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

Посмотрите на слайд. Определите, смотрясь в какое зеркало женщина оценивает себя высоко? Как вы это определили? В каком зеркале низко? В каком нормально? Почему?

Рассуждать

Слушать учителя

Выявлять тему урока

Ставить цели

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Рассуждать

Слушать учителя

Анализировать ситуации

рассуждать

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Определять самооценку

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: умения участвовать в диалоге.

Умение слушать. Умение отвечать на вопросы.

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Р: умения участвовать в диалоге.

Умение слушать. Умение отвечать на вопросы.

К: строят речевые высказывания.

12 мин

А сейчас проанализируем ситуации на самооценку.

Я раздам каждому ряду по ситуации. Ваша задача определить и доказать, какая самооценка у мальчика. (приложение 2). А как вы поступили бы, если бы опоздали на урок?

1) Федя опоздал на урок.  Прежде чем войти, он не постучал в дверь. Войдя в класс, сразу прошел и сел за свою парту. Он не посчитал нужным извиняться за опоздание, так как звонок на урок прозвенел несколько минут назад.  

2) Федя опоздал на урок.  Прежде чем войти,  постучал в дверь. Войдя в класс, он извинился за опоздание, объяснил причину, почему он вошел после звонка и спросил разрешение пройти за свое место.

3) Федя опоздал на урок. Он побоялся войти в класс, так как думал что его будут ругать. И просидел возле класса до окончания урока.

Необходимо каждый раз, перед тем как что - то сделать, все очень хорошо обдумать, проанализировать.

Индивидуальное задание

Ф.И._________________________________________дата______________

Учусь оценивать себя сам.    

Словарь Слайд

  • Самооценка - это когда человек оценивает себя сам.
  • Заниженная самооценка - это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным.
  • Завышенная самооценка - это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает.
  • Реалистичная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

Задание.

• Представь, что ты и все твои сверстники построились в шеренгу по росту. Например, от самого низкого, стоящего слева, до самого высокого справа. В твоей тетради такие шеренги изображены в виде прямой линии с кружочками.

• Поставь крестик в том кружочке линии, где, по твоему мнению, ты находишься.

 Отметь двумя крестиками то место, где ты хотел/а бы находиться.

Низкий               высокий

грустный        веселый

неряшливый аккуратный

ленивый        трудолюбивый

неуклюжий        ловкий

трусливый  смелый

• Выполняй задание, обозначая одним и двумя крестиками свою самооценку на каждой из линий.

Закончи предложения:

Чаще всего меня хвалят за____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я хвалю себя за____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чаще всего меня ругают за____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я ругаю себя за__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Работа обучающихся по изучению нового материала

Чтобы проверить свою самооценку, мы выполним следующее упражнение.

Упражнение «Воображение» (нарисовать на доске, обучающиеся рисуют в тетради)

Представьте себе высокую гору, на ней – три пещеры: на вершине, в середине и внизу, у подножия. Попробуйте спрятать свое «Я», свою самооценку в одну из этих пешер.

Если вы спрятали свое «Я» у подножия пещеры, то считаете, что у вас заниженная самооценка,  еслив середине – то у вас адекватная самооценка, и если вы спрятали сове «Я» на вершине – то  вас завышенная самооценка.

Вопросы для обсуждении:

1.  Вызвало ли затруднение данное упражнение?

2.  Как вы считаете, какая у вас самооценка?

Упражнение «Лесенка»

Давайте проверим, как вы оцениваете сами себя. Для этого в тетрадях нарисуйте во такутю лесенку (нарисовать на доске, обучающиеся рисуют в тетради)

Инструкция: «Вот лесенка. Если на ней расположить всех людей, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие люди, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие.

Как выдумаете, плохие люди, какие они? А хорошие? (ответы обучающихся)

Теперь задание: на какую ступеньку вы поставите  себя? Нарисуйте на ней человечка».

Вначале спросить каждого: кто на какую ступеньку себя поставил, затем озвучить результаты.

Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Итак, если вы поставили себя:

На 7,6 ступеньку – то у вас завышенная самооценка,

На 1,2 или 3 ступеньки – то у вас заниженная самооценка

На 4 или 5 – то у вас адекватная самооценка.

4. Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию и закреплению изученного материала

Как вы уже знаете, каждый человек оценивает себя, свои возможности, способности, характер. Чтобы окончательно определить, какая у вас самооценка, давайте сделаем небольшой тест (раздать бланки с тестом)

Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой буде показывать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий (озвучить). Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками; внешность; уверенность в себе (изобразить для примера на доске).

На каждой линии крестиком (X) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества в данный момент времени. После этого чертой (– ) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы бы почувствовали бы гордость за себя.

Наглядно показать, как отмечать  на первой шкале «здоровье»

анализировать

делать выводы

Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия

Заключительная часть. Рефлексия

1 мин.

Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?  

Очень важно в нашей жизни уметь оценивать себя и свои поступки. Я рада, что вы понимаете, какие поступки стоит совершать, а какие нет. Какие ваши действия несут пользу, а какие вред. Я надеюсь, что в своей жизни, вы будете правильно анализировать свои поступки и делать верные выводы.

Сегодня уроке мы с вами поговорили о самооценке, узнали, какая она может быть. Сейчас по кругу выскажите свое мнение об уроке:

- Была ли вам интересна тема познания себя?

- Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

- Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

- Что нового узнали вы сегодня о себе?

- Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

- Понравился ли вам наш классный час?

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итоги

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....