Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина»
г. Рославль
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Срок реализации программы - 4 года.
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования. В основу положена программа факультатива «Занимательная грамматика» Кочурова Е.Э.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Место факультатива в учебном плане.
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут на 35 часов в год – во 2-4 классах, продолжительность занятия 40-45 минут.
Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи:
- Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
- Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
- Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
- Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
- Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение материала на занятиях и выступление на олимпиадах , конкурсах по математике.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания .
Отличительные особенности программы курса «Занимательная математика» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Предполагаемые результаты:
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- овладение способами исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение использовать знаково-символические средства;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
- умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правильно выполнять арифметические действия;
- умение рассуждать логически грамотно;
- знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
- умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
- умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная и исследовательская деятельность
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы вответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, котороечитается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходомшахматного коня и др.).
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры«Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «Деньи ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске, «Морской бой» и др.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи снедостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомыхчисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составлениеаналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств длямоделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ иоценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв вусловной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых ивыполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективныхспособов решения.
Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие ивопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи,на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделироватьситуацию, описанную в тексте задачи.Использоватьсоответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решениязадачи.
Конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственногомаршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуромконструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление изарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные поплощади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, пособственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование изпроволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призмашестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида,октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольнаяпирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма организации обучения – работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат» (Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989). «Спичечный»Конструктор (Вместо спичек можно использовать счётные палочки).
ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».
Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты имозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др.,указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) висходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали всоответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданнымусловием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданномусловии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов(проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Математика – царица наук. | 1 | - | 1 | |
2 | Как люди научились считать | 1 | - | 1 | |
3 | Интересные приемы устного счёта. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
4 | Решение занимательных задач в стихах | - | 1 | 1 | |
5 | Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле 3x3клетки). | 1 | 1 | ||
6 | Учимся отгадывать ребусы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Соревно-вание |
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт | - | 1 | 1 | Проект |
8-9 | Проектная деятельность “Спутники планет” | 1 | 1 | 2 | |
10 | Решение ребусов и логических задач | - | 1 | 1 | |
11 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными | 1 | - | 1 | |
12 | Загадки- смекалки | 1 | 1 | 1 | |
13 | Игра «Знай свой разряд». | - | 1 | 1 | |
14-15 | Практикум «Подумай и реши. | - | 2 | 2 | |
16 | Задачи с изменением вопроса | 0,5 | 0,5 | 1 | |
17-18 | Проектная деятельность «Газета любознательных» | - | 2 | 2 | Проект |
19-20 | Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | 2 | |
21-22 | Проектная деятельность «Солнце-обыкновенный желтый шарик» | - | 2 | 2 | |
23-24 | Математические горки. | 1 | 1 | 2 | Конкурс |
25 | Наглядная алгебра. | 1 | - | 1 | |
26 | Решение логических задач. | - | 1 | 1 | |
27 | Игра «У кого какая цифра» | - | 1 | 1 | |
28 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | - | 1 | |
29-30 | Задачи с многовариантными решениями. | - | 2 | 2 | |
31-32 | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | 1 | 2 | |
33 | Математический КВН | - | 1 | 1 | КВН |
2 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Проектная деятельность «Великие математики» | 1 | 1 | ||
2-3 | Геометрические упражнения | 1 | 1 | 2 | |
4 | Упражнения в черчении на нелинованной бумаге | - | 1 | 1 | |
5 | Игра «Удивительный квадрат» | - | 1 | 1 | |
6 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | - | 1 | |
7 | Задачи-смекалки | - | 1 | 1 | |
8 | Симметрия фигур | - | 1 | 1 | |
9-10 | Соединение и пересечение фигур | 1 | 1 | 2 | |
11 | Познавательная игра «Семь вёрст…» | - | 1 | 1 | Игра |
12 - 13 | Проектная деятельность «Московский Кремаль» | - | 2 | 2 | Проект |
14 - 15 | Объём фигур | 1 | 1 | 2 | |
16 | Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | - | 1 | 1 | Логическая игра |
17 | Конструирование предметов из геометрических фигур | - | 1 | 1 | |
18 | Открытие нуля. | 1 | - | 1 | |
19-20 | Учимся разрешать задачи на противоречия. | 1 | 1 | 2 | |
21 | Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» | - | 1 | 1 | |
22-23 | Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» | - | 2 | 2 | Проект |
24 | Экскурсия в компьютерный класс | 1 | - | 1 | |
25-26 | Компьютерные математические игры | - | 2 | 2 | |
27 | Международная игра «Кенгуру» | - | 1 | 1 | |
28 | Конкурс знатоков (1 тур) | - | 1 | 1 | Конкурс |
29 | Конкурс знатоков (2 тур) | - | 1 | 1 | Конкурс |
30 | Конкурс знатоков (итоговый тур) | - | 1 | 1 | Конкурс |
31-32 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | 1 | 2 | |
33-35 | Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 2 | 3 | Игра «Кто больше» |
3 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1-2 | Математика – это интересно. Решение нестандартных задач | 1 | 1 | 2 | |
3 | Танграм: древняя китайская головоломка. | - | 1 | 1 | |
4-5 | Проектая деятельность ”Природное сообщество-аквариум” | - | 2 | 2 | Проект |
6 | Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. | - | 1 | 1 | |
7 | Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки | 1 | - | 1 | |
8 | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | - | 1 | 1 | |
9 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | - | 1 | 1 | |
10 | Игра- соревнование «Веселый счёт» | 1 | 1 | Соревно-вание | |
11-12 | Проектная деятельность ”Газета умников и умниц” | - | 2 | 2 | Газета |
13-15 | Весёлая геометрия Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | 1 | 2 | 3 | Командная игра |
16 | Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000. Вычитание в пределах 1000» | - | 1 | 1 | |
17-18 | «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием | - | 2 | 2 | |
19-20 | Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. | - | 2 | 2 | |
21 | Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» | - | 1 | 1 | |
22 | Математические игры. Построение «математических» пирамид», «Сложение в пределах 1000. Вычитание в пределах 1000» | - | 1 | 1 | |
23 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | - | 1 | 1 | |
24 | Уголки Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | - | 1 | 1 | |
25 | Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000 | - | 1 | 1 | Игра в магазин |
26-27 | Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. | - | 2 | 2 | Выставка Фигур из деталей танграма |
28-29 | Секреты задач Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | 2 | |
30 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | - | 1 | 1 | |
31-33 | Проектная деятельность «Великие математики» . | 2 | 2 | Конкурс буклетов о великих математиках | |
34-35 | Создание мини-альбома «Узоры геометрии» | 2 | 2 | Проект |
4 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Любителям математики. Турнир смекалистых | - | 1 | 1 | Турнир |
2-3 | Волшебный круг. Правила сравнения. Сравнение дробей. | 1 | 1 | 2 | |
4-5 | Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. | - | 2 | 2 | |
6 | Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
7 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
8-10 | Проектная деятельность «Трудолюбивые пчелы» | 1 | 2 | 3 | Проект |
11 | Магические квадраты. Нахождение площади фигур. | - | 1 | 1 | |
12 | Волшебный квадрат. Нахождение объёма фигур | - | 1 | 1 | |
13 | Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами. | - | 1 | 1 | |
14-15 | Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. | - | 2 | 2 | |
16 | Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
17-18 | Проектная деятельность”Газета эрудитов” | - | 2 | 2 | Газета |
19 | Задачи – тесты. Блиц - турнир. | - | 1 | 1 | Блиц - турнир. |
20-22 | Составление алгоритмов и применение их на практике при решении примеров. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 1 | 2 | 3 | |
23 | Выделение признаков. Сходство и различие в письменном умножении на однозначное и двузначное число | - | 1 | 1 | |
24 | Математические головоломки. | - | 1 | 1 | |
25 | Блиц – турнир. Задачи – тесты | - | 1 | 1 | Тест |
26 | Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным. | - | 1 | 1 | |
27 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 | - | 1 | |
28 | Развиваем воображение. Составление задач на нахождение среднего арифметического числа | - | - | 1 | |
29-30 | Проектная деятельность”Волшебный круг” | - | 2 | 2 | Проект |
31 | Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче. | - | 1 | 1 | |
32 | Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. | - | 1 | 1 | |
33 | Графы на плоскости | - | 1 | 1 | |
34-35 | Подведение итогов обучения. Смотр знаний. | - | 2 | 2 | Смотр знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
«Занимательная математика» по образовательному направлению весьма актуальна на современном этапе обучения в начальной школе и направлена на реализацию требований Федерального государ...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Занимательная математика. 2 класс.
Программа "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности" и расчитана на 34 ч в неделю....