Технологическая карта занятия в ГПД: "Государственный флаг Российской Федерации"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Наименование занятия: "Государственный флаг Российской Федерации"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных представлений об истоках происхождения и значении цветов Государственного флага России.
Задачи:
- образовательная: сообщить первоначальные представления об истории возникновения российского флага;
- развивающая: развивать познавательные процессы и творческие способности;
- воспитательная: способствовать развитию нравственных качеств.
Класс: 2-3
Оборудование: видеопроектор. Клей ПВА, салфетки, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag_rossii.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД
Наименование занятия: "Государственный флаг Российской Федерации"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных представлений об истоках происхождения и значении цветов Государственного флага России.
Задачи:
- образовательная: сообщить первоначальные представления об истории возникновения российского флага;
- развивающая: развивать познавательные процессы и творческие способности;
- воспитательная: способствовать развитию нравственных качеств.
Класс: 2-3
Оборудование: видеопроектор. Клей ПВА, салфетки, картон.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат (формируемые действия) |
1.Знакомство с ценностью | Звучит загадка Дается определение к слову флаг Показ презентации – «История российского флага» Организация динамической паузы | Отвечают (Флаг) Дают понятие определению флаг. Слушают, отвечают на вопросы. Динамическая пауза.
| Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию, анализировать -умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения. -умение устанавливать причинно-следственную связь, Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации. |
2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке | Организовать деление по командам (три стола - «белый, синий, красный») Организовать дискуссию между группами (защита мнения, каждой группы). Координирование процесса дискуссии.
| Делятся на 3 группы: по цвету флага. Работают в группах: высказывают свою точку зрения, что обозначает каждый цвет, предположения о символике цветов.
| Регулятивные: -проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору, Познавательные: -умение строить речевые высказывания, логические рассуждения. - умение устанавливать причинно-следственную связь, - умение строить доказательства, Коммуникативные: - умение дискутировать, выражать свои мысли. - умение работать в группе, взаимодействовать - умение разрешать конфликты. |
3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении | Организация творческой деятельности, изготовить макет флага. Активизация деятельности детей по изготовлению флага Активизация деятельности детей в презентации своего продукта Координирование работы групп | Выбирают материал, род деятельности (кто клеит, кто скручивает) Обращают внимание на образец флага. Творческая деятельность групп – склеиваем флаг в единое целое
| Познавательные: -умение извлекать необходимую информацию, структурировать - умение структурировать информацию -умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий -умение преодолевать препятствия - умение оценивать результат действий Коммуникативные: - умение планировать сотрудничество со сверстниками - умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию
|
4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях | Краткая справка о символике цветов флага ( после ответов детей). Координирование работы групп Проведение рефлексии значимости таких мероприятий (опрос детей) | Рассуждают о символике цветов российского флага, что обозначает каждый из них, высказывают свое мнение. Доносят значимость своей работы, подводят итоги занятия 3.Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через вопросы педагога. (вопросы на отельный листочках) | Личностные: -умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, -умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: - волевая саморегуляция по преодолению препятствий Коммуникативные: -умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формами речи
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Флаг Российской Федерации»
Цели: ознакомить воспитанников с историей возникновения российского флага, с цветами флага ; научить фантазировать на тему ; воспитание патриотизма, любви к родине. Оборудование: цветная бум...
Квест ко Дню государственного флага Российской Федерации (22 августа)
Развивать поисковую деятельность, воспитывать патриотизм....
Сценарий "День Государственного флага Российской Федерации""
Материал предназначен для детей школьного возраста....
Сценарий торжественной линейки, посвященной церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации
Поднятие государственного флага - это особый торжественный ритуал. Право поднять государственный флаг РФ будет предоставляться лучшим обучающимся школы за успехи в учебе, достижения в спорте и т...
Методическая разработка "22 августа – День Государственного флага Российской Федерации"
Флаг, как символ государственности, неразрывно связан с историей страны. Он вызывает гордость и чувство защищенности, трепет в душе каждого россиянина. Официально День флага России празднуется 22 авгу...
День Государственного флага Российской Федерации
Информационный буклет Приобщение детей к государственной символике Российской Федерации – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании школьников....
Сценарий развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для дошкольников.
Формировать основы патриотизма...