Внеклассное мероприятие " Взрослые и дети"
классный час (3 класс) по теме
Универсальная разработка мероприятия. Можно использовать в разных случаях:
1. День матери.
2.День семьи.
3.Прощание с 1,2,3 классом.
Нужно только делать связку и всё будет замечательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzroslye_i_deti_konkurs.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка праздника.
Тема: Взрослые и дети.
Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи: формировать у детей представления о семье;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и
взаимоотношения в семье;
формирование у учащихся представления о семье, как о людях,
которые любят друг друга и заботятся друг о друге;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
Ход праздника.
I. Выступление детей.
1.На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
А дети б стали взрослыми,
Хотя бы на немного...
Представили?
Давайте мы
Отправимся в дорогу!
Ведущий. Сегодня, уважаемые родители, бабушки и дедушки ,мы посвящаем вам праздник «Взрослые и дети».Пусть он напомнит вам о детстве.
Ученик. Мама с папою под ручку,
А со мной идёт за ручку.
На руках у папы брат-
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят.
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!-
Папа, мама, брат и я!
А. Духнай. «Семья»
Учащиеся исполняют песню «Взрослые и дети»(Слова М. Танича, музыка В.Шаинского)Приложение.
Ведущий.Каждый человек всю жизнь помнит свой дом, свою семью. И часто мысленно возвращается в своё детство.
Ученики читают стихотворение «Дом» Л. Евдокимов.
1.Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
2.Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Расказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
3.Здесь и сестра моя, и брат,
Хоть иногда я ссорюсь с ними,
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.
4.Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Ведущий.Сегодня у нас соревнуются две семейные команды «Семья» и «Дом».Семья, дом эти слова мы часто слышим, но не придаем им значения. Так пусть же сегодня они звучат по-особенному. Примите участие в наших конкурсах.
Конкурс «Вкусные вопросы»
Вопросы для команды «Семья»
1.Сваренные в воде фрукты.(Компот)
2.Восточная еда из риса и мяса.(Плов)
3.Большое пирожное.(Торт)
4.Любимая еда медведя.(Малина)
5.Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
6.Картофель всмятку.(Пюре)
7.Райский фрукт.(Яблоко)
8.Птица,попавшая в суп за свои думы.(Индюк)
9.Фирменное блюдо сороки- белобоки.(Повар)
Отвечает команда «Дом»
1.Еда,которой Журавль кормил Лису.(Окрошка)
2.Заморская еда из фильма « Иван Васильевич меняет профессию».(Икра баклажанная)
3.Блюдо,приготовленное из молока и яиц.( Омлет)
4.Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
5.Варёное тесто с мясом.(Пельмени)
6.Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ.(Майонез)
7.Любимый праздничный салат из яиц ,колбасы и овощей.(Оливье)
8.Мясо,приготовленное на огне.( Шашлык)
9.Искусство приготовления пищи.(Кулинария)
Ведущий.Своим родителям дети посвящают эти мини-сценки.
1.Мини-сценка.
Сын. Я сегодня вас с папой спас (хвастается маме).
Мама .Это как же?
Сын. Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья. Вот я и съел весь торт , пусть мне одному будет плохо!
2.Мини-сценка.
Отец. Виталик, где твой дневник?
Сын. Одолжил Алеше. Он хочет напугать своих родителей.
3.Мини-сценка.
Бабушка. На кого ты похож! Где ты измазался?
Внук. Упал в лужу!
Бабушка. В новых брюках!
Внук. Я не успел их снять!
( Номер художественной самодеятельности. Песня "Золотая свадьба" Приложение)
Ведущий. Здесь присутствуют бабушки и дедушки, но у некоторых ребят они далеко. Внуки поедут к ним в гости на каникулы.
Ученик.
У бабушки и дедушки фото на стене,
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, или помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни,
На окне в коробке письма от родни,
Сядут, почитают - чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко,
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, посидят рядком,
Вечер опускается,
Тянет холодком…
Конкурс « Загадочное письмо»
(Приложение )
Участвуют мамы и дети. Каждая команда получает письмо. Его нужно расшифровать: найти скрытые в нем названия сказок или имена сказочных героев. Снежная королева решила устроить бал. Пригласила квартет и бременских музыкантов. Съехались гости из разных стран. Все хвалили новое платье короля. Золушка была в красивом платье и опять потеряла туфельку. Волшебник Изумрудного города показывал фокусы, Василиса Премудрая принесла аленький цветочек. А Серебряное копытце подарил каждому по драгоценному камешку. Хоттабыч быстро отправил всех по домам. Однажды Незнайке и его друзьям приснился сон, что они отправились на Остров Сокровищ. Там был летучий корабль. На нем они полетели в путешествие. По пути к ним попросились Алиса из Страны Чудес, три толстяка и Белоснежки. Корабль не выдержал и упал. Они попали в страну семи Подземных королей. Увидели, как тянут воз лебедь, рак и щука и испугались. Вдруг по-щучьему велению появился Конек-Горбунок и спас их. Друзья проснулись.
(Снежная королева, Квартет, Бременские музыканты, Новое платье короля, Золушка, Волшебник Изумрудного города, Василиса Премудрая, Аленький цветочек, Серебряное копытце, Старик Хоттабыч.) (Незнайка и его друзья, Остров Сокровищ, Летучий корабль, Алиса из Страны Чудес, Три толстяка, Белоснежка, Семь подземных королей, Лебедь, Рак и Щука, По-щучьему велению , Конек-Горбунок)
Ведущий.А теперь в исполнении внуков песня « Бабушки-дедушки»( на мотив песни В.Добрынина « Бабушки- старушки»)Приложение
Конкурс «Большая стирка».
С одной стороны располагаются дети, возле каждого — тазик с платочками. С другой стороны двое помощников держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу ребенок берет платочек, бежит к веревке, вешает платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его. Побеждает та пара, кто первой повесит сушиться все платочки.
Ведущий.А теперь послушайте стихотворение о маме.
Ученик.
Наша мама, как весна:
То, как солнце засмеётся,
То, как летний ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга, она:
Поглядит – и засияла!
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она,
И тотчас весна настанет.
Ведущий. Недаром говорится: материнская любовь конца не имеет. Вслушайтесь в эти мудрые слова.
( Песенка Мамонтенка из мультфильма « Мамонтёнок» сл.Д.Непомнящей, муз.В.Шаинского)Приложение .
Конкурс « Узнай меня»
Участникам завязывают глаза и мама на ощупь должна узнать своего ребёнка, а дети –своих мам.
Ведущий.Кто научит мальчиков мастерить? Кто поможет решить трудную задачу? Ну конечно, папа!
Мальчик. Приходит мой папа уставший.
Приходит с работы домой.
Снимет куртку и кепку,
Садится он рядом со мной…
Девочка. Откроется дверь,
Тихо скрипнет,
И знаю я -папа пришёл!
И вижу со светлой улыбке,
Что прожит день хорошо!
(Исполняется « Песенка про папу»)
Конкурс « Поход на рыбалку»
Участвуют папы и сыновья ( по 2 человека от команды).На удочку с магнитом надо поймать как можно больше «рыбок»
Ведущий.А сейчас послушайте, о чём мечтает Антон.
Инсценировка стихотворения С.Синицына «Изобретатель»
Антон – Когда немного подрасту,-
Автор – Сказал мне мой приятель,
Антон – Для мамы я изобрету
Настолонакрыватель.
Потом я сделаю чертёж…
Автор- И что же ты изобретёшь?
Антон – Обедоподаватель.
Посуду будет вытерать
Посудовытератель.
Автор – А кто осколки подберёт?
Антон – Осколкоподбиратеь.
Ведущий.А теперь наши любимые частушки.
Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе.
В зоопарк сходить к удаву
Папе некогда пока.
– Ты, сынок, в саду под лупой
Посмотри на червяка.
– Ты же, папа, врач зубной! –
Возмущалась Люба.
– Почему же у сестрёнки
Лишь четыре зуба?
Ох, сегодня в шесть часов
Родичей собрание!
Приложить подушку надо
К «месту наказания».
Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять.
Драть за уши малышей
Нынче разрешили –
Пользу этого массажа
Медики открыли!
За меня не бойся, мама,
Я со стула не свалюсь.
Ну и что, что я качаюсь,
Я за чашку ведь держусь.
– Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама ж не успела –
Занималась холодцом!
Второгодник Вова просит
Маму так не горевать:
– Книжки новые теперь же
Не придётся покупать.
По дороге в цирк бабулю
Спрашивает Федя:
– Как трамвай наш догадался
Что туда мы едем.
– Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
– Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Ведущий.Ребятам часто не нравится, что их чему-то учат. Серёжа решил об этом рассказать.
Мальчик.
Я в своей квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо - били – зация!
Ведущий.Наши мальчики решили исправляться, как -мы сейчас узнаем.
Читают все мальчики поочерёдно.
Дорогие наши милые, родные,
Мы Вам хором обещаем:
Перво - наперво пятерки на уроках получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться
Стекла шайбами не бить,
На чердак не забираться,
Суп и кашу кушать так и быть.
Вы уж мамы нас простите и поймите.
Вы уж мамы нас не журите.
Уж такой мы дети народ.
Трудно перестроится,
Но о нас, родные, не надо
Слишком беспокоится,
Мы ведь очень любим Вас – это раз!
И ни шагу мы без Вас – это два!
Ведущий.Коля тоже решил исправиться. Послушайте его.
Инсценировка. А.Шлыгин. «Жить по плану».
Мальчик (сидит за столом)
Начинаю жить по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду,
И в квартире пол мести
Тоже не забуду…
Всё я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Автор.
Пункты бабушка читает…
Подметает и вздыхает.
Ведущий.На даче всем вам придется поливать огород. Вот сейчас мы сейчас и будем тренироваться.
Конкурс «Водоносы»
Носить воду из тарелки в стакан ложкой. От каждой команды участвуют по 4 человека.
Подведение итогов
Ведущий. Огромное спасибо семьям, принявшим участие в нашем
празднике.
Желаю счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на много-много лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
Берегите свои семьи, берегите своих близких. И пусть никогда не погаснет
ваш домашний очаг.
Ведущий.Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех.
За тобой и за мной
Запоёт весь шар земной.
(Все исполняют песню « Большой хоровод»)Приложение
Текст песни "Взрослые и дети"
1 Припев: 2 Припев. 3 Припев. |
Текст песни "Золотая свадьба"
1 Припев. Припев. | ||
Приложение
Участвуют мамы и дети. Каждая команда получает письмо. Его нужно расшифровать: найти скрытые в нем названия сказок или имена сказочных героев. Снежная королева решила устроить бал. Пригласила квартет и бременских музыкантов. Съехались гости из разных стран. Все хвалили новое платье короля. Золушка была в красивом платье и опять потеряла туфельку. Волшебник Изумрудного города показывал фокусы, Василиса Премудрая принесла аленький цветочек. А Серебряное копытце подарил каждому по драгоценному камешку. Хоттабыч быстро отправил всех по домам. Однажды Незнайке и его друзьям приснился сон, что они отправились на Остров Сокровищ. Там был летучий корабль. На нем они полетели в путешествие. По пути к ним попросились Алиса из Страны Чудес, три толстяка и Белоснежки. Корабль не выдержал и упал. Они попали в страну семи Подземных королей. Увидели, как тянут воз лебедь, рак и щука и испугались. Вдруг по-щучьему велению появился Конек-Горбунок и спас их. Друзья проснулись.
Приложение
Песня « Бабушки-дедушки»( на мотив песни В.Добрынина « Бабушки- старушки»)
- Кто из школы внуков ждет каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок и ворчит привычно?
За проделки наши кто нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех все на свете знает?
Припев:
Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки.
Бабушки-дедушки, мы Вас уважаем,
А уж как Вас понять мы отлично знаем!
- Кто нам лекцию прочтет на тему поведения?
Кто блинов нам напечет вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ строго и сурово,
Чтоб не обижали нас и смотрели в оба!
Припев.
Приложение ( Песенка Мамонтенка из мультфильма « Мамонтёнок» сл.Д.Непомнящей, муз.В.Шаинского)
По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Чтоб были потеряны дети.
Приложение Текстпесни « Большой хоровод»
Слова Л. Жигалкиной и А. Хайта Музыка Б. Савельева
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Жизнь замечательных детей"
Это мероприятие было проведено в 3А классе в конце учебного года. Мы с ребятами решили подвести итоги учебного года в творческой, дружеской атмосфере и, конечно, с родителями. И у нас это получилось. ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Война и дети"
ВОЙНА И ДЕТИДанное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, проводимую в форме устн...
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Иисус и дети"
Методическая разработка предназначена для работы в начальной школе. Была апробирована и получила высокую оценку администрации лицея и родителей учащихся. Проводилось занятие в рамках Муниципальн...
Сценарий внеклассного мероприятия, на тему: "Дети ёлку наряжали"
Сценарий внеклассного мероприятияНа тему: "Дети ёлку наряжали"1 класс...
Внеклассное мероприятие, посвященное знакомству детей с разнообразием словарей
Реквизит два ватмана, словари Праздник знакомит детей с различными видами словарей. Знакомство проходит в занимательной форме, поэтому детей такой вид работы с книгами не утомляет.Из двух ва...
Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»
Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»...