Классный час на тему: "Толерантность" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Классный час на тему: "Толерантность" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika.doc | 91.5 КБ |
pedagogika.pptx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:5.12.17 ФИО учителя: Козьмина Юлия Павловна
Школа: 123 ФИ студента: Могилёва Виктория, 45 группа
Класс: 1-а ФИО методиста: Зуева Ирина Фавадисовна
Кабинет: 207, 9:45- 10:25
конспект урока по педагогике
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»
Цели деятельности учителя: раскрыть значение понятия — толерантность, понимание; развивать умение толерантного общения с окружающими людьми.
Планируемы результаты:
Личностные: развивать умения понимать другого человека, устанавливать доброжелательные отношения между учащимися, воспитание чувства коллектива; формировать уважительное отношение друг к другу; уметь описывать свои ощущения; эмоциональное осознание себя и окружающего мира.
Метапредметные: развивать умение работать коллективно, в парах; уважать мнение других; умение проводить сравнительный анализ; сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; самостоятельно формировать тему и цели урока.
Предметные: развивать умения анализировать, сопоставлять.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я у вас проведу классный час. - Присаживайтесь. Давайте вспомним, как правильно сидеть, выпрямим спинки и улыбнёмся друг другу. | Приветствовать учителя. Следить за осанкой. | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словесный: рассказ | 5 мин. | -Ребята, сейчас я познакомлю вас с китайской притчей о ладной семье. Слушайте меня внимательно. (учитель рассказывает притчу, н слайде иллюстрации к притче) (приложение 1) -Понравилась вам притча? -Какие три слова были начертаны на бумаге? (любовь, прощение терпение) - Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? - Можно ли назвать наш класс большой семьёй? -Почему? Как вы думаете? (все дружны, заботятся друг о друге, помогают, любят и скучают) - такое отношение называется толерантным. - Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о толерантных взаимоотношениях в классе)? | Воспринимать содержание на слух. Отвечать на вопросы по содержанию текста. | К.- умение устанавливать рабочие отношения. |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа | 1 мин. 3 мин. | - Вы прослушали притчу, исходя из её содержания, определите тему нашего урока. - Верно, тема нашего урока «Толерантность – основа добрых отношений».(слайд) - Давайте сформулируем цели нашего классного часа: (на слайде) 1.Познакомиться со значением слова «толерантность». 2.Как и в чём проявляется толерантное поведение людей? 3.Узнать, проявляем ли мы толерантность в наших отношениях с окружающими людьми? -Сегодня наш разговор посвящен толерантности. (Слайд 4) - 16 ноября вся страна отмечала Международный день толерантности. Современный культурный человек – это человек, обладающий терпимостью и уважением, самоуважения и уважаемый окружающими. - Что же это такое толерантность? Словарная работа - Давайте, узнаем, что же означает слово «толерантность». Для этого заглянем в словарь Ожегова. Посмотрите на экране значение этого слова. (слайд) Толерантность- терпимость, принятие чужого образа жизни, поведения, мнения, характера. - Кто прочитает понятие? Вам знакомо это слово? Как вы понимаете его значение? | Воспринимать на слух. Прогнозировать тему и цели урока. Усваивать понятия, анализировать содержание. | Л.- действие смыслообразования (интерес, мотивация); Р.- принимать и сохранять учебную задачу. К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
IV. Решение частных задач Практический: Анкетирование, Упражнения, коллективная работа | 15 мин. | Упражнение - Сейчас мы с вами сыграем в интересную игру. Она называется «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» и вы будете работать в парах. Сядьте напротив друг друга, на небольшом расстоянии вытянутой руки. Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношения. Опустите руки. Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаётесь друзьями. Открывайте глаза, скажите, какие ощущения вы испытали? - Возможно ли с помощью рук передать свои эмоции и ощущения? Что приятнее: сердиться или передавать тепло и добро, понимая другого человека? -Какой мы можем сделать вывод из этой игры? Даже если мы и с кем- то ссоримся, ругаемся, мы должны находить в себе силы помириться, и не злиться, как это сейчас делали наши руки. Сейчас мы с вами выполним упражнение. Упражнение «Учусь толерантности». -В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Как нам стать толерантными? - Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
1. Ты его прощаешь, объясняя, что так делать плохо.
1. Ты попытаешься объясниться ей в чём причина спора..
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
1. Ты идешь с ними гулять 2.. Ты устраиваешь истерику. Вывод: не все и всегда понимают тебя, твои действия, поступки. Не торопись обижаться, сердиться, злиться. Постарайся объясниться и понять, почему они так поступают. - ну вы уже немного знаете о толерантном поведении. Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик из Ералаша, который называется «Ябеды». Смотрим все внимательно, после чего мы с вами обсудим поведение мальчиков. - и так, ребята, мы можем сказать ,что этих мальчиков проявляется толерантное поведение? Почему нет? - что они делают? (друг на друга жалуются, не помогают). - как им нужно тогда вести себя? - а сейчас давайте посмотрим другой отрывок из мультфильма. - как здесь ведут себя герои? - Какое у них поведение? - А кто мне сможет сказать, взаимоотношения в вашем классе больше похожи на какой отрывок? Почему? - какие добрые дела вы совершаете в классе? - Кто нам сейчас может рассказать о том, как он помогает своим одноклассникам?. Как вы думаете, а можно ли развивать толерантность? И как? | Проявление самостоятельности в выборе способов решения поставленной задачи. Отвечать на вопросы учителя. Усваивать инструкции. Анализировать свою деятельность. Воспринимать на слух. Работать в группах. Анализировать свою деятельность. Сравнивать результаты. | П.-построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; П.- анализ объектов с целью выделения признаков. Р.- помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; Р.-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; Л.- формирование основ восприятия мира. К.- работа в парах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л.- обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Л.- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. Р.- осмысляют учебный материал. Р.- умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Физкультминутка | 1 мин. | Давайте теперь немного отдохнём. Встали все. | Наблюдать за учителем и повторять движения. | |
VI. Решение частных задач Словесный: Беседа Практический: Анкетирование, Упражнения, парная работа, групповая работа | 14 мин. | Упражнение №6 "Кто это?" А сейчас мы с вами поиграем в игру и немного отдохнем. Когда мои высказывания будут характеризовать ваших одноклассников, вы вслух, будете называть его имя, но ответ принимается по поднятой руке, без выкриков. - Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными и честными. Эта игра показала, насколько хорошо вы знаете своих одноклассников. Самодиагностика Самостоятельная практическая работа. - У каждого из вас на партах лежат листочки, но они непростые. - Вам нужно будет прослушать вопрос и выбрать- обвести один из вариантов ответа. - есть вы выбираете первый вариант ответа, то около номера вопроса вы обводите кружочек, а если второй- то квадратик. - После того, как вы закончите тест, мы узнаем насколько вы толерантны.
а) нет.- 0
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;- 0
а) да;- 0
а) вам всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.- 0
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;-0
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;-0 Закончили? Молодцы! Теперь давайте подведем итоги. Подсчитайте количество квадратиков. У вас нарисована лесенка толерантности. Сейчас вам нужно будет отметить себя звёздочкой, на какой ступени вы сейчас находитесь. Если у вас получилось 1-2 квадратика- первая ступень. 3-4 квадратика- вторая ступень. 5-6 квадратиков- третья ступень. 1ст.- умения толерантного общения у вас пока что слабо развиты, нужно хорошенько работать над собой. Вывод: надо учиться быть толерантным и надо стремиться вверх по лестнице. - А сейчас я хочу, что бы из трёх этих мордочек выбрали одну, но ту, чья характеристика больше всего подходит к вам. | Воспринимать на слух. Усваивать учебную задачу. Работать с тестом. Анализировать тест. Сравнивать результат теста с описанием самого себя. Анализировать свои ответы. . Подводить итоги теста. Анализировать свою деятельность. | Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.- помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; Р.-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; Л.- формирование основ восприятия мира. К.- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л.- обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Л.- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. Р.- осмысляют учебный материал. Р.- умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
VII. Итог урока, Рефлексия Словесный: Беседа | 5 мин. | -Вспомните цели классного часа, чему научились? Было ли наше общение полезно для вас? -Итак, кто мне скажет, над какой темой мы сегодня работали? Мы достигли целей, которые поставили в начале урока? (на слайде цели) Чему мы научились? Спасибо за классный час. Вы все большие молодцы, мне понравилось с вами работать. До свидания. | Воспринимать на слух. Анализировать свою работу на уроке. | К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Познакомиться со значением слова «толерантность»; Узнать, как и чём проявляется толерантное поведение людей?; Узнать, проявляем ли мы толерантность в наших отношениях с окружающими людьми.
Толерантность - это проявление терпимости, принятие чужого образа жизни, поведения, мнения, характера человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Золотая осень" (1 класс)
Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского коллектива. Утренник ...
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...