Программа кружка "Лего-конструирование "для 1класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа кружка "Лего-конструирование"для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.
Направленность программы – _________________ направление.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у школьников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
1. Развитие пространственного воображения;
2. Развитие абстрактного и логического мышления;
3. Развитие мелкой моторики пальцев,
4. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;
5. Ознакомление с основными принципами механики;
6. Развитие умения планировать свою деятельность и выполнять поставленную задачу до конца;
7. Развитие умения общаться, доказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь.
Форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.
Срок реализации программы курса внеурочной деятельности-
Количество часов-25
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
Содержание курса внеурочной деятельности | Виды деятельности | Формы внеурочной деятельности |
Дом, в котором я живу (9 часов) Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. | Познавательная Трудовая (производственная деятельность) | Беседа, занятия по конструированию |
Мои любимые мультфильмы(3 ч ) Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) | Познавательная Трудовая (производственная деятельность) | Беседа, занятия по конструированию |
Природа вокруг нас(5 ч ) Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. | Познавательная Трудовая (производственная деятельность) | Беседа, занятия по конструированию |
Виды транспорта(5 ч) Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. | Познавательная Трудовая (производственная деятельность) | Беседа, занятия по конструированию |
Наш город (3 ч ) Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. | Познавательная Трудовая (производственная деятельность) | Беседа, занятия по конструированию |
Тематическое планирование кружка
№п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Знакомство с Лего-конструктором (крупный) | 1 | |
2 | Знакомство с Лего-деталями (мелкие) | 1 | |
3 | Я хочу построить | 1 | |
4 | Моя малая Родина | 1 | |
5 | Осенний карнавал | 1 | |
6 | Осень в нашем городе | 1 | |
7 | Мой дом | 1 | |
8 | Моя комната | 1 | |
9 | Мои любимые игрушки | 1 | |
10 | Мультипликационные герои | 1 | |
11 | Проект «Мультфильм» | 1 | |
12 | Защита проектов | 1 | |
13 | Чудеса вокруг нас. | 1 | |
14 | Конструирование растений. | 1 | |
15 | Конструирование насекомых. | 1 | |
16 | Звери. Дикие животные. | 1 | |
17 | Домашние животные. | 1 | |
18 | Конструирование дороги (ПДД) | 1 | |
19 | Наземный транспорт. | 1 | |
20 | Воздушный транспорт. | 1 | |
21 | Космический транспорт. | 1 | |
22 | Жители других планет. | 1 | |
23 | Проект «Детская площадка» | 1 | |
24 | Конструирование домов. | 1 | |
25 | Коллективный проект «Наш город» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»
Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...
Рабочая программа и КТП 1класс
Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа и КТП 1класс
Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...

Комплект программ УМК "Перспектива"1класс
Папка содержит все программы 1 класса с развёрнутым планированием для 1 класса по УМК "перспектива"....
Рабочая программа.Математика . ПНШ 1класс
Рабочая программа...