Праздник осеннего урожая "Осенины"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Праздник осеннего урожая в начальной школе.
«Осенины»
Форма проведения – праздник.
Оборудование:
Картинки с изображением осени , птиц, животных, компьютер, проектор – для показа презентации, выставка «Дары осени», рисунки с изображением фруктов и овощей.
Действующие лица:
Ведущая, осень, Айболит, пугало, осенние месяцы, овощи.
Метод проведения:
Словесный, наглядный, игровой.
Цели и задачи:
Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, память и мышления, расширение кругозора детей, формирование у них ответственного отношение к окружающей природе, воспитание любви к художественной литературе родной природе, труду. Развитие толерантности, дружбы, взаимопонимание между учениками.
Развивать познавательный интерес детей к природе, память, наблюдательность, внимание, расширить кругозор, эрудицию, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_osennego_urozhaya_v_nachalnoy_shkole.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осеннего урожая в начальной школе.
«Осенины»
Форма проведения – праздник.
Оборудование:
Картинки с изображением осени , птиц, животных, компьютер, проектор – для показа презентации, выставка «Дары осени», рисунки с изображением фруктов и овощей.
Действующие лица:
Ведущая, осень, Айболит, пугало, осенние месяцы, овощи.
Метод проведения:
Словесный, наглядный, игровой.
Цели и задачи:
Развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, память и мышления, расширение кругозора детей, формирование у них ответственного отношение к окружающей природе, воспитание любви к художественной литературе родной природе, труду. Развитие толерантности, дружбы, взаимопонимание между учениками.
Развивать познавательный интерес детей к природе, память, наблюдательность, внимание, расширить кругозор, эрудицию, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Исполнитель | Текст | ||
Выход ведущей | Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно собрало нас всех вместе в этом зале. За три летних месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и сама природа. Я приглашаю вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица ОСЕНЬ. Уже горят рябины кисти. И пожелтели на березах листья, И пенья птиц уже не слышно вовсе, И тихо-тихо к нам приходит Осень. Здесь мы праздник радостный Радостно встречаем. Приходи же, ждем тебя, Осень золотая! | ||
3 Б хором | Осень, Осень, в гости просим, Погости недель семь-восемь: С обильными хлебами, С первыми снегами, С листопадом и дождем, С перелетным журавлем! | ||
Выход Осени. Чуть с опозданием выбегают дети 1 А класс и встают поодаль с двух сторон. | |||
Осень | Вы обо мне? А вот и я! Добрый день, мои друзья! Заждались, поди меня? Лето жаркое стояло- Долго власть не уступало, Но всему приходит срок- Я явилась на порог! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться И хочу со всеми здесь Крепко подружиться! | ||
1 А (6 человек) | 1 | Сарафан с цветно каймой, Полушалок с бахромой | |
2 | Разукрашен листьями И рябины кистями. | ||
3 | А из ягод алых Бусы как кораллы! | ||
4 | Осенью бывают Ясные деньки. | ||
5 | Листики порхают Словно мотыльки. | ||
6 | Нити паутинки На кустах блестят, | ||
1 | Льется на тропинку Желтый листопад. | ||
2 | Если день прозрачный, ясный, Осень, Осень ты прекрасна! | ||
3 | Может порадовать солнцем, Может дождём угостить, | ||
4 | Может снежком припорошить И серебром принакрыть. | ||
5 | Всем хороша и пригожа Золота, яшмы не счесть | ||
6 | Яблоки, шишки, орехи- Все в сундуке её есть. | ||
Исполняется песня « Падают, падают листья» 1-ми классами. | |||
Осень | Хвалите меня вы рано! Сад дождем я полила, Ветры буйные, туманы За собою привела! | ||
Выход ветра. На музыку Ветра первоклассники убегают, танцоры выстраиваются на позиции, а Ветер бегает по залу и разбрасывается листьями. | |||
3 Б (из танцевального ансамбля. Девочки читают строки) | Ветер тучки разгонял, Листья с дерева сорвал, | ||
Закружились высоко, Разбросал их далеко! | |||
А мы листочки возьмем С ними танцевать пойдем! | |||
Исполняется танец с листочками. | |||
За сценой раздаются крики « Пустите меня! Пропустите меня!» Выбегает пугало | |||
Пугало | Матушка-голубушка, Царица наша золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить! | ||
Осень | Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике? | ||
Пугало | Я одеваюсь не по моде, Весь век стою, как на часах, В саду ли, в поле-огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки Страшатся меня воробьи и галки. | ||
Осень | Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос. | ||
Пугало | Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись! (Делает вид что плачет) | ||
Осень | Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно? | ||
Пугало | Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудолюбивое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйки стерегу. Работаю не отпуская рук! А меня на детский праздник не пускают! | ||
Осень | Что такое? Почему не пускают? | ||
Пугало | Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается? | ||
Осень | Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, будь гостем. | ||
Пугало | Спасибо, матушка. Я ведь тебе подарок приготовил-частушки. Шас спою (поет): Во саду ли, в огороде Пугало стояло. Оно старою метлою Птичек разгоняло! Во саду ли, в огороде Фрукты наливались, Но их птички не клевали- Пугало боялись! Ой, что-то не очень получается. Может я на помощь детей позову? | ||
Осень | Позови, милый позови. | ||
На музыку « Во саду ли, в огороде» Выбегают дети, которые будут петь частушки (3-и классы) | |||
Все | Мы осенние частушки Пропоем сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас! | ||
1 | Мы секрет румян достали От прабабки Фёклы, Лучше всех румян заморских Сок от нашей свёклы. | ||
2 | Ухажеров нынче сотня Под нашим окошком. Все желают получить Пирожок с картошкой. | ||
3 | На себе всегда мы ловим Восхищенья взоры! Красоту нам и здоровье Дарят помидоры! | ||
4 | Еле осень дождалась- Очень модничать люблю. Ох, ребята, полюбуйтесь Вы на шапочку мою. | ||
5 | Разудалый я силач- Гну рукой подковку! Потому, что я жую Каждый день морковку. | ||
6 | Тыкву нашу поливали Утром, вечером и днем! Тыква выросла большая, И теперь мы в ней живем! | ||
7 | Нет вкуснее яблок спелых- Это знает детвора Как мы яблоки увидим Сразу все кричим; « Ура-а-а». | ||
Все | Мы на праздник Урожая Натащили овощей. После выставки наш повар На год нам наварит щей! | ||
Дети уходят со сцены. Выходит Осень. | |||
Осень | Молодцы, ребята! Хорошо пели и хорошо слушали. За это я вам расскажу сказку. А помогать мне будут дети. | ||
Выход героев сценка в костюмах овощей « Спор овощей» (4-ый А класс) | |||
Осень | Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор. Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней? | ||
Свекла | Выскочил горошек-ну и хвастунишка! | ||
Горошек | Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу. | ||
Осень | От обиды покраснев, свекла проворчала: | ||
Свекла | Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай- Лучше свеклы нету! | ||
Капуста | Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. | ||
Огурец | Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить! | ||
Редиска | Я- румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! | ||
Морковь | Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! | ||
Осень | Тут надулся помидор и промолвил строго: | ||
Помидор | Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! | ||
Дети | Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем! | ||
Лук | У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще, И тогда как верный друг, К вам придет зеленый лук. Я- приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я- простой зеленый лук. | ||
Картошка | Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. | ||
Баклажан | Баклажанная икра так вкусна, полезна… | ||
Картошка | Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! | ||
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. | |||
Картошка | Кто-то, кажется стучится. | ||
Входит Айболит. | |||
Картошка | Это доктор Айболит! | ||
Айболит | Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья? | ||
Баклажан | Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезен? | ||
Айболит | Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее. | ||
Осень | Вот так спорят овощи и по сей день. Как же им помериться? | ||
Айболит | А, я знаю как. И овощам и всем нашим детям надо потанцевать! | ||
Ведущая | Ребята, вставайте со своих мест. Сейчас мы будем танцевать танец «Буги-вуги». Танцует каждый на своем месте. | ||
Исполняется коллективный танец (физкультминутка) «Буги-вуги» (видео ролик весёлого танца на экране) | |||
Осень | Хорошо потанцевали. А сейчас, дорогие друзья, познакомьтесь с моей свитой. Ответьте кто это, отгадав их загадки. | ||
Выход Сентябрины, Октябрины и Ноябрины (свиты Осени) | |||
Сентябрина | Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ? Что за месяц к нам пришел? Правильно. Сентябрь. А зовут меня Сентябрина. | ||
Октябрина | Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Смолкли птичьи голоса. Что за месяц к нам пришёл? Правильно. Октябрь. А меня зовут Октябрина. | ||
Ноябрина | Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало, Льдом сковало воды рек, Мёрзнет в поле озимь ржи… Что за месяц подскажи? Правильно. Ноябрь. А зовут меня… Ноябрина. | ||
Сентябрина | Хотя мы месяцы осенние, но про урожай много знаем и хотим проверить ваши знания. | ||
Октябрина | Сейчас мы поиграем в игру « Что растет в огороде?». Мы будем задавать вопросы, а вы- отвечать «да» или «нет». | ||
Ноябрина | Растет капуста в огороде? - Да! | ||
Сентябрина | Краснее помидор всегда? - Да! | ||
Октябрина | А лук на грядке зеленеет? - Да! | ||
Ноябрина | Картошка в огороде зреет? -Да! | ||
Сентябрина | И на травке, каак на подушке растет зеленая лягушка? - Нет! | ||
Октябрина | Есть в огороде перец сладкий? - Да! | ||
Ноябрина | Морковка выстроилась в ряд? - Да! | ||
Сентябрина | Растет на грядках шоколад? - Нет! | ||
Октябрина | Растут укроп, фасоль, горох? - Да! | ||
Ноябрина | Растет большой и злой бульдог? - Нет! | ||
Сентябрина | Сестры, ребята как хорошо играли! Ну, просто молодцы! А песенки умеете петь? | ||
Ведущая | Конечно, умеют! Сейчас вторые классы споют песню «Сарафан надела осень» | ||
Исполняется песня «Сарафан надела осень» | |||
Ведущая | Хорошая у тебя, Осень, свита. Может быть они помогут нам провести конкурс на лучший осенний наряд? | ||
Осень | Обязательно помогут. | ||
Проведение парада костюмов | |||
Ведущая | Дорогие ребята, на нашем празднике проводятся конкурс костюмов на осеннюю тематику. В ведении конкурса мне помогут члены жюри, которые оценят работу модельеров. Желаю удачи участникам! | ||
Ведущая, приглашает участников конкурсов на сцену. | |||
Дети выходят и выстраиваются в одну линию. 2 помощницы из старших классов помогают их выстроить. | |||
Ведущая | Участники, вам надо пройти по кругу, чтобы все посмотрели на ваш костюм. Потом вы должны снова встать в одну линейку. Остальные движения вам покажут мои помощницы. Внимательно слушайте мои указания. | ||
Звучит марш из МП. Начинается показ: дети идут по кругу, становятся в линейку, одна половина выходит вперед и уходит назад, вторая повторяет тот же маршрут, снова выстраивается линейка, проход по кругу, линейка | |||
Ведущая | Участники, занимайте свои места. Результаты конкурса жюри огласит позже. А, пока наше жюри совещается, третьи классы споют свою песню об осени. | ||
Исполняется песня « Чудная пора» (3-и классы) | |||
Ведущая | Хорошо спели, молодцы! А теперь пришло время для проведения осенних игр-эстафет | ||
Игры «Эстафеты» | |||
Кто быстрее соберет овощи на борщ. | |||
Вызываю от каждого класса по одному человеку. Строимся в колонны. В корзинах овощи для борща. На другой стороне- кастрюли. По очереди берем корзину овощей и бегом кладем в кастрюлю. Кто быстрей соберет нужный набор, та команда побеждает. | |||
Посадка картофеля | |||
Вызываю от каждого класса по одному человеку. Строимся в колонны. В корзинах картофель, на другой стороне зала обруч- поле. Бежим в обруч-поле по очереди сажаем картошку. Победит тот, кто быстрее засадит поле картофелем. | |||
Осенний сбор урожая картофеля | |||
Вызываю от каждого класса по одному человеку. Строимся в колонны. На полях-обручах созрела картошка. Пора убрать осенний урожай. Бежим к полю-обручу, берем по очереди по одной картошке и складываем в корзину. Кто быстрее соберет урожай тот победитель. | |||
Дождевая капелька | |||
Вызываю от каждого класса по одному человеку. Строимся в колонны. Синий шарик над головой, последний получивший шарик бежит в перед. Побеждает команда у которой осенний дождь закончится быстрее | |||
Перейти лужи по камушкам | |||
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше придет та команда и выиграла. | |||
Ведущая | О хлебе. (стихи о хлебе) | ||
2 А | Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. | ||
Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека. Плюшки с маком, как сметанный, Чёрный с тмином, пеклеванный, | |||
Калачи, батоны, халы… Хлеб для маленьких и старых, Для Танюшек и Наташ. Добрый хлеб- кормилец наш! | |||
Ведущая | У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб-это жизнь. | ||
2 А | Прожить не трудно без котлет, Кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин. | ||
Он-царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почете посредине. | |||
Ему десятки тысяч лет. Веками бились люди. Пока не стали таким наш хлеб, Каким лежит на блюде. | |||
Его найдешь ты на столе У римлян и у грека, В войну, в годину лютых бед, Спасал хлеб человека. | |||
Ведущая | Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб- кормилец остается самой большой ценностью. | ||
2 А | И ныне кормит хлеб людей- Врачей, солдат, рабочих. И этот дар земли свой Должны беречь мы очень! | ||
Ведущая | Хлеб нужен всем. Он- древнейшее и важнейшее достижение человечества. Относитесь к нему бережно и с уважением. | ||
Выходят дети, один из них на полотенце (на подносе) несёт каравай (3Б) | |||
Ведущая | Пришла пора оценить коллекцию осенних моделей. Уважаемое и справедливое жюри, огласите результаты. (звучат фанфары) | ||
Жюри оглашает результаты конкурса костюмов и остальных конкурсов. | |||
Ведущая | Дети, вы с подарками, а Осень нет. Давайте и мы её одарим. (с 1-4 классы) | ||
Дети от каждого класса дарят Осени подарок. | |||
Ведущая | Дорогая Осень, а сейчас ребята из четвертых классов споют тебе величальную песню. | ||
Исполняется песня « Осень раскрасавица» | |||
Осень | Словно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю- веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня- за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пригласили меня сегодня на ваш чудесный праздник. Но мне и моей свите пора уходить. До новых встреч! | ||
Уходит Осень и её свита. | |||
Ведущая | Уходит осень щедрая от нас, Её теплом мы были все согреты И пусть останется в сердцах у вас Наш праздник этот. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили её приход. Мы благодарим осень за то, что она собрала всех нас на праздник. Впереди зима, весна, лето…, а потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. Вас ждут в классных комнатах празднично накрытые осенние столы. До новых встреч! | ||
Выход зрителей. |
Учитель нач.кл. МБОУ «ЦО №43» Агафонова С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Праздник осени "Осень - славная пора"
Презентация-отчёт о празднике осени, проведённом 6 октября 2011 года в 3-а классе ГОУ СОШ № 425...
Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".
Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...
Праздник осени "Осенний калейдоскоп"
Праздник проходит в виде творческих конкурсов....
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"
Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....
- Мне нравится (2)