План воспитательной работы 1-4 класс
методическая разработка на тему
Срок реализации программы - 4 года
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_vospit.docx | 94.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации - 4 года
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель: создание условий для развития личности ученика
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
Задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА
Цель: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, свобода личная и национальная.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- содействовать формированию гражданственной позиции школьников;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
- организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
- организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
- участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям), посещение больных.
- классные часы
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цель: нравственный выбор; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Задачи:
- воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
- воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
- воспитание чувства любви к родной Российской земле;
- участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
- подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
- изучение государственной символики;
- беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
- изучение биографии великих людей.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
- экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи и выставочные комплексы
- организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
- участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
- участие в конкурсах чтецов;
- помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Мероприятия:
- цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
- Дни здоровья;
- участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
- ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
- игры на свежем воздухе;
- весенние и осенние экскурсии в лес;
- часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
- классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
- спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: уважение к труду; творчество и созидание; трудолюбие
Задачи: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизниприобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
- дежурство по классу:
- уборка школьной территории;
- озеленение школьного двора;
- помощь в озеленении двора по месту жительства;
- экскурсии на предприятия;
- часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".
Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
- тематические родительские собрания;
- анкетирование;
- организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
- индивидуальные консультации, беседы.
- Помощь на пришкольном участке
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Цель: помочь ребёнку познать природу мира,родная земля; экологическое сознание
.Задачи.
- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
- развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Мероприятия:
- участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
- День птиц
- День земли
- Экскурсии на природу
- Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»
Практическая деятельность:
- Уход за комнатными растениями
- Озеленение двора
- Экологический десант
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 класс
Сентябрь | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
4. Единый кл.час «За здоровое детство» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
2.Конкурс рисунков «Я рисую Осень» 3.Конкурс плакатов «Чтобы быть здоровым!» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
2.Проведение экологического субботника |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Участие в акции «За здоровое детство» 1.Тематические классные часы и беседы:
2. Осенний кросс «Золотая Осень» 3. Тур.слет «Осенняя поляна» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 2. Кл.час по теме «Внимание, грипп». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 2. Тематический классный час: «Уроки нравственности». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Ноябрь | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Неделя Здоровья -14 - 19.11
2.Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Творческие конкурсы по окружающему миру. 2. Кл.час «Мир моих увлечений». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Классный час ко « Дню народного единства»: - «Вместе дружная семья» 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
2.«Все работы хороши – выбирай на вкус» -профессии моей мамы |
Декабрь | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Тематический классный час. День героев Отечества «Подвиг их Россия не забудет» (9 декабря) |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. . | 1.Подготовка украшений для новогоднего праздника, оформление класса 2.Участие в районной акции «Рождественская игрушка» 3.Генеральная уборка класса. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Новогодние праздники: «Новогодние сказки» Районный конкурс «Новогодний переполох» |
Январь | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) 4. Правила поведения с ператехникой. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
2.Операция "Чистюлька" |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними». |
Февраль | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | 1. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 2. Беседа и личных вещах гигиены…. 3. Правило поведения во время гололедицы. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Красноармейский район. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Урок мужества. 2. Символика поселения, района, области. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Март | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | 1. Прогулка в парк катание на коньках. 2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 2. Кл.час « Добру путь откроет сердце». 3. Игра «Приятная наука вежливость» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Апрель | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный музей славы. |
Май | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». 4. Инструктаж на каникулы по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». 3. Посещение театра. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
2 класс «Учись дружить»
Сентябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. День здорового единства. 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролева игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Беседа «Знай свои права». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | "Кто работы не боится, у того она и спорится" 1.Образ лицеистаи "Мои поручения в классе и дома" . |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | . 1. Участие в ярмарке «Дары осени 2018» |
Октябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1."Сотвори солнце в себе" 2. "Рыцарский турнир" |
Ноябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение с молоду». 3. Весёлые старты. 4. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». 3. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» |
Декабрь | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. «Все на коньки и санки» 2. Выезд на прогулку по зимнему лесу. 3. Инструктаж о правилах поведения в гололед, на выходе на лед, ПДД. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Подкормим птиц. 2. Кл.час «Хлеб – всему голова» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
Январь | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Символика родного края». |
Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) 4. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Наша Российская армия (литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. |
Март | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Конкурс стихов и пословиц о маме. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашей станицы. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2."Кто работы не боится, у того она и спорится» |
Апрель | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. День здоровья. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. «О бабушках и дедушках» (устный журнал) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
| 1. Беседа «Спешите делать добро». |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Май | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Выезд-поход. 3. Беседа о летнем закаливании организма. 4. Проведение инструктажей на каникулы по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Сентябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по технике пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. «Люби и знай свой край» спортивно-краеведческая игра |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «История символов государства, края, района». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Участие в спортивно-краеведческой игре «Люби и знай свой край» |
Октябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части станицы. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час-представление «Я и мои таланты». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» . День гражданской обороны. ( 4 октября) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Ноябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «День толерантности». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. кл. час «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Посещение районного музея «История Приморского края» 3. День народного единства |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Декабрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «День здоровья!». Соревнования. 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения, о выходе на лед. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Всероссийский урок в рамках Международного года света и светской технологии. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1."Мои поручения в классе и дома» |
Январь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Беседа «Красота может многое». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Конкурс знатоков природы. 2. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Беседа «Рождественские встречи» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Экскурсия в районный музей в рамках месячника оборонно-патриотической работы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Кл.час «Что значит быть мужественным?» 3. Кл.час «Дети – герои Великой Отечественной войны» 4. Беседа «День Российской науки»( 8 февраля) |
Март | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Беседа «Чем богат наш край». 2. Викторина «Права человека» 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Апрель | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 2. Кл.час «Путешествие по родному краю» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Май | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Трудовой десант. 2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 класс «Вместе мы сила»
Направление | Мероприятие | |
Сентябрь | ||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Всероссийская операция «Внимание – дети!» | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». 2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе». | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Россия, мы дети твои». 2. Беседа «Чем живёт мой город?» | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1.«Мы уже четвероклассники». |
Октябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Ноябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. «Путь к доброму здоровью». Инструктаж о сохранности личного имущества, ПДД, ППБ. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Викторина «Животные нашей планеты». 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Беседа «День матери». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1."Мои интересы, мои возможности" 2.Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
Декабрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки». Инструктаж о выходе на лед, ПДД, ППБ. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологическое путешествие. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Викторина «Знаешь ли ты законы?» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" |
Январь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 2. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой», ПДД, ППБ. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Беседа «Дал слово, держи его». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1."Любимая школа - чистая школа" 2."Содержи в порядке книжки и тетрадки" 3."Как трудится моя семья" |
Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Почта Святого Валентина. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и без душность». 3. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Беседа «Наша чистая планета» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
«Охраняй природу» |
Март | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Инструктаж по ППД,ППБ. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1.Интеллектуальные игры «Природа и человек» 2.. Беседа о службах экстренной помощи. |
Апрель | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Беседа о международном дне книги. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Май | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья»(ППД,ППБ) 3. Выезд на турбазу. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Выезд на турбазу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....