Анализ воспитательной работы классного руководителя
материал по теме
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1b.analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_1.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
2 « В» класса
Бобровой Екатерины Александровны
по итогам работы за 20… - 20… учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». В настоящее время ярко выражен актив класса. Яркими способностями организатора выделяется Зарубина Ира Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях в районных мероприятиях ( выставках)
1. « Вода , вода , кругом вода…» ( Симонов Данил, Вавилова Анастасия , Кротов Кирилл , Попова Анна)
2.« Игрушечных дел мастера» ( Киселева Анна , Удалова Анна , Триханин Никита , Чапурина Анна, Вдовина Валерия, Хоменко Илья…) Каменева Елизавета стала призером выставки.
3. « Пожару – нет.» Коллективная работа. Участвовали все дети класса.
4. « И слово в душе отзовется…»( Вавилова Анастасия , Окрепилова Алина , Титов Кирилл , Хоменко Илья , Киселева Анна , Селезнева Варвара, Удалова Елизавета… ) Некоторые произведения детей вошли в сборник под редакцией Н.В. Богданова.
5. « Цветочная симфония.»( Вдовина Валерия , Бойчев Егор , Кузьменков Антон , Селезнева Варвара, Удалова Елизавета…)
Многие обучающиеся принимали участие в общероссийских конкурсах.
1. « Логическое мышление.»
2. «Русский медвежонок»
В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Переменка с увлеченьем », «Мои добрые поступки.», « Дружба крепкая не сломается.» и т. д. При проведении праздников экскурсий дети начинают осознавать правила и нормы поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало . В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед классных часов : «Ежели вы вежливы…» , « Потому что мама рядом.» и т.д.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия « Чистота - Залог здоровья.», игра по станциям « Страна здоровья.» , « Курить - себе вредить.» и т. д. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы « Мне посчастливилось родиться в России!», « Символика моей страны.», « Твои люди Няндома.» , « Мир – главное слово на свете.» ит. д. были направлены на привитие детям любви к Родине .
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса ( Зарубина Ирина , Киселева Анна , Хоменко Илья) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые,дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята умеют просить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Детям запомнились такие мероприятия как «Краски осени », «Новогодний калейдоскоп» ,прошедший в детском кафе ,праздник « Прощание со 2 классом». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Часть родителей активно участвуют в классных собраниях
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей :
1. « Особенности учебной деятельности второклассников.»
2. « Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание.»
3. Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.»
4. « О воспитании сознательной дисциплины…»
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
Таким образом цели , поставленные в начале учебного года реализованы.
Работа по достижению задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
В новом учебном году необходимо:
- Продолжить работу с родителями.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Более активно работать с одаренными детьми.
- Продолжить реализацию целей и задач поставленных перед коллективом учащихся.
- Готовить детей к самоанализу своих поступков.
Классный руководитель: Боброва Е. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...
Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...
МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"
МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...