Воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
О роли и способах воспитания патриотизма и гражданской ответственности у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patriotizma.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста
Белобородова Светлана Валентиновна
ГБОУ СОШ № 327 Невского района г.Санкт-Петербурга, Россия
Встречая своих учеников в начале сентября каждого года, я обязательно говорю им, показывая чистый и уютный кабинет (весь в цветах, украшенный к их приходу): - Вам здесь нравится? Вы хотите, чтобы кабинет всегда был таким? Чтобы в конце года мы с вами занимались в таком же чистом и красивом классе? – И они всегда радостно и с готовностью отвечают: -Да!
Но вскоре я начинаю собирать после их ухода мусор с пола и стирать надписи со столов и стульев, а прося их забрать свой мусор с собой, обнаруживаю его за дверью в коридоре. Они искренне любят свой кабинет и меня, но не готовы трудиться ради этой любви. Когда я иду по загаженному парку или двору, не говоря уже о заплеванном подъезде и лифте, по грязному пляжу или лесу, то понимаю, что родителей этих детей мы уже не воспитали, а без их поддержки очень трудно привить чувство любви и гордости за свою Родину – малую и большую.
«…экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания». О необходимости патриотического воспитания граждан говорится и в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2015г. А ведь когда-то такое воспитание было очень успешно применено в советской школе. Современные родители все больше перекладывают ответственность за воспитание своих детей на школу, забывая, что только в тандеме мы можем вырастить успешную личность, а сила и процветание государства находится в прямой зависимости от силы любви к своей стране его граждан, от их готовности не только брать, но и отдавать. И начинается все с малого: с дома, школы, города… Умение видеть не только себя и свои потребности, но и то, что вокруг, тех, кто рядом, вот что необходимо прививать нашим детям. Обратите внимание на то, как движутся пешеходы по тротуарам, по лестницам, в метро: никто никого не видит, все друг другу мешают, забывая об элементарных правилах поведения, которые банально гарантируют нам безопасность.
И тем не менее, я планомерно пытаюсь приучить детей к ответственности за то, что они любят. Знакомясь с другими странами, с их природой, достопримечательностями, людьми, их населяющими, праздниками и обычаями, литературой и знаменитыми личностями, дети с удовольствием участвуют в поиске информации, создают проекты, соревнуются, делятся опытом, что дает им возможность приобрести навыки сотрудничества и прививают чувство ответственности и гордости за свою часть общей работы.
Чтение и обсуждение произведений русской и англоязычной литературы учит их размышлять, сравнивать, вести спор, отстаивать свое мнение, уважать чужое и, принимая иноязычную культуру, лучше узнавать свою и гордиться своей страной и ее людьми.
Гражданская воспитанность – это результат гражданского воспитания, предполагающий формирование ценностных отношений личности к человеку, природе, обществу, самому себе, обеспечивающий учащемуся в дальнейшем свободу в выборе способов гражданской деятельности в условиях формирования гражданской позиции.
Цель патриотического воспитания – это развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя? В.И.Жуковский
Используемые источники: http://festival.1september.ru/articles/611668/
http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"
В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...
Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....
Консультация для родителей на тему Воспитание у «особых» детей младшего школьного возраста положительного отношения к труду.
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким...
"Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. Но XXI столетие обнажило дефицит «человеческого» в человеке.Всё начинаетс...
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста
В данной статье описаны методы, средства воспитания этнической толерантности у детей младшего школьного возраста. А также дано описание основных элементов подготовки учителя в условиях воспитани...
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста
Занятия для младших школьников...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...