Классный час "Моя семья"
методическая разработка (3 класс) на тему

Салоп Татьяна Николаевна

Классный час "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.docx77.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ТР Плоскошская СОШ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Моя семья»

3 класс

Составитель: Салоп Т.Н.

учитель начальных классов

2016 г.


Оглавление

Актуальность, цели и задачи.        3

Ход классного часа.        3

Целеполагание.        3

Основная часть.        4

Заключительная часть.        6

Результаты        7

Приложение 1.        8

Приложение 2.        9

Приложение 3.        10

Приложение 4.        11

Приложение 5.        12

Приложение 6.        13


Актуальность, цели и задачи.

Актуальность:

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Аудитория: ученики 3 класса.

Оборудование: видеопроектор, листы бумаги, клей, ручки.

Подготовительная работа: создание мини-проекта «Семья», подготовка докладов «История появления моей фамилии», «Моя семья в Великой Отечественной войне», рисунки «Моя семья».

Ход классного часа.

Целеполагание.

Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется…а как называется вы узнаете разгадав ребус (Слайд 1) (Приложение 1.)

Правильно, мы будем говорить о семье.

Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. У вас на парте лежат кружки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: 
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Слайд 2) (Приложение 2.) 

Основная часть.

Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 года учреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно. 

Написан гимн семьи. Послушайте его. (Аудио 1.)

В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят … любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.

Возьмите шаблоны ладошек (Слайд 3) (Приложение 3.) и напишите на ней всех членов своей семьи, а на пальчиках напишите ее характеристику. Зачитайте, какая семья у вас получилась и прикрепите на доску.

Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье. Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи? Семья, в которой есть мама, папа, и дети – называется полная семья. И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте все в круг:

  • у кого есть младшая сестра                         потопайте,
  • у кого есть бабушка и живёт в нашем селе         покружитесь,
  • у кого есть младший братик и                        поморгайте глазами,
  • у кого есть старшая сестра?                        попрыгайте как зайчик
  • у кого есть дедушка он живёт в нашем селе        поприседайте
  • у кого есть мама                                        похлопайте в ладоши и улыбнитесь,

Давайте теперь подумаем, в чем секрет счастливой семьи? (ответы детей)

Их, этих секретов, конечно несколько. Однако один из основных секретов счастливой семьи – это секрет общения.

  • В счастливых семьях все довольно много общаются между собой, проговаривают свои планы, проговаривают вслух недовольство, отношения с родителями.
  • В счастливых семьях доверяют друг другу, рассказывают те вещи, о которых иногда больно рассказывать, которые не всегда красят человека.
  • В счастливых семьях больше обсуждают проблемы и думают о том, как их решить.
  • В счастливых семьях распределены обязанности между членами семьи.

А в чём заключается счастье в вашей семье? (ответы детей)

Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный, а чьими стараниями это достигается? Вам предстоит разделиться на две команды (семьи) и распределить обязанности среди членов семьи. Наклейте словосочетания на ватман и ознакомьте с ними нас.

Каждой семье раздаются заранее заготовленные словосочетания на полосках бумаги: (Приложение 4.)

Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

А могли бы вы взять часть обязанностей своих родителей на себя?

Вывод: есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». (Слайд 4). Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

Сейчас наши одноклассники расскажут о своих семьях.

Защита мини проекта. «Моя семья» (Бойцова Алеся).

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси!

Есть в каждом классе Кузнецов,

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец, отца, отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину

У Дегтярёва – дёготь гнал.

В дегтярне горбил спину.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучит как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

Г. Граудин

Доклад: «История появления моей фамилии» (Виноградов Иван)

Доклад: «Моя семья в Великой Отечественной войне» (Ильиных Виктория).

Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни любимая работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

Крепкая, дружная, счастливая семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Вам тоже придется сложить пословицы, то есть расшифровать их. Пословицы у вас на столе. (Приложение 5)

Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге. 

Заключительная часть.

Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать, что поняли из классного часа? Что было интересно? Считаете ли вы полезным наш классный час?

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите!

Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!» (Слайд 5.) (Приложение 6.)


Результаты

1. Подведение итогов: 

  • в результате проделанной работы дети смогли рассказать о членах своей семьи;
  • ученики продемонстрировали знания о народных семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; 
  • при подготовке и на протяжении классного часа дети совместно с родителями и педагогами вели активную творческо-поисковую деятельность;
  • активное участие родителей в подготовке и реализации проекта позволило продемонстрировать укрепление внутренних духовных связей между родителями и их детьми. 
  • оформили выставку рисунков «Моя семья»

2. Фотографии (см.Фото)


Приложение 1.

C:\Users\Мама\Desktop\реьбус.jpg


Приложение 2.

В словаре Ожегова Сергея Ивановича: 
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.


Приложение 3.


Приложение 4.

Мыть посуду

Мыть полы

Мыть обувь

Вытирать пыль

Стирать

Готовить завтрак

Готовить обед

Готовить ужин

Готовить в выходные дни

Ухаживать за домашними животными

Пылесосить

Поливать цветы

Заниматься детьми

Выносить мусор

Ходить в магазин

Прибить чего-нибудь


Приложение 5.

1 Команда

Где любовь да совет,

там и горя нет.

Где мир и лад,

не нужен и клад.

2 Команда

В гостях хорошо,

 а дома лучше.

Вся семья вместе,

так и душа на месте.


Приложение 6.

ПАМЯТКА

«ПОМОГИ СБЕРЕЧЬ СЕМЬЮ!»

• Настоящий сын бережет покой родителей.

• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

• Не вступай в пререкания с взрослыми.

• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.

• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...