Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал на тему
Содержит анализ воспитательной работы за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы 4 - в класса
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»
за 2014-2015 уч
Классный руководитель – Дамбиева Аюна Цыденовна_
Социальный паспорт класса
В классе обучается 18 человека: из них 9 мальчиков и 9 девочек
Состав семьи
- Дети из многодетных семей (5): Лошкарева Лиза, Норбоев Баярто, Машанова Галя, Дамбажапов Жаргал, Зенечев Сережа
- Дети из неполных семей (2): Берсанова Даша. Дугданова Женя
- Дети, находящиеся под опекой (4): Жапов Бато, Мальтенинов Валера, Сосорова Кристина, Яковлева Света
- Дети из малообеспеченных семей – (4)Соколова Даша, Дамбажапов Жаргал, Машанова Галя,
Актив класса
- Лошкарева Лиза – командир класса
- Жамсаранов Бато-Цырен – учебный сектор
- Николаева Юмжина - учебный сектор
- Дугданова Женя - учебный сектор
- Сосорова Кристина – культурный сектор
- Берсанова Даша - культурный сектор
- Норбоев Баярто – художественный сектор
- Арабжаев Баян – художественный сектор
- Виноградов Саша – спортивный сектор
- Машанова Галя – цветовод
- Яковлева Света - цветовод
Занятость детей во внеурочное время
Спортивные секции и клубы
Жапов Бато, Дамбажапов Жаргал – борьба
Зенечев Сережа, Виноградов Саша, Жамсаранов Бато-Цырен – легкая атлетика
Танцевальные объединения
Сосорова Кристина – МБОУ «СОСОШ № 1», танцевальный кружок
Берсанова Даша - МБОУ «СОСОШ № 1», танцевальный кружок
Машанова Галя, Соколова Даша, Яковлева Света – РДК, танцевальный кружок
Арабжаев Баян, Норбоев Баярто - ЦДТ
Художественные кружки
Дугданова Женя – ЦДТ, кружок «Фантазия»
Николаева Юмжина, Лошкарева Лиза, Дашиева Саша, Соклова Даша – ЦДТ, гитара
Другие виды деятельности
Сосорова кристина, Дугданова Женя, Норбоев Баярто, Жапов Бато – МБОУ «СОСОШ №1», шахматный кружок
Цели и задачи воспитания в 2014-2015 учебном году
Цель деятельности классного руководителя: Работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения учащихся в школе и во внеурочное время, сознательного отношения к учёбе.
Основные воспитательные задачи на 2014 – 2015 учебный год
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Цели и задачи реализуются в следующих видах деятельности и направлениях воспитательной работы:
Участие в общешкольных праздниках, в районных и республиканских мероприятиях
Цель: формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства уважения и гордости за свою школу и класс.
- Учебно-познавательная деятельность.
Цель: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Подготовка к олимпиадам по предметам.
- Выбор темы учащимися для исследовательской деятельности.
- Познавательные викторины.
- Учебные проекты.
- Участие в конкурсах «Мультитест по предметам», «Русский медвежонок»
- Спортивно-туристическая деятельность.
Цель: демонстрировать здоровый образ жизни, популяризация занятий спортом.
- Подготовка к ежегодным олимпийским играм.
- Режим дня.
- Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».
- «Веселая эстафета»
- Игры на свежем воздухе.
- Участие в спортивно-массовых мероприятиях.
- Трудовая деятельность.
Цель: формировать потребность активного участия в коллективных делах по благоустройству школы и классного кабинета.
- Организация дежурства по школе.
- Уход за комнатными растениями.
- Ремонт библиотечных книг.
- Рисунки, поделки, проекты.
- Духовно-нравственное воспитание.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила
- Полезные привычки
- Что вы знаете друг о друге.
- «Забота» ко Дню пожилого человека.
- Беседа «Тепло родных рук» (о маме)
- Беседа. «Обязанности по дому. Помощь родителям».
- Классный час «Почему надо помогать птицам»
- Патриотическое воспитание;
Цель: воспитание патриотических чувств у учащихся.
- Классный час «Моя малая родина»
- Проект «70-летие Победы»
- Гражданско-правовое воспитание.
Цель: формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
- Беседа «Толерантность – путь к миру»
- Правила поведения в школе
- Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: воспитание эстетического вкуса, создание условий для творческого самовыражения.
- Поделки из природного материала, рисунки «Осень – славная пора!».
- Конкурс рисунков по пожарной безопасности, «Огонь – друг. Огонь – враг».
- Беседа « Твой внешний вид»
- Посещение музея имени Сампилова.
- «Новый год».
- Конкурс сочинений «Мама – прекрасное слово … ».
- Конкурс чтецов «Самая лучшая мама на свете».
- Формирование основ безопасности и здорового образа жизни.
Цель: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Инструктажи по ТБ и правилам поведения.
- Классный час «Электробезопасность»
- Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
- П.П.Б. «Осторожно - огонь!» «Огонь - друг, огонь - враг».
- Районный Флешмоб
- Классный час «Мое здоровье»
- Пожарная безопасность на каникулах.
Работа с одаренными детьми
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков а школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами
Результаты проведенной работы
- Классные часы:
№ | Тема классного часа | Цель |
1. | Классный час «Моя малая родина» | Показать значение родины в жизни каждого человека. |
2. | Классный час «Выбор актива класса». | Формирование гражданской активности |
3 | Классный час «Электробезопасность» | Учить безопасному образу жизни |
4 | Беседа «Толерантность – путь к миру» | Осознание своих прав и прав других людей, терпимость к другим мировозрениям |
5. | Беседа. «Культура общения». | Эстетическое воспитание |
6. | Кл.час по ЗОЖ (Профилактика ОРВИ и ОКИ) | Предупреждение о гриппе, меры предосторожности, |
7. | Беседа. «Обязанности по дому. Помощь родителям». | Воспитание ответственности, заботы о своих родителях |
8 | Беседа. «Мы граждане России» (классный час)». | Показать значение родины для каждого человека, прививать гордость за свою страну |
9 | Беседа. Правила поведения во время новогодних праздников. | Формирование безопасного поведения во время новогодних праздников |
10 | «Мое здоровье» (классный час) | Учить беречь свое здоровье, выполнять режим дня |
11 | Кл.час «Мы переходим в 5-й класс» | Знакомство с правилами поведения в средней школе, особенностями уроков и т.д. |
12 | Беседа «Тепло родных рук» (о маме) | Учить проявлять заботу о маме, помогать ей по дому, стараться не огорчать ее. |
13 | Классный час, посвященный Международному дню прав человека |
- Классные собрания:
№ | Тема собрания | Цель |
1. | Выбор актива класса | Формировать актив класса |
2. | Мое портфолио | Портфолио – мои достижения |
3. | Итоги за 4 класс | Учить детей анализировать свою учебную деятельность, нацеливать на улучшение своих результатов |
- Экскурсии:
Экскурсия в музей им. Ц.С.Сампилова «Фронтовые письма», музей природы в г. Улан-Удэ
Творческие дела класса:
№ | Мероприятие | Результат |
1. | Олимпийские игры | 1 место |
2 | Осенняя викторина Поделки рисунки к конкурсу «Осень – славная пора!» | 1 место 2 место 1 место |
3 | конкурс чтецов «Осень – славная пора» | 1 место |
4 | учебно-исследовательская экологическая конференция «Путешествие в природу» (школьный) | Берсанова Даша, 1 место |
5 | Районный конкурс «Огонь мой друг, огонь – мой враг» | 1 место – Лошкарева Лиза 3 место – Николаева Юмжина |
6 | Районная олимпиада по русскому языку | 2 место Николаева Ю. |
7 | Районная олимпиада по окружающему миру | 2 место Дугданова Ж. |
8 | Районная олимпиада по чтению | 2 место Берсанов С. |
9 | Районная олимпиада по математике | 1 место Лошкарева Лиза |
10 | Школьная олимпиада по русскому языку | 1 место Николаева Юмжина |
11 | Школьная олимпиада по окружающему миру | 1 место Дугданова Женя |
12 | Школьная олимпиада по чтению | 1 место Берсанов Стас |
13 | Школьная олимпиада по чтению | 3 место Николаева Юмжина |
14 | Школьная олимпиада по математике | 1 место Лошкарева Лиза 2 место Жамсаранов Бато-Цырен |
15 | ||
16 | конкурс чтецов и конкурс рисунков посвященные ко Дню единства | 1 место |
17 | конкурс поделок «По дорогам сказок» | 2 место |
18 | - конкурс новогодних поделок - конкурс рисунков - конкурс чтецов | 1 место 1 место 1 место |
19 | «Сагаалган – 2015» - конкурс пословиц на бурятском языке - «Уран гар» - «Шагай наадан» - конкурс рисунков | 2 место 2 место 2 место 1 место |
20 | День космонавтики, поделки Сообщение о космонавтах | 2 место 2 место |
21 | Конкурс чтецов ко Дню Победы | 2 место |
22 | Мультитест по русскому языку (всероссийский) | 5 место |
23 | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Давай дружить дорога! | 1 место 1 место |
24 | Экспозиция ко дню Победы-70 лет Рисунок к 70-летию Победы | 1 место 1 место |
25 | Конкурс «Занимательная грамматика». Викторина. Знатоки правил. | 3 место 3 место 2 место |
26 | Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку» | 2 место |
- Работа с родителями
Родительский комитет класса:
Председатель – Лошкарева Оксана Петровна
Члены комитета – Дугданова В.Ш., Берсанова О.С., Николаева С.В.
Секретарь – Машанова Н.П..
Количество родительских собраний в 2013-2014 учебном году - 4
Средний процент посещаемости родителями собраний – 65 %
Темы родительских собраний:
№ | Тема собрания |
1. | С е н т я б р ь – «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей». |
2. | Д е к а б р ь – «Мой ребёнок становится трудным…» |
3. | Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников). |
4. | М а р т – «Безопасность ребенка» |
5. | М а й – «Пятиклассник – новый статус младшего школьника» М а й - Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Мальтенинов Валера | проблемы с учебой, поведением на уроках и вне школы |
Яковлева Света | проблема с учебой |
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Общественная и познавательная активность учащихся в классе хорошая. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.
3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения (2 человек имеют средний уровень воспитанности, и 1 человека имеют низкий уровень)
4. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).
5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
6. Учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.
8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
9.Активно работал родительский комитет класса:
Проведено 5 родительских собраний (процент посещаемости – 70%).
10. План воспитательной работы, составленный на 2014 - 2015 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...