«ПРОЩАЙ, Азбука!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Закрепление знаний об изученных звуках и буквах, алфавите,совершенствование навыков правильного выразительного чтения- рассказывания стихов,песен о Азбуке,о школе, о дружбе.Пробуждение и постоянное поддержание у детей интереса к книге и читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОЩАЙ, Азбука!»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Маслова Н.А.
Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу букварь- азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. И вашим добрым другом стала эта книга (показ). За это время, что вы ходите в школу, вы все немножко подросли и уже научились читать. И ваш друг учебник сегодня прощается с вами. Он свою задачу выполнил – научил вас самостоятельно читать. А сколько интересного и полезного вы узнали! Давайте сегодня попрощаемся со старым верным товарищем, о котором мы всегда будем вспоминать с теплотой.
Пусть зовут нас «семилетки». Пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники! Всё же мы….(хором) ученики! За окошком солнце светит, День приветливый такой. Нынче праздник в первых классах: День прощанья с букварём! Ну, что такого в этом Букваре? Его мы открываем в сентябре, Когда мы только начали учиться, И видим в нём картинку на странице. Вот на столе лежит арбуз – Как сладок и приятен он на вкус. А рядом с ним три чёрточки видны. Затем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А. Но для того, чтоб эту книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из разных букв. Они – основа всех наук. | - Теперь мы знаем буквы, слоги. Любим чистый светлый класс! Это раз! Вам читаем мы слова! Это два! Ну, а в третьих, Я Лариске сам пишу уже записки, И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!» Мы в школе почти уже год отучились, стал |
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ БУКВАРЬ»
- Молодцы ребята, поёте вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не согласны со мной, то тихонечко молчите.
ИГРА «ЭТО Я!»
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- А сейчас отгадайте загадку.
У каждой девчонки, | Читают и ныне, |
Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал.
Ученик: Без книг, уж я-то знаю точно,
Не видать нам счастья,
А от невежества и глупости
Приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому букварь – начало всех начал.
Ученица: В Букваре живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Учитель: А ну-ка, скажите, на какие две группы делятся все буквы? ( гласные, согласные)
Ученица: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и баюкать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-Сколько гласных? Назови!
Ученик: Вот ещё одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Игра « Гласные-согласные»( распределить буквы по группам, соединив красным мелом гласные, а синим согласные буквы, которые записаны на доске)
Ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – алфавит!
Песня « Алфавит» ( Р. Паульса)
- Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Стихотворение «Буквы с нами говорят»
Мы по улице гуляем, | Рядом сладкие слова - |
- Предлагаю выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит. А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. (Р) 2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну а в мае на берёзе Жук её узнать поможет. (Ж) 3. С этой буквой, добрым другом, Долгою дорогой в дом День за днём, назло недугам, Даже под дождём идём. (Д) | 4. Эту букву паровоз На своей трубе привёз. Губу вытяни в трубу И получишь букву … (У) 5.Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. (А) 6.Эта буква бодрым шагом В бой идёт под барабан. И бодает буква букву, Будто баловник баран. (Б) |
Учитель: Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Ученик: Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Клип: « ДРУЖБА» (группа « Барбарики»)
Учитель: Да, ребята молодцы! Хорошо учились, это видно. Но наша Азбука учила нас не только алфавиту. Мы знакомились с ее помощью и с новыми сказками, пословицами, скороговорками.
-А какие скороговорки вы знаете? ( дети вспоминают)
-А знаете ли вы сказки?
Викторина по сказкам:
-Отгадай, кто говорит?
-Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ( Колобок)
- Высоко сижу- далеко гляжу ( Маша)
–Не, пей, братец это водицы- козленочком станешь ( Аленушка)
-Спи, глазок ,спи ,другой! ( Хаврошечка)
-Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу! (Иван-царевич)
-По- щучьему веленью, по-моему хотенью ( Емеля)
-Чего тебе надобно, старче? (Рыбка)
-Кушай ,кушай, куманек ,больше потчевать нечем ( Лиса)
-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам ( Лиса)
Учитель: Мы с вами вырастили целое дерево знаний, за которым мы будем ухаживать, получая знания еще целых 10 лет. Так оно вырастет высоким и сильным, и в будущем будет помогать нам идти по жизни, закрывая нас своими могучими ветвями.
Очень крепкую опору подарила нам азбука. Чему она нас не учила: сначала буквам, потом слогам, а теперь вы все умеете хорошо читать:
В. Берестов Читалочка»
Вот сейчас мы и покажем, как мы умеем петь, порадуем нашу азбуку на прощанье.
Поют частушки.
Ученица:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Игра « Слова спрятались»:
На доске слово ПЕРВОКЛАССНИЦА- НаЙти как можно больше слов, которые спрятались в этом слове.
Ученик:
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Ученица:
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.
Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! На память о нашем празднике я хочу вручить вам « Хрестоматии 1-4 класс»
Песня про книги( мотив « Песенка мамонтенка»)
Приложение:
- Песня: «Прощай, букварь!»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Текст песни «Дружба - это не работа»
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправишь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.
Дети поют частушки.
1. Мы – весёлые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. С азбукой кто не в ладу –
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут:
Уважаю с детства труд!
6. «Сотню» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
7. Ну, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
8. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
9. Не печалься, Азбука!
Лучше нету книжки.
Передам тебя теперь я
Младшему братишке!
10. Мы пропели вам частушки,
Как сумели, от души!
Хороши наши частушки!
И мы тоже хороши!
- Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
- Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)
- Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....