Программа по внеурочной деятельности 2 класс "Умники и Умницы"
рабочая программа (2 класс) по теме
Данная программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов, которая может включать различные задания на логику, внимание, память, быстроту реакции, нестандартное мышление и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_2_klass.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 года обучения. Во 2 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Метапредметными результатами изучения курса во 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 3 классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Тематический план 3 класс
№ заня тия | Тема | Содержание | Тео-рия | Практика |
Итого | 1 | 33 | ||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Главное и существенное. Сравнение. Признаки разных предметов. | 0,5 | 0,5 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Выделение закономерностей. Ориентировка в пространстве. Сравнение и классификация предметов и явлений. Логически-поисковые задания. | 1 | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Выделение закономерностей. Логически-поисковые задания. | 1 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. | 1 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. | 1 | |
6 | Развитие аналитических способностей. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. | 0,5 | 0,5 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. | 1 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. | 0,5 | 0,5 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. | 1 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. | 1 | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Совершенствование воображения. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. | 0,5 | 0,5 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. | 1 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. | 0,5 | 0,5 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. | 1 | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 0,5 | 0,5 |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. | 1 | |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. | 1 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. | 0,5 | 0,5 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. | 1 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 0,5 | 0,5 |
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. | 1 | |
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | 0,5 | 0,5 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. | 1 | |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. | 1 | |
33 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. | 1 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Выявление уровня развития познавательных процессов. | 0,5 | 0,5 |
Содержание программы «Умники и умницы» 3 класс
Содержание курса | Кол-во часов | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, несложные определения понятиям. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, преобразовывать фигуры. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств, признаки геометрических фигур. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Ориентироваться в пространстве. |
Развитие концентрации внимания. | 5 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.. | |
Тренировка слуховой памяти. | 5 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | |
Тренировка зрительной памяти. | 4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления | |
Развитие аналитических способностей. | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | |
Совершенствование воображения. | 5 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
Развитие логического мышления. | 3 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | |
Тренировка внимания. | 5 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | |
Развитие быстроты реакции. | 4 | Развитие быстроты реакции. | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Календарно – тематическое планирование «Умники и умницы» во 3 классе в рамках внеурочной деятельности
№ | Тема урока | Тип урока Технологии Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) |
Содержание урока (Ученик должен уметь) | |||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | Комбиниро ванный/ игровая (1 час) | Развитие памяти, внимания, мышления, логики. Признаки предметов, их свойства. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие концентрации внимания. Логические задачи. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Сравнивать между собой предметы, явления. 3) Обобщать, делать несложные выводы. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка внимания. Классификация явлений, предметов. закономерностей и проведение аналогии. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Сравнивать между собой предметы, явления. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе Регающая (1 час) | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение. 2) Искать отличия предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Обобщать, делать несложные выводы. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе Регающая (1 час) | Тренировка зрительной памяти. Выделение существенных признаков предметов. Уметь: 1) Искать отличия предметов. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
6 | Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Поиск закономерностей. Составление слов. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Уметь искать отличия предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Графически изображать слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Нахождение «лишнего» предмета. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Составлять и записывать слова. 3) Решать логические задачи. 4) Ориентироваться в пространстве. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие внимания. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Работать по образцу. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка внимания. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Рисовать недостающие детали. 2) Составлять и записывать слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие слуховой памяти. Работа по образцу. Составление слов. Уметь: 1) Находить месторасположение предметов. 2) Работать по образцу. 3) Составлять и записывать слова. 4) Ориентироваться в пространстве. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Находить и выделять признаки разных предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенст вование мыслитель ных операций. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Уметь: 1) Рисовать недостающие фигуры. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Составлять и записывать слова. 4) Различать главное и существенное. 5) Ориентироваться в пространстве. 6) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Совершенствование воображения. Правила составления ребусов. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Рисовать недостающие детали. 2) Выделять черты сходства и различия предметов. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие быстроты реакции. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Устанавливать причинно-следственные связи. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая ( 1 час) | Развитие концентрации внимания. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка внимания. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Судить о противоположных явлениях. |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Поиск закономерностей. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Решать логические задачи. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 6) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Находить и выделять признаки разных предметов. 2) Решать ребусы. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие быстроты реакции.. Логические задачи. Уметь: 1) Решать логические задачи. 2) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 3) Составлять слова. 4) Ориентироваться в пространстве. 5) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие внимания. Логические задачи. Уметь: 1) Судить о противоположных явлениях. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Графически изображать предмет. 6) Находить отличия. |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка внимания. Логические задачи. Уметь: 1) Находить отличия. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Решать логические задачи. 5) Делать несложные выводы. |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Составить слова. Уметь: 1) Судить о противоположных явлениях. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Решать логические задачи. |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслитель ных операций. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Закономерности. Логические задачи. Уметь: 1) Находить закономерности. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Решать логические задачи. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Составлять слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Развитие быстроты реакции. Логические задачи. Составление слов. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Ориентироваться в пространстве. 3) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 4) Решать логические задачи. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Зашифрованные слова. Лишние слова. Составление слов. Геометрические фигуры. Графический диктант. Уметь: 1) Составлять слова. 2) Разгадывать зашифрованные слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка внимания. Зашифрованные слова. Логические задачи. Уметь: 1) Разгадывать зашифрованные слова. 2) Решать логические задачи. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслитель ных операций. Развитие аналитичес ких способностей и способности рассуждать. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Уметь: 1) Объединять предметы по признакам, выделять их существенные признаки. 2) Находить лишние слова. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
33 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Уметь: 1) Работать по образцу. 2) Описывать признаки предметов и узнавать их по этим признакам. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. 5) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Комбиниро ванный/ здоровьесбе регающая (1 час) | Выявление уровня развития познавательных процессов. Уметь: 1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге. 2) Описывать признаки предметов и узнавать их по этим признакам. 3) Ориентироваться в пространстве. 4) Излагать свои мысли ясно и последовательно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс
Программа составлена на основе примерной прграммы Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....
Программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для учащихся начальной школы
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прогр...
Программа по внеурочной деятельности "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Внеурочная деятельность...
Педагогический проект на тему: «Развитие познавательных способностей младших школьников средствами образовательной программы по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Программа разработана для внеурочной деятельности в 1- ом классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....