Эффективность программы духовно-нравственного развития
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Косинцева Вера Владимировна

Результаты реализации программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_effektivnosti_programmy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся  1 «Г» класса за 2016/2017 учебный год

 (Методическое пособие А.А, Логинова, А.Я. Данилюк).

Этапы исследования

Средний балл по классу

Методика

Значение среднего балла (интерпретация числового значения среднего показателя)

Контрольный этап исследования (начало учебного года)

2,5

«Государственные символы»

Хорошее знание государственной символики, но испытывают затруднения в объяснении их символического значения, исторического происхождения.

Интерпретационный этап (конец учебного года)

3

Очень хорошее знание государственной символики. Первоклассники  знают символы государства, их функциональное назначение и символическое значение. У обучающихся хорошо сформирован терминологический аппарат (знание основных понятий, принципов гражданственности и патриотизма).

Этапы исследования

Средний балл по классу

Методика

Значение среднего балла (интерпретация числового значения среднего показателя)

Контрольный этап исследования (начало учебного года)

3,7

«Нравственные качества»

Знают основные моральные нормы и качества личности. Испытывают затруднения при идентификации нравственных качеств у себя и окружающих людей, интерпретации поступка нравственного или безнравственного.

Интерпретационный этап (конец учебного года)

4,6

Знают основные моральные нормы и качества личности. Испытывают затруднения при идентификации нравственных качеств у себя и окружающих людей, интерпретации поступка нравственного или безнравственного.

Этапы исследования

Средний балл по классу

Методика

Значение среднего балла (интерпретация числового значения среднего показателя)

Контрольный этап исследования (начало учебного года)

3,5

«Как поступить?»

Первоклассники знают основные моральные нормы, часто используют в своих поступках. Нравственные образцы поведения не стали для ребёнка привычными и естественными. Часто для совершения нравственного поступка школьнику требуется помощь взрослого.

Интерпретационный этап (конец учебного года)

4,6

Первоклассники знают основные моральные нормы, часто используют в своих поступках. Нравственные образцы поведения не стали для ребёнка привычными и естественными. Иногда  для совершения нравственного поступка школьнику требуется помощь взрослого.

Этапы исследования

Средний балл по классу

Методика

Значение среднего балла (интерпретация числового значения среднего показателя)

Контрольный этап исследования (начало учебного года)

6,4

«Я и школа»

У первоклассника общее положительное отношение к школе, сформированы   познавательные потребности, но для поддержания их интереса необходим постоянный контроль со стороны взрослых.

Интерпретационный этап (конец учебного года)

10,2

Первоклассник осознаёт и принимает новый социальный статус и соответствующие ему изменения в повседневной жизни. У обучающегося преобладает положительное отношение и интерес к учебной деятельности. Он осознаёт значимость и смысл учения (на доступном для него уровне), с большим желанием ходит в школу, стремиться зарабатывать хорошие оценки, получает удовольствие от общения с учителями и одноклассниками.

Этапы исследования

Средний балл по классу

Методика

Значение среднего балла (интерпретация числового значения среднего показателя)

Контрольный этап исследования (начало учебного года)

3,4

«Я и природа»

Первоклассники знают основные правила поведения на природе и влияние деятельности человека на окружающую среду. Экологические знания применяются в повседневной жизни редко (не систематически).

Интерпретационный этап (конец учебного года)

5,1

Высокая степень сформированности представлений о действиях человека, которые могут оказывать вредное воздействие на природу или приносить ей пользу, умение применять экологические знания в повседневной жизни.

Этапы исследования

Средний балл по классу

Методика

Значение среднего балла (интерпретация числового значения среднего показателя)

Контрольный этап исследования (начало учебного года)

3,2

«Мне нравится»

У первоклассника достаточно сформированы эстетические интересы к различным видам творческой деятельности, творческим профессиям. Обучающиеся проявляют желание заниматься в творческих кружках и секциях, но не дают выраженной эстетической оценки окружающей действительности.

Интерпретационный этап (конец учебного года)

4,5

У первоклассника достаточно сформированы эстетические интересы к различным видам творческой деятельности, творческим профессиям. Обучающиеся проявляют желание заниматься в творческих кружках и секциях, но не дают выраженной эстетической оценки окружающей действительности.

Вывод: по всем показателям наблюдается положительная динамика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни,включающего воспитательную,учебную,внеучебную,социально-значимую деятельность обучаю...

«Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»

laquo;Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»...