Внеклассное мероприятие "Что мы Родиной зовем?"
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Что мы Родиной зовем?" способствует формированию и воспитанию чувства патриотизма, воспитанию любви к Родине, расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к истории Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Что мы Родиной зовем?» 3класс
Цель:
- способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
- воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
- усиление патриотических качеств личности;
- расширение кругозора учащихся;
- повышение интереса к истории Отечества;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие памяти, речи учащихся;
- привитие чувства любви к своей Родине;
- воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
- компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
- плакаты с пословицами;
- магнитофон и аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;
- выставка книг о Родине;
- иллюстрации детей по теме классного часа.
- трафареты голубя и флага
Учитель. Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие , но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
Учитель. Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? Родина - это место, где вы живете, где ваш дом; город, где вы живете.
Ученик 1: «Родина моя»
Что значит: Родина моя? Ты спросишь.
Я, отвечу: Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это-Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
(М.Агашина)
Ученик 2
Если скажут слово- Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка- скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
Ученик 3: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Ученик 4:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я!
Ученик5
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!
Ученик 6
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ученик 7
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
-Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Учитель. Мы с вами живем в России, мы - россияне. Россия - большая страна, и ее населяют много народов, но большинство из них говорит на русском языке. Мы с вами на каком языке говорим?
Красив, богат и могуч наш русский язык, и вот об этом мы с вами поговорим сегодня.
В древние времена, когда русские люди еще не знали букв, а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые из них. К устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, колыбельные.
В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа.
Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Жить – Родине служить.
- За Родину – мать не страшно умирать.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Родной куст и зайцу дорог.
- С родной земли – умри, не сходи.
- Своя земля и в горсти мила.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)
А как раньше называли Россию?(Русь)
В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Каждый из нас с вами – частичка России.
Ученик
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян .
-У нас очень большая и красивая страна – наша Россия.
Ученик
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ученик Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
Ученик Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.
Учитель: Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация)
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длиной границы, как наша страна. Посмотрите, на карте много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
Ученик
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Ученик
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ученик
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Ученик
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Учитель: А какие прекрасные города есть в нашей России. Какие города вы знаете?
Я вам предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов
Учитель: Как я уже говорила, много есть на свете, кроме России , хороших государств и земель. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? (Язык , местоположение , культура , одежда, обычаи, традиции)
Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Назовите символы государства( герб, флаг и гимн) Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символам.
Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их, и сегодня мы попробуем выяснить, о чем могут нам рассказать символы нашей страны. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Ученик
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель:
А сейчас попробуйте отгадать о каком символе мы будем говорить. Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос.(флаг)
Ученик 2:
А флаг России - триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба.
А также девица красна,
Ведь красный- это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Ученик 3:
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета
Что означают цвета два.
Синий - Украины цвет,
Белый - Белоруссии.
Народы их объединились
Чтоб жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развивался на ветру, придавая мужество и уверенность воинам.
Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были разных цветов. Их украшали богатые узоры.
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу
Ученик
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я в России честь и знак-
Бело-сине-красный флаг.
Сейчас проверим. Ваша задача — отыскать среди множества флагов флаг России (Работа в парах)
1.Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
2. Синий цвет - это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.
Учитель:
Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Флаг развевается на мачтах российских кораблей.
Москва - столица России. Столица- главный город государства, страны. А что является символом столицы нашего с вами государства? (Кремль). А над Кремлем развевается государственный флаг – символ государства.
Практическая работа учащихся. А сейчас вы будете работать в группах, вам предлагается собрать из полос флаг РФ.
Ребята, нашему флагу уже более трехсот лет.
22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
Ученик : Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия- любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем молча и стоя всегда:
Его нам включают в момент торжества!
В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.
Стало традицией и у нас в школе 1 сентября праздничную линейку начинать со звуков гимна.
Наш гимн значительно моложе флага, ему чуть более 50лет.
Вот вам новое задание. Нужно восстановить порядок в строчках.
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
Этим люди выражают уважение и почтение к стране.
Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.(Звучит гимн, дети слушают, стоя).
Учитель: Следующий символ.
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны, то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Ученик
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Ученик
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
Ученик
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб).
Ученик
Наш герб.
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный-
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая
Подобье потеряв свое
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
Учитель:
Золотой двуглавый орел изображен на фоне красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его изображали на иконах.
В некотором царстве – государстве случилось несчастье, напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю. Разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же потребовал, чтобы его кормили досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить каждый день приводить к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде сразился со змеем и победил его.
Где можно встретить изображение российского герба?
С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Но кроме герба, флага и гимна у России есть и другие символы. Попробуйте догадаться, что это, отгадав загадку
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
Ученик
Белоствольная береза
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди,
У родимого крылечка
Ты березку посади.
Мы поговорили о символах России. Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Танцуют, раздольные песни поют.
Исполнение песни «Росиночка-Россия»
. Люблю я Родину свою во всей её красе!
И свежий воздух поутру, и ландыши в росе.
Мне нравится в лесу бродить сквозь сосны, ели, клёны.
И лучик солнышка ловить меж веточек зелёных.
Мне нравится венки плести из полевых цветов.
Смотреть, как ручеёк блестит среди родных лугов.
Я радость в сердце не таю и пусть узнают все,
Как Родину люблю свою во всей её красе!
Практическая часть: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на доске.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Завершая наш сегодняшний разговор давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Президент России… Путин.
Кто выбирает президента РФ… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов….. флаг
Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. ….герб
Торжественная песня, принятая как символ государственного единства….. гимн
Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали.
Но знаете ли вы, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
Вы хотите, чтобы был мир без войны?
Я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся вам, чтобы его вырезать.
Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Помните: любить надо Россию не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.
Ученик: Берегите Россию.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
(К.Синицын)
Исполнение песни
Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская.
1 куплет:
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.- 2 р.
2 куплет:
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.
Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " Россия - Родина моя."
Разработка внеклассного мероприятия.Праздник для уащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие "Россия Родина моя"
Внекласное мероприятие "Россия родина моя!", рзработано с учетом программы по патриотическому воспитанию "С чего начинается родина?"...
Внеклассное мероприятие "Наша Родина - Россия"
Внеклассное мероприятие знакомит с историческим прошлым России: песни, костюмы. жилища россиян; воспитывает любовь к родному краю....
Внеклассное мероприятие "Здесь Родине моей начало"
Внеклассное мероприятие " Здесь Родине моей начало"способствует обобщению и закреплению знаний о символах Красногвардейского района Ставропольского края; даёт возможность учащимся прочувствовать особе...
Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия"
Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриот...
Внеклассное мероприятие "Россия- Родина моя"
Направлено на формирование личности, имеющей чёткую гражданскую позицию и высокие нравственные идеалы....
Внеклассное мероприятие "Любить родину -значит знать её"
внеклассное мероприятие можно проводить как во внеурочное время, так и как классное мероприятие. Данная работа предназначена для детей 6-10 лет, по проверке знаний о своёй крае, родном городе Ко...