Конспект занятия Добрый и злой огонь
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Васильев Олег Владимирович

Дети, воспитывающиеся в условиях закрытых учреждений, в повседеневной жизни не сталкиваются с такими обыденными вещами как газовая плита и  спички, а  электроприборами пользуются только под руководством педагогов. В связи с этим у них как правило не сформированы навыки безопасного поведения в быту и они не знают как вести себя в экстернных ситуациях.  Материал предлагаемого занятия направлен на закрепление  с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Добрый и злой огонь.

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

Задачи:

  1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
  2. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
  3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
  4.  Формировать умение выслушивать ответы других детей.
  5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
  6.  Готовить детей к жизни в приёмной семье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

Педагог: Отгадайте загадки:

1. Кротким пленником годами 
 
Я живу внутри печи. 
 
И варю супы с борщами, 
 
Выпекаю калачи. 
 
Я даю тепло для дома, 
 
Но во мне всегда, поверь, 
 
Пострашней раскатов грома 
 
Кровожадный спрятан зверь.
                                         
Огонь

2. Жар-птица летает, золотые перья роняет.

3. Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

   Он от злости ест дрова

   Целый час, а может два.

   Ты его рукой не тронь,

   Искусает всю ладонь.

Педагог: Вы совершенно правильно сказали, эти все загадки про огонь. Каким может быть огонь? Какую пользу или вред он может принести?

Ответы детей

Педагог: На огне можно приготовить пищу, он может обогреть, когда холодно, в старину его использовали для освещения. Значит каким может быть огонь? Добрым.

Педагог: А неосторожное обращение с огнём может привести к пожару и тогда огонь становится злым. Давайте определим тему нашего занятия - «Добрый» и «злой» огонь.

Поговорим о добром огне. Когда он бывает добрым?

Ответы детей.

Педагог: Огонь бывает добрым, когда человек умело управляет им и соблюдает все правила техники безопасности. Вот ещё одна загадка:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны

                                 (Газовая плита)

Педагог: К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. Если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.

Почему газ может наполнить кухню?

Ответы детей

Педагог: Это может произойти, если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню?

По запаху.

Педагог: Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа?

 Сказать взрослым, открыть окно

Педагог: Запомните, что в это время ни в коем случае нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может проскочить искра, и газ может тут же взорваться. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

Кто знает телефон газовой службы? (04).

Педагог: Давайте подведем итог. Правила пользования газовыми плитами:

1. Если заметили неисправности, сообщите об этом взрослым.

2. Во избежание несчастных случаев соблюдайте правила безопасного пользования газовыми плитами.

3. При появлении запаха газа закройте все газовые краны, проветрите помещение, не зажигайте огонь, не включайте и не выключайте электроприборы, вызовите аварийную бригаду по телефону 04 из незагазованного помещения.

Педагог: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно,

служит человеку. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.   Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего.

Просмотр эпизода из мультфильма «Кошкин дом».

Викторина:

Вопросы викторины:

  1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

 «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

  1. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная?

 Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

  1. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? 

 Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим  аппарат для дыхания.

4.  Чем опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход.  Трудно дышать.

  1. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. 

Физкультминутка. Игра  «Не ошибись».

Педагог: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны: режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….

6. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

7.  Выберете предметы, которыми можно  тушить начинающий пожар?

Можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

9. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?

Обыгрывание ситуации 

  1. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

 Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

11. На тебе загорелась одежда. Как поступить?

Обыгрывание ситуации

12. Какую пользу приносит огонь?

Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

убежать

Воспитатель: : Почему нельзя прятаться?

 Пожарные не смогут  найти

Воспитатель:  Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?

Спуститься по лестнице

Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?

могут отключить электричество и лифт остановиться

Воспитатель:  Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх.

Педагог: Пожар – это беда, это большое горе, если погибают люди. Для того, чтобы с вами не случилось беды всегда помните правила безопасного поведения.  

Каждый ребенок получает памятки:

Правила поведения при пожаре

  • Позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112;
  • Сообщить фамилию, адрес, что и где горит;
  • Предупредить о пожаре соседей;
  • Постараться убежать из квартиры, не прятаться под кровать, в шкаф, под ванну…
  • Закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу;
  • Не пользоваться лифтом . Он может отключиться.
  • Сохранять спокойствие.
  • Выполнять все  указания пожарных.

Правила поведения при пожаре

  • Позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112;
  • Сообщить фамилию, адрес, что и где горит;
  • Предупредить о пожаре соседей;
  • Постараться убежать из квартиры, не прятаться под кровать, в шкаф, под ванну…
  • Закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу;
  • Не пользоваться лифтом . Он может отключиться.
  • Сохранять спокойствие.
  • Выполнять все  указания пожарных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Добрым быть совсем не просто»

Внеклассное мероприятие, формирующее представление о доброжелательности....

Конспект занятие "Добрые слова"

Занятие разработано для детей с множественными дефектами....

Конспект занятия "Добро творить - себя веселить"

В ходе занятия дети знакомятся с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учится отгадывать загадки....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия «Добро и зло»

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Добро и зло»...

Конспект занятия Добро и зло

Многие увлекательные занятия составленные мной, вам будут полезны...