Классный час ко Дню прав человека
классный час (3 класс) на тему

Павлюченко Елена Николаевна

Материал к классному часу о правах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ko_dnyu_prav_cheloveka.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню прав человека (10 декабря).

2 «А» класс 476 школы. Учитель Павлюченко Е.Н.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА.

   Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать представление о правах ребенка.

                            Ход классного часа.

1.Вступительная часть.

Рассказывает учитель.

   Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

- А есть ли какие – нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть).

И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация объединенных наций (ООН).

     Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

- Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют).

  Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие:

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один  ребенок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

2. Игра «Угадай, какой знак» (на закрепление).

Знак № 1.

           Петь, рисовать и танцевать,

                      Уроки в школе посещать,

                      Свои таланты развивать -

           Это разрешается.

Знак № 2.    

        Посмотри на этот знаки:

                       Человек поднял флаг,

        Выражает свое мнение -

        Это разрешается.

Знак № 3.

             Эта грань обозначает:

                       Мать с ребенком разлучают -

        Это запрещается.

Знак № 4.      

                       Здесь ремень вокруг дитя,

        Как лента, извивается,

                       Бить, наказывать  - всегда

        Запрещается!

Знак № 5.       

            Вот ребенок груз несет,

                         Тащит, надрывается,

                         В детстве тяжкая работа

                         Запрещается!

Знак № 6.        

        Этот черный человек

        Пред белым преклоняется.

                          Быть над слабым господином

        Строго запрещается!

Знак дружбы.

                           Другого за руку держать,

                           Не за цвет кожи уважать,

                           Под общим солнцем в мире жить,

                           Со всеми расами дружить –

                           Это разрешается!

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Зла за зло не воздай.
  • Доброе слово лечит, а худое калечит.
  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей)

А каким вы  представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации.

1)

    2)

     3)

     

4)

- Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей)

Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

     - Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

 Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

-умейте выслушать собеседника, не перебивая;

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарища;

- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

      Я напоминаю вам о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

  • Худо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).

Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенс...

классный час в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Классный час по теме: Права человека"

На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....

Классный час "права человека в обществе"

на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...

Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть1)

Адаптированный рассказ о таком сложном документе, как "Декларация прав человека" был представлен учащимся ко Дню Декларации. Трудно рассказывать малышам о таком документе. Помогут картинки и несколько...

Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"

Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....