Дидактические игры.
учебно-методический материал по теме

Морозова Екатерина Викторовна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры.

Наоборот.

Дидактическая цель: развитие у детей и включение в их активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т.д.

Содержание игры. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч учителю. Например, узкий-широкий, глубокий – мелкий, большой – маленький и т.д.

Дополнение.

Дидактическая цель: развитие речи детей, развитие пространственных представлений.

Оборудование: рисунки самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки

Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое учителем. Высоко в небе летит….(ракета). Ниже ракеты летит … (самолет). Самолет летит … (выше вертолета). Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет … (летит выше бабочки) и т.п.

В зависимости от возраста учеников задание может усложняться.

Построим гараж.

Дидактическая цель: закрепление пространственных и временных понятий.

Оборудование : полоски бумаги, изображение различного вида машин.

Содержание игры. Ученики строят на партах ( один может на магнитной доске) .Для этого располагают полоски из цветной бумаги, следуя инструкции учителя: сначала …, потом … , справа … , между  … Машины в гараже располагают по заданию .Например, в левую часть гаража ставят грузовую машину, а  в правую легковые.  Синюю машину располагают между белой  красно й и т.д.

Откуда и чей голос?

Дидактическая цель: формирование пространственных представлений.

Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, ведущий просит указать, откуда голос: сзади, слева или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Ведущий молча показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук,  слово, предложение. Эту  игру можно проводить и на улице.

Самый быстрый почтальон.

Дидактическая цель: закрепление вычислительных навыков.

Оборудование: листы бумаги с изображением домов на доске, карточки с примерами.

Содержание игры. Учитель раздает ученикам письма (карточки с примерами).  По команде учителя дети приступают к решению примеров. Ответами примеров являются номера домов. Дети должны правильно решить пример и разнести письма в соответствующие дома. Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению – тот самый быстрый почтальон.

Числа, стройтесь по порядку!

Дидактическая цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.

Оборудование: карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель раздает карточки с цифрами (например, от 0до 10). По команде «Числа, стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная от меньшего числа.  В зависимости от возраста учеников задание можно усложнять.

Войди в ворота.

Дидактическая цель: закрепление знаний о составе числа.

Оборудование:  карточки с числами от 0 до 10.

Содержание игры. Дети берут карточки с числами  Два ученика образуют ворота( оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с карточкой, чтобы в сумме их числа составляли  число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает себе пару. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не разберутся.

Узнай, сколько палочек в другой руке.

Дидактическая цель: закрепление состава числа.

Оборудование: набор отдельных палочек и пучков палочек, карточки с числами.

Содержание игры. Ученику дается пучок из 10 палочек (возможно другое количество палочек в пучке). Вызванный ученик  вытаскивает из пучка несколько палочек и показывает их классу. Дети должны угадать, сколько палочек осталось в пучке , свой ответ показать с помощью карточки.  Первый ученик, давший правильный ответ, становится водящим.

Считай внимательно.

Дидактическая цель: закрепление знаний нумерации в пределах 20.

Оборудование: мяч.

Содержание игры. Ученик, поймав мяч , должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Стук-стук.

Дидактическая цель: закрепление знаний по нумерации.

Оборудование: набор карточек с цифрами у детей, на доске изображена таблица с двумя разрядами:

Десятки

Единицы

Содержание игры. Учитель молча стучит указкой несколько раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю с помощью карточек соответствующее число.

Хлопки.

Дидактическая цель: закрепление десятичного состава числа.

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева – десятки. Учитель называет число. Ученик слева отхлопывает количество единиц, а справа количество десятков. Все остальные дети выполняют функции контролеров. Они сигналят, если состав числа показан неверно.

Концовка.

Дидактическая цель: развитие речи детей.

Оборудование : иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы.

Содержание игры. Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его. Например, нос у Буратино … . В случае затруднения ученик выбывает из игры. Вопросы в ходе игры усложняются. Выигрывает ученик(и), оставшийся в игре последним. Возможно разрешать задавать вопросы выбывшим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.

Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Кто играет в прятки  с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...

Дидактическая игра "Своя игра"

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставлен...

Дидактическая игра по математике "Своя игра"

Дидактическая игра по математике "Своя игра" для учеников второго класса. Целесообразно её проводить в конце учебного года, так как весь материал нацелен на повторение изученного за весь год...