Праздник "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему
Презентация праздника в первом классе "Прощай, Азбука!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.ppt | 2.93 МБ |
stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 класс 2017 год
Мы школьниками стали
Школа – это не только уроки…
Первый праздник
Казачьи посиделки
Поездка в театр
Азбука - к мудрости ступенька
Кирилл и Мефодий
Я книга школьная – «Азбука»:
То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?
В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш – Проворный, острый...
Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я?
Сказочная Лиса и журавель Теремок
? Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Кто прислал поздравленье?
? Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби . Кто прислал поздравленье?
Телеграммы Гуси – лебеди догоняют! Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко
Телеграммы Все козлята найдены! Всё вижу из короба!
Снежная принцесса. ( Снежная королева. ) Желтая кепочка. ( Красная шапочка. )
Илья-царевич и Серый волк. ( Иван-царевич и Серый волк. ) Свеколка. ( Репка .)
Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон. ) Приключения Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей. )
РЕБУСЫ
б а бабочка
е у булка
Частушки
С п а с и б о ! Молодцы!
В подготовке данной презентации использованы материалы следующих источников: http: // www.dtkr.org.galleryi mage. html http: // pics. posternazalaz. ru htti: //d anil gubanov. narod. ru / keywoid http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кирилл_и_Мефодий www.gnpbu.ru/index.php?file=memory2009_azbuka.htm http://allday.ru/index.php?newsid=89776
Предварительный просмотр:
Звучит музыка «Чему учат в школе»
Учитель:Дорогие ребята, родители! В нашем классе важный школьный праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Азбуки". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
1 ученик:
1 УЧЕНИК
Поступил я осенью
В школу в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2 ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники
Всё же мы ученики!
3 ученик:
Бегали в садике давно ли
Мы за мыльным пузырём?
А теперь, ребята, в школе
У нас прощанье с букварём.
4ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
5 ученик:
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
6 ученик:
Изменились наши игры.
Стал серьёзней первый класс.
Плюс и минус, плюс и минус
В голове у нас сейчас.
7 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
8 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
9 ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
10 ученик
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я читать!
11 ученик
Жить без книг уже не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
12 ученик
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик
Если не было бы книг?
Песня «Прощай, букварь!»
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука. (Звучит мелодия)
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Азбука.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
-А где же мои помощники – буквы?
(Дети берут буквы)
-Гласные, здесь?
-Здесь!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
- Согласные, здесь?
-Здесь!
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
-Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
-Здесь!
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется он – алфавит!
Азбука. Начинаем парад букв
Дети читают стихи.
1.А-начало алфавита,
Тем она и знаменита,
И узнать её легко,-
Ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепи с длинным козырьком.
2. Мягкий знак живёт беспечно
И без кепи ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
Р (эр) –одну, а буква В – две.
3.Поглядите, поглядите,
Пять соседок в алфавите:
Буквы ГДЕ ЁЖ – всё горюют о еже
Вечно думают: « Где ёж?»
Не утешишь, не уймёшь.
4.Н(эн) надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно
Буква И наискосок.
Ты ей шапку подари,
Станет краткой буква И.
Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он, как буква К.
5.Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взялись за руки друзья и сказали:
-Ты да я – это мы!
Между тем получилась буква М (эм)
6.Посмотри на колесо и увидишь букву О
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …Ю.
7.На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Э на С (эс) дивится
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
8.Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
Т – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Буква У – два длинных ушка,
З – простая завитушка.
9.Буква Ф(эф), как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х(ха) всё ходит, ходит , ходит-
Места, что ли не находит?
10. Вот какая буква Ц
С коготками на конце
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
11.Слушай! Слышишь : че-ша – ща?
Это буквы Че, Ша, Ща
Что-то чистят сообща:
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
12.А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я
Буква, слог и слово!
Песня «Азбука»
Азбука.
-Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу!
Учитель: Дорогая Азбука ! Просим тебя посидеть у нас на празднике и посмотреть, чему ребята научились в школе.
Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.
Учитель: За это время мы научились выполнять школьные правила, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.
Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».
Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? ДА!
В классе списывать ответ? НЕТ
Кинуть камень кошке вслед? НЕТ
Брать в автобусе билет? Да
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? ДА!
Не робеть когда беда? ДА!
Не жалеть для дел труда? ДА!
Рук не мыть, когда обед? (НЕТ)
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? ДА!
Солнце, воздух и вода? ДА!
Мы лентяем шлём привет? НЕТ!
А тем, кто трудится всегда? ДА!
Учитель. В школе есть нужные вещи. Какие мы узнаем, отгадав загадки.
1. Задание «Угадай-ка»
1.То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
2. В тетрадях палочек ряды
Мои упорные труды,
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее
Я другой приятель ваш-
Проворный, острый … (карандаш)
3.Буквы печатные,
Очень аккуратные,
Буквы для письма
Я пишу сама? (ручка)
2 задание– «Сказочная».
- Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. ( Лиса и журавль)
2.Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
3.Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)
4.Всё закончилось благополучно,
Только хвост остался в проруби. (Волк)
Ребята! Вам на праздник пришли телеграммы. Отгадайте от кого.
-Гуси- лебеди догоняют…(Алёнушка)
-Очень расстроена, нечаянно разбила яичко …(Курочка Ряба)
-Все козлята найдены … (коза)
-Всё вижу из короба…(Маша и медведь)
3 задание. «Учебная».
Физкультминутка.
Игра на внимание.
-Я буду называть слова, если слово начинается с гласного звука, вы поднимаете руки вверх, а если с согласного звука, то вы приседаете.
Урок, перемена, отличник, дружба, аплодисменты, яблоко.
Продолжим игру на внимание.
Вам предстоит найти ошибки в названиях сказок и именах сказочных героев.
«Снежная принцесса»
«Красная кепочка»
«Илья царевич и Серый волк»
«Свёколка»
«Мальчик и Карлсон»
«Приключения Знайки и его друзей»
4задание.«Смекалка.
Ребусы: крот, бабочка, булка.
Учитель. В школе бывают перемены. Самое время спеть частушки
5 задание – Музыкальная пауза.
Ученики поют частушки
1. Мы собрали пап и мам Но не для потехи Мы сегодня рапортуем Про свои успехи .
2.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид- Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
3.Эх, топни, нога
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться
Хоть и маленькая! 4.Разбудите меня ночью, В самой серединочке - Расскажу вам алфавит я Без одной запиночки ! 5.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем Эти буквы мы поём! 6.Тыщу слов в минуту нынче Как машинка я строчу .
Я любую вашу книжку –
Одним махом проглочу!
7.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
8.Любим мы решать задачки,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки то какие-
Сам профессор не поймёт.
9.Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Тоже с нами учатся.
10. Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
11. Ах, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите.
Всё равно мы впереди
Вы нас не догоните.
12.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Стихи рассказывают дети.
ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель: Вы прочитали Азбуку до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Вручение медалей и грамот.
Поздравление от родителей. Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...
- Мне нравится (1)