Классный час на тему: "Толерантность" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Саитхужина Виктория Сергеевна

Классный час на тему: "Толерантность" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogika.doc91.5 КБ
Файл pedagogika.pptx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:5.12.17                                                                                           ФИО учителя: Козьмина Юлия Павловна

Школа: 123                                                                                        ФИ студента: Могилёва Виктория, 45 группа

Класс: 1-а                                                                                        ФИО методиста: Зуева Ирина Фавадисовна

Кабинет: 207, 9:45- 10:25

конспект урока по педагогике

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»

Цели деятельности учителя: раскрыть значение понятия — толерантность, понимание; развивать умение толерантного общения с окружающими людьми.

Планируемы результаты:

Личностные: развивать умения понимать другого человека, устанавливать доброжелательные отношения между учащимися, воспитание чувства коллектива; формировать уважительное отношение друг к другу; уметь описывать свои ощущения; эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Метапредметные:  развивать умение работать коллективно, в парах; уважать мнение других; умение проводить сравнительный анализ; сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; самостоятельно формировать тему и цели урока.

Предметные: развивать умения анализировать, сопоставлять.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я у вас проведу классный час. - Присаживайтесь. Давайте вспомним, как правильно сидеть, выпрямим спинки и улыбнёмся друг другу.

Приветствовать учителя. Следить за осанкой.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный:

рассказ

5 мин.

-Ребята, сейчас я познакомлю вас с китайской притчей о ладной семье. Слушайте меня внимательно. (учитель рассказывает притчу, н слайде иллюстрации к притче) (приложение 1)

-Понравилась вам притча?

-Какие три слова были начертаны на бумаге? (любовь, прощение терпение)

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

- Можно ли назвать наш класс большой семьёй?

-Почему? Как вы думаете? (все дружны, заботятся друг о  друге, помогают, любят и скучают)

- такое отношение называется толерантным.

- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о толерантных взаимоотношениях в классе)? 

Воспринимать содержание на слух.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

К.- умение устанавливать рабочие отношения.

III. Постановка учебной задачи.

Словесный:

беседа

1 мин.

3 мин.

- Вы прослушали притчу, исходя из её содержания, определите тему нашего урока.

- Верно, тема нашего урока «Толерантность – основа добрых отношений».(слайд)

- Давайте сформулируем цели нашего классного часа: (на слайде)

1.Познакомиться со  значением слова «толерантность».

2.Как и в чём проявляется толерантное поведение людей?

3.Узнать, проявляем ли мы толерантность в наших отношениях с окружающими людьми?

-Сегодня наш разговор посвящен толерантности.  (Слайд 4)

- 16 ноября вся страна отмечала Международный день толерантности.

 Современный культурный человек – это человек,  обладающий терпимостью и уважением, самоуважения и уважаемый окружающими.

- Что же это такое толерантность?

Словарная работа

- Давайте, узнаем, что же означает слово «толерантность».  Для этого заглянем в словарь Ожегова. Посмотрите на экране значение этого слова. (слайд)

Толерантность- терпимость, принятие чужого образа жизни, поведения, мнения, характера.

- Кто прочитает понятие? Вам знакомо это слово? Как  вы понимаете его значение?

Воспринимать на слух.

Прогнозировать тему и цели урока.

Усваивать понятия, анализировать содержание.

Л.-  действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

IV. Решение частных задач

Практический:

Анкетирование,

Упражнения, коллективная работа

15 мин.

Упражнение

- Сейчас мы с вами сыграем в интересную игру. Она называется «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» и вы будете работать в парах. Сядьте напротив друг друга, на небольшом расстоянии вытянутой руки. Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношения. Опустите руки.

Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаётесь друзьями.  Открывайте глаза, скажите, какие ощущения вы испытали?

- Возможно ли с помощью рук передать свои эмоции и ощущения? Что приятнее: сердиться или передавать тепло и добро, понимая другого человека?

-Какой мы можем сделать вывод из этой игры? Даже если мы и с кем- то ссоримся, ругаемся, мы должны находить в себе силы помириться, и не злиться, как это сейчас делали наши руки.

Сейчас мы с вами выполним упражнение.

Упражнение

«Учусь толерантности».

  -В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Как нам стать толерантными?

- Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою поделку из лего.

1. Ты его прощаешь, объясняя, что так делать плохо.
2. Ты ругаешь его, рассказываешь всё родителям.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться ей в чём причина спора..
2. Ты обижаешься и долго не разговариваешь.

  • На урока физкультуры тебя назвали «неумехой».

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты идешь с ними гулять

2.. Ты устраиваешь истерику.

Вывод: не все и всегда понимают тебя, твои действия, поступки. Не торопись обижаться, сердиться, злиться. Постарайся объясниться и понять, почему они так поступают.

- ну вы уже немного знаете о толерантном поведении. Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик из Ералаша, который называется «Ябеды». Смотрим все внимательно, после чего мы с вами обсудим поведение мальчиков.

- и так, ребята, мы можем сказать ,что этих мальчиков проявляется толерантное поведение? Почему нет?

- что они делают? (друг на друга жалуются, не помогают).

- как им нужно тогда вести себя?

- а сейчас давайте посмотрим другой отрывок из мультфильма.

- как здесь ведут себя герои?

- Какое у них поведение?

- А кто мне сможет сказать, взаимоотношения в вашем классе больше похожи на какой отрывок? Почему?

- какие добрые дела вы совершаете в классе?

- Кто нам сейчас может рассказать о том, как он помогает своим одноклассникам?.

Как вы думаете, а можно ли развивать толерантность? И как?

Проявление самостоятельности в выборе способов решения поставленной задачи.

Отвечать на вопросы учителя.

Усваивать инструкции.

Анализировать свою деятельность.

Воспринимать на слух.

Работать в группах.

Анализировать свою деятельность.

Сравнивать результаты.

П.-построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

П.- анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.- помнить и удерживать правило, инструкцию во времени;

Р.-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

Л.- формирование основ восприятия мира.

К.- работа в парах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Л.- обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Л.-  формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Р.- осмысляют учебный материал.

Р.-  умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V.

Физкультминутка

1 мин.

Давайте теперь немного отдохнём. Встали все.

Наблюдать за учителем и повторять движения.

VI. Решение частных задач

Словесный:

Беседа

Практический:

Анкетирование,

Упражнения, парная работа, групповая работа

14 мин.

Упражнение №6 "Кто это?"

А сейчас мы с вами поиграем в игру и немного отдохнем. Когда мои высказывания будут характеризовать  ваших одноклассников, вы вслух, будете называть его имя, но ответ принимается по поднятой руке, без выкриков.

-  Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными и честными. Эта игра показала, насколько хорошо вы знаете своих одноклассников.

Самодиагностика

Самостоятельная практическая работа.

- У каждого из вас на партах лежат листочки, но они непростые.

- Вам нужно будет прослушать вопрос и выбрать- обвести  один из вариантов ответа.

- есть вы выбираете первый вариант ответа, то около номера вопроса вы обводите кружочек, а если второй- то квадратик.

- После того, как вы закончите тест, мы узнаем насколько вы толерантны.  

  1. Ты составил план проведения праздника, но учителю план уже предложили твои друзья. Откажешься ли ты от своего плана и присоединишься к своим друзьям?

а) нет.- 0
б) да;-

  1. Друзья предлагают поиграть в футбол, но они ставят свои условия. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;- 0
б) чтобы играли и те, кто ещё только начал узнавать особенности игры.-

  1. В школе из-за карантина сократили количество каникулярных дней, спокойно ли воспримите эту новость?

а) да;- 0
б) нет.-

  1. В театре на спектакле очень шумно вели себя зрители на первых рядах. Как вы отреагируете на это? становитесь?

а) вам всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.- 0
б) отнесусь с пониманием, н всем бывает интересно в театре, возможно в следующий раз они не придут-

  1. На дне рождения у друга пошутили по поводу вашего подарка.

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;-0
б) если даже шутка неприятна, вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере .-

  1. Вы приводите в гости друга (подругу) на, которого (ую) все переключают внимание, а о вас забывают. Как вы реагируете?  

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;-0
б) вы лишь радуетесь за него.-

Закончили?

Молодцы! Теперь давайте подведем итоги.

Подсчитайте количество квадратиков.

У вас нарисована лесенка толерантности. Сейчас вам нужно будет отметить себя звёздочкой, на какой ступени вы сейчас находитесь. Если у вас получилось 1-2 квадратика- первая ступень. 3-4 квадратика- вторая ступень. 5-6 квадратиков- третья ступень.

1ст.- умения толерантного общения у вас пока что слабо развиты, нужно хорошенько работать над собой.
2 ст.-  учусь быть толерантным, вы уже идёте к своей цели, осталось приложить ещё немного усилий.
3ст.-  проявляю толерантное отношение к людям.

Вывод: надо учиться быть толерантным и надо стремиться вверх по лестнице.
- Совпало ваше описание? Вы согласны с тем, что у вас получилось? Задумайтесь над тем, что у вас получилось, возможно, стоит над собой поработать, чтобы понимать людей вокруг вас.
- ребята, у вас на столе лежат листочки с мордочками. Посмотрите, чем же различаются эти мордочки? Я дала каждой мордочке свою характеристику.
Первая- обозначает человека очень активного, который прилежно, хорошо учится, всегда себя хорошо ведёт и учитель никогда ему не делает замечания.
Вторая мордочка- нам показывает человечка, который так же  очень активный, которому хочется всё - всё- всё на свете попробовать, который постоянно бегает, прыгает, такого человечка ещё называют непоседой.
а третья мордочка- нам показывает, как ведут себя тоже хорошо учатся, но они менее активны, и они очень скромные.

- А сейчас я хочу, что бы из трёх этих мордочек выбрали одну, но ту, чья характеристика больше всего подходит к вам.

Воспринимать на слух.

Усваивать учебную задачу.

Работать с тестом.

Анализировать тест.

Сравнивать результат теста с описанием самого себя.

Анализировать свои ответы.

.

Подводить итоги теста.

Анализировать свою деятельность.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.- помнить и удерживать правило, инструкцию во времени;

Р.-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

Л.- формирование основ восприятия мира.

К.- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Л.- обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Л.-  формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Р.- осмысляют учебный материал.

Р.-  умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

VII. Итог урока,

Рефлексия

Словесный:

Беседа

5 мин.

-Вспомните цели классного часа, чему научились? Было ли наше общение  полезно для вас?

-Итак, кто мне скажет, над какой темой мы сегодня работали? Мы достигли целей, которые  поставили в начале урока? (на слайде цели) Чему мы научились?

Спасибо за классный час. Вы все большие молодцы, мне понравилось с вами работать. До свидания.

Воспринимать на слух.

Анализировать свою работу на уроке.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Толерантность- основа добрых отношений»

Слайд 2

Цели: Познакомиться со значением слова «толерантность»; Узнать, как и чём проявляется толерантное поведение людей?; Узнать, проявляем ли мы толерантность в наших отношениях с окружающими людьми.

Слайд 3

Толерантность - это проявление терпимости, принятие чужого образа жизни, поведения, мнения, характера человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...