Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе " Умники и умницы"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

 Внеурочное занятие для детей1 класса. Включены задания на логику мышления, ориентацию, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_vneur_umniki_i.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по внеурочной деятельности

в 1 «А» классе,

ТЕМА: Развитие мышления. Тренировка памяти. Графический диктант.

                                       Ход занятия

  1. «Мозговая  гимнастика»(2мин.)

  -Качания головой   (упр. стимулирует мыслительные процессы). Голова медленно  качается  из стороны в сторону.

-« Ленивые восьмёрки» (упр. активизирует структуры мозга, обеспечивающие  запоминание, повышает устойчивость внимания). Рисовать в воздухе по 3 раза руками «8».

             -Пальчиковая гимнастика.

(Если пальчики грустят,  доброты они хотят.

 Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит,

Наши пальцы пожалеем,   добротой своей согреем.)

 2. Разминка(3-5мин)  :   А) Кем или чем  они  были раньше? ( вопросы по группам)

     Цыплёнок-… (яйцом),       Лошадь- .. жеребёнком  ,

      Корова-…телёнком   ,  рыба..- икринкой,        

      Дуб …Жёлудем ,        Лёд…- водой ,  

   Мужчина-… мальчиком,   собака-… (щенком).

Б) Работа в группах.

Закончи предложение. Откройте конверты и найдите задание под цифрой  2

Декабрь год  кончает, а зиму начинает.

Январь году… начало, зиме середина.

Вьюги и метели.. под февраль полетели.

«Февраль - месяц лютый,  спрашивает: как обутый?». 

3.Тренировка внимания.

Следующее задание под  №3 (10-12мин.)    

       1. Произнеси слова наоборот ( СОН, РАБ,     РОМ, РАК,    ТОК, ЛЕС, КИТ,МИР)

      2. Найти и прочитать слова  в строчках . Задание №4. Достаньте из конверта и выполните в группе.

1 группа:

Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О                          ( СЛОН, ЗИМА)
М  О  З  А  Я  Ц  Р  Ы  З  Е  О  А  Л                ( ЗАЯЦ)

 2группа:

Д О М Я И К О З А В Г Н Д                          (ДОМ, КОЗА)
Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш                      (МЫЛО)


3 группа

Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н                    КУСТ
А Р Б У З Ц В О Я З У Б К                      АРБУЗ,   ЗУБ
4 группа:


Л Б ЛИ С А  Ж Ч А Х Н О С                    ЛИСА, НОС

УЭЛАПАДЫГОРАФРОЗАИ                    ЛАПА, ГОРА, РОЗА

Далее … Приготовьте листочек с кроссвордом. Разгадай его.

ПРОВЕРКА:

По вертикали  слова  1. Белка 2.ёлка 3.конверт.4.чайник

По горизонтали:5. Луковица

Весёлая     переменка(3мин.)

Руками помассируйте уши по часовой стрелке, одновременно делая носками ног круговые движения против часовой стрелки.

Физминутка «Танец для ног»

Логически-поисковые задания (Учимся рассуждать) (10-12 мин)

А). слайд 12-23. По 1 чел. из групп по очереди

Б)Анаграмма - игра буквами.

 Переверните листочек с кроссвордом. Какое слово написано? РОДИНА.

Составить слова, кто больше  ( один, она, он, они, род, Дина, дно, рад, дар, радио, Дон, Ира, рано)

6.Графический диктант    (способ разработки мелких мыщц руки, результат – умения  красиво писать и логически мыслить)(10-12 мин)

     А) Физминутка для пальчиков:

-Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть- чуть-

Их расслабить не забудь.

Б)  Загадка :            Кто рано встаёт, ребятам спать не даёт?  (петух)

От каждой команды на ноутбуках,  пазл «Петух»(4 чел) и 1 чел на доске «Петушок»

В) Работа на планшетах    ( Графически изобразить петуха)

1 клетка  вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево  вверх, 1 клетка вниз, 2 клетки по  диагонали влево вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки влево вверх,  1 клетка вверх,1 клетка по диагонали вправо вверх,1 клетка влево,2 клетки по диагонали вправо,1 клетка вниз.  

Проверка…

 ЭТО ИНТЕРЕСНО   (Юля)

Знаете ли вы, сколько родственников у петуха? Это и белая куропатка, и тетерев-косач, и осторожный глухарь, и изящный фазан, и красавец павлин, и маленький петушок – перепел. А на островах Тихого океана живут сорные куры. Сорная  курица обитает  в Австралии. Величиной приблизительно с гуся. Птица имеет мощные и сильные ноги, которыми она копает землю. Птица  никогда не летает, хотя в случае опасности способна взлететь на дерево.

Сорная курица не строит гнезд и не высиживает яйца.  Петухи насыпают над ними огромные кучи мусора, в которые, куры   откладывают яйца. Оттуда цыплята выбираются и живут сами.

Показ фото на доске.

ФИЗМИНУТКА «Дед Мороз». Назовите фамилии снеговичков.

Релаксация:   Кто сегодня молодец?  (показ карточек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Календарно Тематическое Планирование Внеурочная деятельность 2 класс Умники и Умницы

Здесь находится КТП по внеурочной деятельности для 2 класса...

внеурочная деятельность 4 класс "Умники и умницы""

внеурочная деятельность "Умники и умницы" 4 класс...

Программа по внеурочной деятельности 2 класс "Умники и Умницы"

Данная программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов, которая может включать различные задания на логику, внимание, память, быстроту реакции, нестан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Умники и умницы"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности 1 класс "Умники и умницы"...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....