Классный час ко Дню прав человека
классный час (3 класс) на тему
Материал к классному часу о правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_prav_cheloveka.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню прав человека (10 декабря).
2 «А» класс 476 школы. Учитель Павлюченко Е.Н.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА.
Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать представление о правах ребенка.
Ход классного часа.
1.Вступительная часть.
Рассказывает учитель.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
- А есть ли какие – нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть).
И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация объединенных наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
- Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют).
Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие:
1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.
2. Игра «Угадай, какой знак» (на закрепление).
Знак № 1.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это разрешается.
Знак № 2.
Посмотри на этот знаки:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это разрешается.
Знак № 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это запрещается.
Знак № 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда
Запрещается!
Знак № 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!
Знак № 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!
Знак дружбы.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается!
На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?
Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.
Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Зла за зло не воздай.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Хорошо тому добро делать, кто помнит.
(Ответы детей)
А каким вы представляете себе доброго человека?
Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации.
1)
2)
3)
4)
- Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей)
Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:
-умейте выслушать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
Я напоминаю вам о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
- Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).
Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенс...
классный час в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
Классный час по теме: Права человека"
На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....
Классный час "права человека в обществе"
на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...
Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть1)
Адаптированный рассказ о таком сложном документе, как "Декларация прав человека" был представлен учащимся ко Дню Декларации. Трудно рассказывать малышам о таком документе. Помогут картинки и несколько...
Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"
Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....
Классный час на тему:«Права человека – мои права».
Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....