Классный час "Будем добрыми и человечными"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
На протяжении всего классного часа дети знакомятся с понятием "толерантность", учатся быть добрыми, человечными, внимательными к друг другу. На этом занятии проводится конкурс "Портрет доброты" и транслируется видеофрагмент сказки "Гадкий утёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Будем добрыми и человечными».
Толерантность
Цели: 1)Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, сочувствие, внимание к близким, уважение к взрослым.
2) Познакомить с понятием «толерантность»; укреплять представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми. Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
3) развитие внутреннего стимула, рождающего желание и стремление стать лучше.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас классный час на тему: «Будем добрыми и человечными»
- Вчера я услышала новое слово: ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
- Кто знает, что оно означает? Вот проблема у нас. Поставим перед собой задачи.
Задачи: мы должны познакомиться с понятием «толерантности», будем учиться быть добрыми, человечными, внимательными к близким и уважительными к взрослым, учиться сопереживать и сочувствовать.
-Чтобы у нас было прекрасное настроение, мы возьмем с собой улыбку (слайд2 улыбка. Девочка с большими белыми бантами и улыбкой на лице).
- Давайте встанем, возьмемся за руки. Закройте глаза, представьте себе улыбку. Какая она? (добрая, ласковая, нежная, приветливая, никого не обижает, похожа на маленькую девочку с большими……………)
- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Помните, улыбаясь мы улучшаем свое здоровье.
- Наши ладошки стали теплые, горячие, а, значит, мы стали добрее к окружающим.
Звучит песня (Куплет улыбки)
- Какое, ребята, у вас настроение? (Хорошее)
- Подберите синоним к слову хорошее – доброе, радостное.
- Как вы понимаете смысл слова добро?
Конкурс «Портрет доброты»
А сейчас инсценировка сказки «Как белочка дятла спасала» В.А. Сухомлинского (Слайд №3)
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются белочка и бельчата?
- Какое дело совершила девочка?
Значит, ребята, толерантность – это
∙Внимание, сопереживание, добросердечность (Слайд №4)
- Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Стихотворение «Доброта» Л. Николаенко
- Ребята, а как вы относитесь к своим родителям? Ведь доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. (Слайд №5)
Порой дети дерзят, грубят своим родителям, не внимательны к ним. Это огорчает. (Стихотворение «Мама»)
Поэтому мы должны быть ласковыми, добрыми, внимательными дочерьми и сыновьями.
Инсценировка рассказа Сухомлинского В.А. «У маленькой Кати…»
- Какой оказалась Катя по отношению к своему отцу? (Внимательной, чуткой)
- Почему, ребята, Катя заплакала?
- Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (Безразличие)
- Как бы вы поступили на месте Пети, Гриши и девочек?
Значит толерантность – это
∙Сочувствие, человеколюбие, уважение к близким людям.
- Ребята, а сейчас посмотрим маленький сюжет известной для вас сказки. А какой вы нам расскажите. (Видео «Гадкий утенок»)
- Как называется эта сказка? Кто автор?
1) Опишите внешность утенка, который вылупился из яйца последним?
(Он был некрасивым и все хотели его поклевать)
……………..
2) Как относилась к нему мама утка? (Она его любила и говорила, что у него доброе сердце)
…………..
(Она его любила, как и всех остальных утят)
3) Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утенка?
(Обзывали, клевали его, смеялись над ним и говорили, что он гадкий и безобразный…………….)
4)…………………..
12) Каков же вывод?
- Лебедь много вытерпел за год и поэтому смог лучше ощутить свое счастье.
- Надо быть терпеливыми к окружающим.
Рефлексия.
- Какие задачи мы ставили перед собой?
- Так что значит, толерантность?
- Какой вывод для себя вы сделали?
- Что вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час с использованием интерактивной доски. Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....
классный час "Будем добрыми и человечными"
методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...
Классный час : «Будьте добрыми и человечными».
Человеческая доброта, милосердие. Умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья....
Классный час. « Будем добрыми и человечными»
Раскрывает понятие детей о нравственных качествах личности, о доброте, учит анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей. Воспитывает у учащихся взаимоуважение, веж...
будьте добрыми и человечными
классный час...
«Будьте добрыми и человечными".
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия....
Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс
Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс...