Посвещение в первоклассники
методическая разработка (1 класс) на тему
Это меропритиятие проводится в конце первой четверти. Содержит стихи, сценки, частушки и песни. Способствует сплочению детского коллектива, выявлению талантов первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 207.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Посвящение в
первоклассники»
1 -ый ведущий
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
2-ой ведущий
Вот и наступил долгожданный день, распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
1 -ый ведущий
-Старательные девочки? (здесь)
- Умные мальчики? (здесь)
- Строгие, но справедливые преподаватели? (здесь)
- Любящие родители?
2-ой ведущий
А кому посвящен наш праздник? Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили
Было мало им хлопот
А теперь все повзрослели
Наступил учебный год.
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут
К нам сейчас сюда на праздник (кто?)
Первоклассники придут!
Встречайте! (все хлопают)
Звучит музыка "Первоклашка" и дети заходят в зал, садятся на свои места
(Шум моря)
вед. Из светлой сказки в школу вы пришли.
Счастливого пути вам все желают
И парты ваши, слово корабли,
В далёкий путь сегодня отплывают.
2 вед. Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»...
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!
Когда приходим мы в свой класс
Он первый повстречает нас
Бывает добрым он и строгим
В мир знаний он открыл дорогу
Кто это? Дети! Назовите
Дети (хором) Учитель
Перед вами ваш учитель-
Вы запомните, друзья,
Он ваш друг- вторая мама
Будет первым он всегда!
1. Вы слышите, как шумит море?
2.А почему бы нам не отправиться в морское путешествие?
1. Разве это возможно?
2.Конечно, ведь здесь собрались романтики и мечтатели, непоседы и фантазёры.
Понесет нас в Страну знаний вот этот корабль, который в этом году помог выпускникам 2009 года успешно причалить к берегам институтов и университетов.
Ведущая. Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем как корабль отправится в путь, на палубу поднимается команда! Сегодня в плавание в Страну знаний отправляются: 1а - капитан (Феофанова Елена Владимировна)
Звучит гудок парохода и голос за кулисами.
"Внимание! Внимание! Уважаемые встречающие и провожающие к 5 причалу прибывает корабль капитана Врунгеля. К встрече приготовится".
Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?
Ведущая. Добрый день, капитан Врунгель! Это школа №13 отправляет свои корабль в новое плавание и у нас праздник " Посвящение в ученики".
Врунгель. Ну, раз это школа №13, значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать учениками и отправится в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое - главное - дружными.
Ведущий. Дорогой Врунгель, да в нашей школе невозможно не подружиться! Кто-то ещё к нам пришёл...(Незнайка)
Врунгель. А это мы сейчас проверим (проводит игру "Это я, это я, это все мои друзья!"):
Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу? (это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я...)
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я...)
Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я...)
Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания. Пройдете их - быть вам учениками, а нет....
Ведущая. Что, Христофор Банифатич, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?
Врунгель.
Каждое задание таит в себе непростое испытание.
Ребята по очереди вытягивают карточки. Врунгель зачитывает задание.
Задания на карточках:
1 лепесток "Сбор в школу". Приглашаются по 1 участнику от каждого класса. На полу разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.
Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти). Саша, постой, ты куда?
Саша: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею - и читать, и писать, и считать.
Ведущий: Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.
Саша: Нет!
Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?
Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.
Саша: Ну, тогда я останусь!
Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. Нас ждут интересные встречи в Стране Знаний.
- лепесток "Математика". Задание всему залу. Необходимо решить задачи:
- Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)
- Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? (5)
- Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5)
- Пять ежат в лесу гуляли
Землянику собирали,
А один улегся спать
Сколько стало их гулять? (4)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
- Вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется? (3)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3 лепесток "Игра " Необитаемые острова". Количество игроков: 9-20 ребят. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова (то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке. (Танец маленьких утят).
4 лепесток "Знаете ли вы сказки?".
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор....(Айболит)
Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может, это ....(Репка)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок…..(Вини - Пух)
Всех он любит неизменно.
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена (Крокодил).
5 лепесток "Музыкальный". А это задание музыкальное. На сцену приглашаются самые смелые. Так, вот все кто сейчас стоит на сцене, будут показывать мастерство в пении. Выступают первоклассники! Бурные аплодисменты нашим будущим артистам.
Врунгель. А знают ли дети стихи?
Ученик:
«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, -
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»
Ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Ученик:
Любим чистый, светлый класс — это раз!
Там читаем мы слова - это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
Ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы...
Все: Ученики!
Исполняется песня «Песня о школе».
Ведущий. Дорогой Христофор Банифатич, вот и справились ребята с твоими заданиями. Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.
УКАЗ
Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю: с сегодняшнего дня, ,
именовать ваш корабль - кораблем школяров и назначить капитаном следующего моряка 1 А - Феофанову Елену Владимировну и вручить ей капитанский билет. Поздравляю вас с этим знаменательным днем. Попутного вам ветра!
1 ведущий. А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Клятва первоклассников
Ученик
Я во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены.
Не толкаться, как медведь.
Ученик:
Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Ученик:
Дома ручку не забуду.
И тетрадь, и карандаш,
А забыл - реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
Ученик:
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
Ученик:
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Ученик:
Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.
- ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.
Родители:
- Детям в учёбе поможем всегда?
- Да!
- Клянёмся детей не ругать никогда?
- Да!
- Только слегка пожурить иногда?
- Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда?
- Да!
Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками. Ведущая. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности.
Ведущий. Команды юных матросов отправляются к неизведанным просторам страны Знаний. Когда они вернуться, - а это случится только через 11 лет, станут уже взрослыми, образованными людьми.
Ведущая. В плавании вы на своем пути встретите много преград, но мы верим, что наши юные моряки справятся со всеми трудностями, потому что у штурвала стоит опытный адмирал флота, ваш друг и наставник- Феофанова Елена Владимировна. Предоставляем ей слово.
Ведущий: К вам пришли ребята-пятиклассники они вам дадут советы. Послушайте их
внимательно
Пятиклассники:
- Никогда не ходи в школу с невыученными уроками.
- Никогда не здоровайся с учителем, набив рот жвачкой.
- Никогда не решай задачи, списывая их у соседа.
- Никогда не открывай учебник грязными руками.
- Никогда не заканчивай четверть с плохими отметками.
- Никогда не приглашай родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.
Быстро в школу собирайтесь.
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите
И в опрятности держите.
На уроках не вертитесь
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте
Никогда не задирайтесь,
И тогда, уверен я,
У вас появятся друзья.
Вот и все наши советы
Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!
Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, об этом событии в вашей жизни, мы вручаем вам вот такие значки.
Заключительная песня.
На память об этом дне позвольте вручить памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвещение в первоклассники.
данный праздник один из важных для первоклашек, ведь их принимают в свою семью настоящие школьники. поэтому очень важно, чтобы на сцене были дети ( ведущие и артисты)....
ПОСВЕЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...
Сценарий праздника "Олимпийское движение" посвещенное Дню гимназиста
Для учеников этот праздник — верность гимназическим традициям. Через посвящение проходит каждый.Ученики 4-х классов в присутствии директора гимназии, учителей посвящают в...
Посвещение в воспитанники интерната
Праздничная игровая программа...
Спортивное мероприятие посвещенное осени!
Спортивно-развлекательное меропиятие "Осень" посвещенное времение года осень! Используя различные пособия и материал, а тае же инвентарь, связанный с данным временем года, мы закрепляем уже сформирова...
Посвещение в казачата
Сценарий обряда Посвещение в казачата...
Посвещение в первоклассники
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»...