Внеклассное мероприятие Неведомые миры
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Бадмаева Дарима Владимировна
Открытое внеклассное мероприятие по формированию толерантности. Игра «Неведомые миры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_nevedomye_miry.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по формированию толерантности

Игра «Неведомые миры».

(4 класс).

Классный руководитель: Бадмаева Д.В.

Цели занятия:

  1. Cтимулировать воображение в рамках собственного понимания толерантности, посредством экспрессивной формы показать опасность и масштабы проявлений нетерпимости между народами и культурами.
  2. Дать возможность осознать причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур.
  3. Развивать социальное воображение и социальную перцепцию, способствовать формированию навыков и установок, необходимых для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды и тому подобное, помочь осознать многообразие культур.
  4. Развивать навыки толерантного отношения друг к другу, уважение и терпимость к чужому мнению, умение взаимодействовать в группе и совместными усилиями добиваться поставленной цели.

Ход занятия:

  1. Организационно- мотивационный момент

(Звучит запись)

Внимание, внимание!

Передаю инопланетный сигнал.

Земляне, мы желаем вступить с вами в контакт.

Вышлите всю необходимую информацию о себе!

- Ребята, какое слово забыл произнести инопланетянин, прежде чем обратиться к нам с просьбой о высылке информации?

(Здравствуйте)

- Здравствуйте. Именно этим словом ежедневно приветствуют друг друга миллионы людей, проживающих на планете Земля. Люди разных национальностей, разного цвета кожи, разного возраста, ежедневно желают друг другу здоровья и благополучия. И я вам также ежедневно с радостью говорю: «Здравствуйте, уважаемые мои  ученики!»

  1. Взаимопрезентация

-Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о каждом из вас. Вспоминала черты вашего характера (те, что мне удалось разгадать за время нашего знакомства), представляла, чем вы любите заниматься в свободное время, как проводите свой досуг с друзьями.… Но согласитесь, многое, из того, что вы знаете и можете рассказать о себе, мне незнакомо.

        Поэтому, мне бы хотелось сегодня на уроке, познакомиться с вами поближе, открыться самой и открыть в каждом из вас то хорошее, что позволяет нам сотрудничать друг с другом, ценить и уважать наши отношения. (Я – учитель, классный руководитель 4 класса, я – мама троих детей, я – хороший  собеседник и друг и т.д.)

- А теперь мне хотелось бы, чтобы и вы мне представились. Назовите мне хотя бы несколько своих социальных ролей или черт своего характера, только с условием – не повторяться.

(Я -  ученик, я – сын своих родителей, я – любимый внук, я- будущий художник, я – хороший спортсмен и т. д)

- Хорошо, мне было очень приятно познакомиться с вашиминовыми для меня «Я». Надеюсь, что мы много нового и хорошего узнали друг о друге  и наше дальнейшее общение будет легким и приятным.

  1. Игра «Неведомые миры».

- Итак, сегодня, ребята, вам предстоит выступить в роли творцов и исследователей новых инопланетных цивилизаций. Наша игра называется «Неведомые миры».

А) Создание творческих групп.

- Я называю внешние признаки кого – то четверых  человек  из вас, а те ребята,  ком идет речь, выходят ко мне. Далее им придется начать отбор членов своей команды по признаку, отличающему его от него.

  Например, «Я выбираю Диму, так как он, в отличие от меня, отлично рисует» и так далее по очереди.

Б) Создание миров (работа в творческих микрогруппах – 3 группы).

- Недавно в нашей галактике произошло удивительное событие. На одну из необитаемых планет приземлились сразу 3 космических корабля с целью создания своей цивилизации.

   Следуя давней космической традиции, представители каждой из цивилизаций, должны послать друг другу информацию о себе, чтобы согласовать интересы по мирному сосуществованию на этой планете.

           Итак, каждой из команд необходимо подготовить презентацию своей цивилизации. Программа презентации у каждой команды на руках. Главное условие: вы не владеете ни одним из земных языков, вам необходимо придумать свой инопланетный язык и провести презентацию на своем языке.

Программа презентации

  • Название цивилизации
  • Нарисовать портрет представителя цивилизации
  • Продемонстрировать групповой способ передвижения в пространстве
  • Издать 3  закона, регулирующих межличностные и межпланетные отношения внутри и вне цивилизации.

В) Встреча цивилизаций (презентация миров).

Происходит поочередная презентация миров.

- Итак, знакомство разных цивилизаций можно считать завершенным. Мы поняли, что намерения у каждой цивилизации вполне мирные. Теперь нам необходимо принять общие законы, по которым мы будем жить теперь уже на нашей общей планете.

Г) Принятие общих законов.

Голосованием и свободным обсуждением отбирают наиболее приемлемые законы, которые будут способны урегулировать межличностные отношения представителей различных культур.

  1. Подведение итогов.

- Итак, мы создали общую цивилизацию, пришли к миру и согласию.

Вот она, наша новая планета (воздушный шар), на которой мирно сосуществуют люди самых разных национальностей, разного цвета кожи, разного вероисповедания.

  Давайте,  пустим наш шар по кругу и пусть каждая команда прикоснется к нему,  и выскажет свое пожелание.

Учитель: Я передаю этот шар вам, ребята, и хочу пожелать, чтобы на нашей планете никогда не было войн.

Ученики (1 команда): Чтобы дружили дети, чтобы уважали права друг друга….

- От наших горячих рук и теплых пожеланий шар согрелся и наполнился нашей положительной энергией и любовью. В знак памяти о нашей встрече я дарю вам эти скромные символы нашей цивилизации (мандарины), в которой всегда будут царить добро и терпимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"

Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....

внеклассное мероприятие " В мире грамматики"

Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными.    Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"...

Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики»

Занимательные задания, которые можно использовать на празднике математики...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для младших школьников...