Конкурс по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конкурс по правилам дорожного движения. Материал расчитан на детей 2-3 класса. Дети в разновозрастном сотрудничестве в игровой форме изучают правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pdd.docx | 963.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа детский сад №682
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект мероприятия
«Светофорчик»
(мероприятие рассчитано на детей 2-3класса)
(с использованием современных образовательных технологий)
Разработала и провела:
воспитатель ГПД Махтиева М. М.
Санкт-Петербург 2017 год
Конкурс: Светофор
Цель:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Оборудование: фуражка и жезл регулировщика, крупное изображение знаков Дорожных знаков и т.д.
Дети предварительно делятся на разновозрастные команды. Придумывают название команд, готовят приветствие.
Ход мероприятия:
Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.
Ведущий (М.Володя) : Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру по правилам дорожного движения.
Дети читают стихи
Полина 1: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Георгий 2: Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Наташа. (показывает книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Ведущая (У.Лиза).: Наше соревнование начинается с приветствия команд.
конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. ( по очереди выступают команды 1 «Светофор», 2. «Пешеходы», 3. «Водители»)
Ведущая: (У.Лиза). 2 конкурс, "РАЗМИНКА”.
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Загадки: (Загадки выводятся на экран, Презентация прилагается. Дети обсуждают в команде и принимают решение. Один из участников озвучивает ответ.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают
2.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
3. Эй, водитель, не спеши
На дороге – малыши
Взрослые беречь должны
Будущее всей страны
Ведущая( У. Лиза) : Мы переходим ко 2 конкурсу. Вам предлагается викторина, Та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
( На доске цветок. На лепестках вопросы. 1 ребенок от каждой команды выходит и вырывает лепесток, читает вопрос своей команде. Дети обсуждают и отвечают и т.д, пока не закончатся лепестки цветка. Жюри оценивает ответы по 1 баллу )
Вопросы викторины
1.Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
2. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает «поворотники» – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
3.А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
4. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко.
5.Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? ( Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход )
6. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
7. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
8. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя)
9. Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом.
10. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
11. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
12. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
13. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
14. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
15. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)
16.Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
17.Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
18. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
19. А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)
Ведущий (М.Володя ) : Мы переходим к 3 конкурсу.
( игра «крокодил» не называя знака дать понять своей команде, что за это знак.)
Светофор Осторожно дети Зебра
Ведущая (У.Лиза) : Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий (М.Володя): Слово предоставляется жюри.
Фотографии мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе»....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Как Маша учила ПДД».
Цели конкурса: · проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности...
Конкурс по правилам дорожного движения "Письмо водителю"
Цель: развитие умения составления письма по правилам дорожного движения с использованием рисунков и знаков....
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...