Анализ Воспитательной работы
методическая разработка на тему

Осипенко Наталья Сергеевна

Анализ воспитательной раборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «б» классе

Классный руководитель: Осипенко Наталья Сергеевна

Цель: помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Моделирование и построение воспитательной системы класса направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Классный коллектив сформирован 01.09.2015 На начало учебного года в классе было 20 обучающихся, на конец учебного года- 19 (Алена А. выбыла по заявлению родителей)

Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапесредний. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками.

В классе есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Большинство детей умеют читать и считать, имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же».

Практически все учащиеся адаптировались к новым школьным условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Дарью С., Дарью К., Алису В., Викторию В., Юлию Н..

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Ульяна С., Арсений Ш., Алексей Л., Анастасия Б., Андрей П., И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, это Полина М., Нвер А., Данил Л., Кирилл В..

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

В классе обучаются дети из многодетных семей. 11учащихся  воспитываются в неполных семьях  (нет отца или в разводе).

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Исходя из основной цели, были поставлены задачи планирования воспитательной работы так, чтобы организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.

1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.

Постараюсь обеспечить такой опыт взаимодействия, который убедил бы ребят в следующем:

  • работать сообща приятно и интересно,
  • коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,
  • в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и по ее окончании,

2. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.

Опыт совместной работы со сверстниками позволит детям:

  • принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,
  • почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

3. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

  • до начала выполнения работы и по ходу ее обсуждались и согласовывались планы,
  • знакомились и использовали правила эффективного обсуждения,
  • сами распределяли обязанности и средства, используя справедливые и объективные критерии.

4. Развитие эмоциональной сферы.

Учить детей:

  • распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),
  • адекватными средствами выражать собственные чувства.

Направление I. «Моя семья» 

Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. - Участие в школьной выставке поделок из природного материала «Чудеса природы» 18 человек.

-Школьное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

- Школьный конкурс «Мисс осень»

- Школьный конкурс чтецов

-Школьный конкурс - выставка «Любимые сказки»

-Мероприятие посвященное дню птиц

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. - Урок мужества.

- Школьный конкурс чтецов

-Тематический классный час «Герои  ВОВ»

- Кл.час «Трудные шаги к великой Победе»

- Школьный конкурс проектов « Найди героя в своей семье»:(1 место)

- Кл.час « Символы России».

Направление III. «Мой образ жизни» 

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

- Участие в проведении школьной линейки «День знаний» (чтение стихов)

- Культпоход в музей ВОВ

- Празднование дня именинников

-Кл.час «День защиты животных»

- Новогодняя ёлка.

- «Прощание с букварем»

Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

- Беседа по ПДД «Дорога в школу»

- Игра – путешествие «Красный,жёлтый, зелёный».

- Кл.час «День толерантности»

Спортивная эстафета «Мама, папа, я- спортивная семья»

Направление V. « Моя учёба» Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

- Планетарий.

Проект «Мой алфавит»

- Проект «Мои домашние животные»

-

В 2015-2016 учебном году воспитательная работа осуществлялась по пяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями.

В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней.Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива. Мои ученики - это уже маленький коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я работаю в этом направлении постоянно.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...