Празднично - игровая программа "День именинника"
план-конспект занятия (4 класс)
Празднично - игровая программа "День именинника" разработана для детей 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения коррекционной школы. В программе интересные конкурсы, игры, развлечения с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_imeninnika.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
День именинника
Подготовила и провела
кл.руководитель 4а класса Пеньковская Т.И.
Цель: Формирование дружного и сплочённого классного коллектива.
Задачи:
- Способствовать формированию и укреплению в классе добрых традиций, дать возможность детям ближе узнать друг друга.
- Развивать и корректировать навыки общения в играх, кругозор, творческие способности, быстроту реакции, положительные эмоции, внимание, мышление, сообразительность.
- Воспитывать чувство коллективизма и добрых взаимоотношений между детьми.
Оборудование: галстуки (2 красные, 3 желтые, 2 синие), коробочка с загадками, карточки с картинками-отгадками, завернутые в фантики (хлеб, конфета, шоколадка, огурец, мармелад, капуста, морковка), зеркало, 7 шарфов, 6 игрушек, записи песен и физкульминутки, презентация.
Ход мероприятия:
(1слайд) 1 музыка
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и полных,
Послушных, непослушных,
Весёленьких и грустных
Наше прекрасное развлечение
Под названием «День рождения»!
----------------------------------------------------------
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.
С днём рожденья друг друга поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не унывать,
Есть побольше, крепче спать,
Учиться в школе всем на «5»,
Уметь активно отдыхать.
(2 слайд)
- Сегодня в нашем классе - День именинника. Ребята, давайте поприветствуем, друг друга: (дети встают в круг, пока музыка играет все ходят по кругу, как только музыка остановилась, дети приветствуют друг друга по заданию учителя)
- сначала руками (жмут руки друг другу),
- а теперь плечиками (касаются друг друга плечами),
- а теперь носиками (касаются носиками),
- а теперь коленочками (дотрагиваются друг до друга коленями).
Молодцы!
(3 слайд)
Приветствие именинников «Узнай кто это?»
- Посмотрите внимательно, кто это?
(презентация, даны фотографии детей, к лицам пририсованы усы, одеты маски, колпак, бант и т.д., каждый должен узнать себя, имениннику зачитывается стихотворение, одевается галстук определенного цвета)
- Мы Данила поздравляем
Много радости желаем
Не болеть, не скучать
И пятёрки получать! (25 августа – лето, красный галстук)
- Сеитбеку пожелаем,
Жить без тягот и невзгод.
Будь всегда таким же добрым,
Улыбайся целый год. (21 июня – лето, красный галстук)
- С днём рождения поздравляем
Толя, в этот день тебя,
Ведь не зря же здесь собрались,
Твои лучшие друзья. (29 сентября – осень, желтый галстук)
- Настя, Настя не зевай,
Поздравленья принимай.
Не грусти никогда,
Будь красивою всегда. (16 сентября – осень, желтый галстук)
- Дорогого друга Сашу
Нам приятно поздравлять,
И хотим ему здоровья
Мы сегодня пожелать.(15 сентября – осень, желтый галстук)
- Настенька красавица
В классе всем нам нравится,
Желаем ей мы лично
Быть девочкой отличной! (5 декабря – зима, синий галстук)
- На уроках отвечать,
На переменах не скучать,
Быть весёлой и послушной,
Кристине нашей желаем дружно! (21 января – зима, синий галстук)
(дети выходят и встают в круг)
Давайте, все вместе и вместе с родителями исполним песню «Пусть бегут неуклюже». (Минусовка).
- Обязательный ритуал любого дня рождения - произнесение поздравлений и пожеланий имениннику и соблюдая эту добрую традицию, мы вам приготовили « Праздничное гадание».
В коробочке находятся карточки с загадками, каждый именинник должен взять из коробки одну карточку, прочитать загадку и отгадать её.
(карточки с картинками-отгадками находятся у педагога, услышав отгадку, педагог зачитывает текст толкования и дарит на память картинку)
Загадки:
1.Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало…..(солнце) этот год будет для тебя удачным
2.Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули (пуговица) твой гардероб пополнят новые наряды
3.Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (цветы) ты станешь ещё милее и красивее
4.Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом (книга) ты преуспеешь в учёбе
5.Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришёл по проводам.
Слышно здесь, сказали - там (телефон) у тебя появятся новые друзья
6.Отгибаем мы две дужки
И цепляем их за ушки,
На носу мы восседаем
И читать вам помогаем (очки) рекомендуется больше времени проводить не у телевизора, а с друзьями на свежем воздухе
7.Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку-
Будет пахнуть долго (чеснок) в этом году ты не будешь болеть
Учитель:
В такой день все должны смеяться,
Бегать, прыгать и кривляться.
Ведь в гости к вам пришла игра,
Веселиться всем пора.
Если вы согласны, говорите: Да-да-да!
Если вы не согласны, говорите: Нет-нет-нет!
--С днём рождения наших именинников поздравляем?
Дети: Да-да-да!
Ведущий: И конечно же, желаем вырастать им всем побольше?
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Непременно быть потолще?
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий: Быть красивыми, добрыми, милыми?
Дети: Да-да-да!
Ведущий: И крикливыми, и драчливыми?
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий: Чтоб родители любили?
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Чтоб конфетами кормили?
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Продолжаем поздравлять, будем дальше мы играть?
Дети: Да-да-да!
Следующий конкурс называется «Подарок».
На день рождения всегда дарят подарки, именинник начинает их рассматривать, крутить, нюхать, кусать и т.д. А сейчас представьте и покажите, что вам подарили:
- папа – мяч, и ты пробуешь, как он прыгает.
- бабушка - очень красивую расчёску.
- брат - замечательные лыжи.
- мама - смешную игрушку, которая открывает рот и моргает глазами, покажи, как она это делает.
Молодцы!
Учитель:
Продолжаем играть дальше. Конкурс называется «Угости друга».
- На дне рождения принято угощать гостей. Задание – дети встают в круг,у них завязаны глаза, у учителя на тарелке кусочки разных угощений, завернутые в конфетные обертки (хлеб, конфета, шоколадка, огурец, мармелад, капуста, морковка), дети берут с тарелочки угощение и по кругу друг друга угощают с завязанными глазами, а тот кого угостили должен угадать- что это было?.
_ Мы учимся в одном классе, мы уже хорошо знаем друг друга. Сейчас мы попробуем узнать друга по голосу!
Игра «Воробей, чирикни!» музыка 2
(под музыку все танцуют вокруг водящего, сидящего на стуле спиной к детям. Как только музыка замолчала, водящий говорит «Воробей, чирикни!», а учитель показывает на одного из детей за спиной, который говорит «Чик – чирик». Водящий должен угадать кто это?)
- Следующая игра «Весёлые мартышки». Я буду читать стихотворение, а вы представьте себе, что вы мартышки и вы должны изобразить то, о чём в нём говорится.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем.
Гримасы все состроим:
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Молодцы!
Учитель:
- На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Встаём все в круг на весёлую зарядку. (мульт зарядка – видео)
- Молодцы, танцевали вы замечательно!
-- Следующая игра «Верю - не верю». Дети встают в шеренгу.
Я буду вам что-то рассказывать, а вы, если верите этому – делайте шаг вперёд, а если не верите – стойте на месте. Самый внимательный получает приз. Готовы?
- Весной распускаются почки на деревьях.
- Летом всегда идёт снег.
- Мороженное всегда едят варёным.
- Спелый арбуз должен быть сладким.
- В кино все идут, чтобы там спать.
- Самый главный в радуге цвет – чёрный.
- Самый маленький палец на руке называется мизинец.
- Все двоечники в школе получают пятёрки.
- Когда люди загорают на солнце, то все становятся зелёными.
(Приз-конфета)
- А сейчас поиграем с родителями, встаём все в круг, игра называется «Скажи мне, кто твой друг».
(дети встают в круг, выбирается водящий-родитель, ему завязывают глаза, он должен подойти к любому из детей и на ощупь узнать его).
- Есть ещё одна игра «Возьми игрушку»
(На полу разложены игрушки - на одну меньше количества играющих. Выходят участники, танцуют под музыку, когда музыка заканчивается, то каждый участник должен взять одну игрушку. Проигрывает тот, кому она не достанется, получает утешительный приз и отдает какой – нибудь фант)
- Следующий конкурс «Фанты».
Задание для фантов (вытягивает победитель-которому досталась последняя игрушка):
- 5 раз оббежать стул, при этом крича «Ку-ка-ре-ку»
- Продолжи строчку из стихотворения «Наша Таня», встав на стул
- Пропрыгать на левой ноге 10 раз
- Сказать перед зеркалом фразу: «Ах, какой я сегодня красивый!»
- Промяукать, как кошка 5 раз
- Спеть песенку про кузнечика
- Повторить скороговорку «Жук жуку жужжал: Жу-жу. Я с ежом давно дружу».
Ну а сейчас самое время отгадывать загадки, я буду читать загадку, а вы дружно отвечать! Готовы?
Всех желаний исполненье-
Классный праздник-…(день рожденья)
Папа к празднику испёк
Сладкий яблочный -….(пирог).
Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в -…(гости).
Подарил мне мой сосед
Ароматных роз -…(букет).
В упаковке новой, ярок
В комнате стоит -…(подарок).
Всех, кто в гости к нам пришёл
Попрошу пройти за-…(стол).
В ярких фантиках одеты
Шоколадные-…(конфеты).
Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный -…(торт).
Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую-…(свечи).
За столом ты не скучай
С тортом пей горячий -…(чай)!
Включается песня «Каравай»
_Всех приглашаем на чаепитие! (музыка)
(детям раздаются подарки от родителей)
- 5 раз оббежать стул, при этом крича «Ку-ка-ре-ку»
- Стоя на стуле, прочитать стихотворение «Наша Таня»
- Попрыгать на левой ноге 10 раз
- Сказать перед зеркалом фразу: «Ах, какой я сегодня красивый!»
- Промяукать, как кошка 5 раз.
- Спеть песенку про кузнечика «В траве сидел кузнечик…»
- Повторить скороговорку
«Жук жуку жужжал: Жу-жу. Я с ежом давно дружу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.
Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....
Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"
Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится в конце 1 четверти 1 класса....
Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"
Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....
Празднично-игровая программа «Весенняя капель»
Сценарий празднично-игровой программы «Весенняя капель»...
Праздничная программа «День именинника»
праздник...
Конспект празднично – игровой программы к Дню Матери
Понятие о развивающихся взаимодействиях в школе и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу...
"Осенний балл" (сценарий празднично-игровой программы для детей 5-12 лет)
Сценарий праздничной программы, посвященной Осени....