Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Содержит анализ воспитательной работы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_dambievoy_a_ts.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы 4 - в класса

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

за 2014-2015 уч

Классный руководитель –  Дамбиева Аюна Цыденовна_

Социальный паспорт класса

В классе обучается 18 человека: из них 9 мальчиков и 9 девочек

Состав семьи

- Дети из многодетных семей (5): Лошкарева Лиза, Норбоев Баярто, Машанова Галя, Дамбажапов Жаргал, Зенечев Сережа

- Дети из неполных семей (2): Берсанова Даша. Дугданова Женя

- Дети, находящиеся под  опекой (4): Жапов Бато, Мальтенинов Валера, Сосорова Кристина, Яковлева Света

- Дети из малообеспеченных семей – (4)Соколова Даша, Дамбажапов Жаргал, Машанова Галя,

Актив класса

  1. Лошкарева Лиза – командир класса
  2. Жамсаранов Бато-Цырен – учебный сектор
  3. Николаева Юмжина - учебный сектор
  4. Дугданова Женя - учебный сектор
  5. Сосорова Кристина – культурный сектор
  6. Берсанова Даша - культурный сектор
  7. Норбоев Баярто – художественный сектор
  8. Арабжаев Баян – художественный сектор
  9. Виноградов Саша – спортивный сектор
  10. Машанова Галя – цветовод
  11. Яковлева Света - цветовод

Занятость детей во внеурочное время

Спортивные секции и клубы

Жапов Бато, Дамбажапов Жаргал – борьба

Зенечев Сережа, Виноградов Саша, Жамсаранов Бато-Цырен  – легкая атлетика

Танцевальные объединения

Сосорова Кристина – МБОУ «СОСОШ № 1», танцевальный кружок

Берсанова Даша - МБОУ «СОСОШ № 1», танцевальный кружок

Машанова Галя, Соколова Даша, Яковлева Света – РДК, танцевальный кружок

Арабжаев Баян, Норбоев Баярто - ЦДТ

Художественные кружки

Дугданова Женя – ЦДТ, кружок «Фантазия»

Николаева Юмжина, Лошкарева Лиза, Дашиева Саша, Соклова Даша – ЦДТ, гитара

Другие виды деятельности  

Сосорова кристина, Дугданова Женя, Норбоев Баярто, Жапов Бато – МБОУ «СОСОШ №1», шахматный кружок

        

 Цели и задачи воспитания в 2014-2015 учебном году

Цель деятельности классного руководителя: Работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения учащихся в школе и во внеурочное время, сознательного отношения к учёбе.

Основные воспитательные задачи на 2014 – 2015 учебный год

Создать условия для:

1.  Формирования навыков культурного поведение в школе,   дома, на улице, в общественных местах.

 2.  Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива,    возможности комфортно чувствовать                        

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  1. Развития речи учащихся и культуры общения.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

Цели и задачи реализуются в следующих видах деятельности и направлениях воспитательной работы:

Участие в общешкольных праздниках, в районных и республиканских  мероприятиях 

Цель: формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства уважения и гордости за свою школу и класс.

  • Учебно-познавательная деятельность.

Цель:   создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

  1. Подготовка к олимпиадам по предметам.
  2. Выбор темы учащимися для исследовательской деятельности.
  3. Познавательные викторины.
  4. Учебные проекты.
  5. Участие в конкурсах «Мультитест по предметам», «Русский медвежонок»
  • Спортивно-туристическая деятельность.

Цель: демонстрировать здоровый образ жизни, популяризация занятий спортом.

  1. Подготовка к ежегодным олимпийским играм.
  2. Режим дня.
  3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».
  4. «Веселая эстафета»
  5. Игры на свежем воздухе.
  6. Участие в спортивно-массовых мероприятиях.
  • Трудовая  деятельность.

Цель: формировать потребность активного участия в коллективных делах по благоустройству школы и классного кабинета.

  1. Организация дежурства по школе.
  2. Уход за комнатными растениями.
  3. Ремонт библиотечных книг.
  4. Рисунки, поделки, проекты.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила

  1. Полезные привычки
  2. Что вы знаете друг о друге. 
  3.  «Забота» ко Дню пожилого человека.
  4. Беседа «Тепло родных рук» (о маме)
  5. Беседа. «Обязанности по дому. Помощь родителям».
  6. Классный час «Почему надо помогать птицам»
  • Патриотическое воспитание; 

Цель: воспитание патриотических чувств у учащихся.

  1. Классный час «Моя малая родина»
  • Проект «70-летие Победы»
  • Гражданско-правовое воспитание.

Цель: формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

  1. Беседа «Толерантность – путь к миру»
  2. Правила поведения в школе
  • Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: воспитание эстетического вкуса, создание условий для творческого самовыражения.

  1. Поделки из природного материала, рисунки «Осень – славная пора!».
  2. Конкурс рисунков по пожарной безопасности, «Огонь – друг. Огонь – враг».
  3. Беседа « Твой внешний вид»
  4. Посещение музея имени Сампилова.
  5. «Новый год».
  6. Конкурс сочинений «Мама – прекрасное слово … ».
  7. Конкурс чтецов «Самая лучшая мама на свете».
  • Формирование основ безопасности и здорового образа  жизни.

Цель:  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  1. Инструктажи по ТБ и правилам поведения.
  2. Классный час «Электробезопасность»
  3. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
  4. П.П.Б. «Осторожно - огонь!» «Огонь - друг, огонь - враг».
  5. Районный Флешмоб
  6. Классный час «Мое здоровье»
  7. Пожарная безопасность на каникулах.

Работа с одаренными детьми

  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  1. Помощь сильных учащихся  слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  1. Создание и работа шефских пар.

  1. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

  1. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

        

  1. Контроль посещения учащимися  кружков а школе,  проведения свободного времени.

  1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        

  1. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии        

        с их интересами

 Результаты проведенной работы

  1. Классные часы:

Тема классного часа

Цель

1.

Классный час «Моя малая родина»

Показать значение родины в жизни каждого человека.

2.

Классный час «Выбор актива класса».

Формирование гражданской активности

3

Классный час «Электробезопасность»

Учить безопасному образу жизни

4

Беседа «Толерантность – путь к миру»

Осознание своих прав и прав других людей, терпимость к другим мировозрениям

5.

Беседа. «Культура общения».

Эстетическое воспитание

6.

Кл.час  по ЗОЖ (Профилактика ОРВИ и ОКИ)

Предупреждение о гриппе, меры предосторожности,

7.

Беседа. «Обязанности по дому. Помощь родителям».

Воспитание ответственности, заботы о своих родителях

8

Беседа. «Мы граждане России» (классный час)».

Показать значение родины для каждого человека, прививать гордость за свою страну

9

Беседа. Правила поведения во время новогодних праздников.

Формирование безопасного поведения во время новогодних праздников

10

«Мое здоровье» (классный час)

Учить беречь свое здоровье, выполнять режим дня

11

Кл.час «Мы переходим в 5-й класс»

Знакомство с правилами поведения в средней школе, особенностями уроков и т.д.

12

Беседа «Тепло родных рук» (о маме)

Учить проявлять заботу о маме, помогать ей по дому, стараться не огорчать ее.

13

Классный час, посвященный Международному дню прав человека

  1. Классные  собрания:

Тема собрания

Цель

1.

Выбор актива класса

Формировать актив класса

2.

Мое портфолио

Портфолио – мои достижения

3.

Итоги за 4 класс

Учить детей анализировать свою учебную деятельность, нацеливать на улучшение своих результатов

  1. Экскурсии:

Экскурсия в музей им. Ц.С.Сампилова «Фронтовые письма», музей природы в г. Улан-Удэ

Творческие дела класса:

Мероприятие

Результат

1.

Олимпийские игры

1 место

2

Осенняя викторина

Поделки

 рисунки к конкурсу «Осень – славная пора!»

1 место

2 место

1 место

3

конкурс чтецов «Осень – славная пора»

1 место

4

учебно-исследовательская экологическая конференция «Путешествие в природу» (школьный)

Берсанова Даша, 1 место

5

Районный конкурс «Огонь мой друг, огонь – мой враг»

1 место – Лошкарева Лиза

3 место – Николаева Юмжина

6

Районная олимпиада по русскому языку

2 место Николаева Ю.

7

 Районная олимпиада по окружающему миру

2 место Дугданова Ж.

8

 Районная олимпиада по чтению

2 место Берсанов С.

9

Районная олимпиада по математике

1 место Лошкарева Лиза

10

Школьная олимпиада по русскому языку

1 место Николаева Юмжина

11

Школьная олимпиада по окружающему миру

1 место Дугданова Женя

12

Школьная олимпиада по чтению

1 место Берсанов Стас

13

Школьная олимпиада по чтению

3 место Николаева Юмжина

14

Школьная олимпиада по математике

1 место Лошкарева Лиза

2 место

Жамсаранов Бато-Цырен

15

16

конкурс чтецов и конкурс рисунков посвященные ко Дню единства

1 место

17

конкурс поделок «По дорогам сказок»

2 место

18

- конкурс новогодних поделок

- конкурс рисунков

- конкурс чтецов

1 место

1 место

1 место

19

 «Сагаалган – 2015»

- конкурс пословиц на бурятском языке

- «Уран гар»

- «Шагай наадан»

- конкурс рисунков

2 место

2 место

2 место

1 место

20

День космонавтики, поделки

Сообщение о космонавтах

2 место

2 место

21

Конкурс чтецов ко Дню Победы

2 место

22

Мультитест по русскому языку (всероссийский)

5 место

23

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Давай дружить дорога!

1 место

1 место

24

Экспозиция ко дню Победы-70 лет

Рисунок к 70-летию Победы

1 место

1 место

25

Конкурс «Занимательная грамматика».

Викторина.

Знатоки правил.

3 место

3 место

2 место

26

Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку»

2 место

  1. Работа с родителями

Родительский комитет класса:

Председатель – Лошкарева Оксана Петровна

Члены комитета – Дугданова В.Ш., Берсанова О.С., Николаева С.В.

Секретарь – Машанова Н.П..

Количество родительских собраний в 2013-2014 учебном году - 4

Средний процент посещаемости родителями собраний – 65 %

Темы  родительских собраний:

Тема собрания

1.

 С е н т я б р ь – «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей».

2.

Д е к а б р ь – «Мой ребёнок становится трудным…»

3.

Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

4.

М а р т – «Безопасность ребенка»        

5.

М а й – «Пятиклассник – новый статус младшего школьника»

М а й - Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми).

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Мальтенинов Валера

проблемы с учебой, поведением на уроках и вне школы

Яковлева Света

проблема с учебой

     

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

        1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Общественная и познавательная активность учащихся в классе хорошая. Причины низкой активности   отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.

3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения (2 человек имеют средний уровень воспитанности, и 1 человека имеют низкий уровень)

        4. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).        

        5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

        6. Учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

        7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.

        8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

        9.Активно работал родительский комитет класса:

        Проведено 5 родительских собраний (процент посещаемости – 70%).

        10. План воспитательной работы,  составленный на 2014 - 2015 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса,  привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...