"Вода - краса природы"
план-конспект на тему

Переверзева Валентина Николаевна

Цели:

·        Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека;

·        Рассмотреть причины загрязнения водоемов;

·        Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._voda_-_krasa_prirody.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

«Вода – краса природы».

Цели:

  • Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека;
  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов4
  • Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Оборудование и наглядность:

  • Глобус;
  • Музыкальное сопровождение (шум воды);
  • Иллюстрированный атлас мира;
  • Карточки со словами: бытовой мусор, нефть, водные животные, мазут, отходы заводов и фабрик, водные растения;
  • Картины о природе;
  • Картины о воде.

Индивидуальная работа с Адилханян Яной: активно владеть бытовым словарем; точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и природы , их свойства и качества; самостоятельно применять знания о природе ;при анализе ситуаций  использовать речь - доказательство.

Х о д   з а н я т и я :

Организационный момент:

Воспитатель (в руках держит глобус):

        Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете: о воде.

        (Звучит шум воды).

 (Дети читают  высказывания):

         - Вода – бесценный дар природы.

         - Вода – одно из самых главных богатств на Земле.

Воспитатель:

 - Почему так говорят?

(Ответы детей):

 - Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же ее пьем, едим, ею умываемся, а летом еще купаемся.

Воспитатель:

        Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Вроде бы глобус как глобус. А давайте попробуем его быстро вращать. Что произошло?

         - Он весь голубого цвета! А почему?

 - А где мы можем встретить воду в жизни?

(Дети читают стихотворения):

-2-

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И снежинке,

И росинке.

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Основная часть:

Воспитатель:

        Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле – это солевой раствор.

        Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но еще и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.

Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

        - А как вы думаете, сколько может человек прожить без воды?  (Ответы детей)

        - Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды несколько дней. Ежедневно человек выпивает 2-5 литров воды и 1,5 литра получает через кожу – душ, ванну. И даже основная часть мозга – это вода.

        - А где мы с вами можем встретить сразу много воды? (ответы детей).

-3-

        - Правильно в реке.

А какая река протекает у нас в станице? (Река Ея).

Раньше она была судоходная, по ней ходили суда . Очень много в нашей реке водится рыбы. Воду из реки берут для полива полей. (Рассказ о реке).

        И вы все, наверное, любите купаться. А знаете ли вы, что в Ее купаться небезопасно, ведь вода в ней грязная. Интересно, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

А вот давайте вы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей реке. Прочитайте слова на доске и ответьте на вопрос.

  • Бытовой мусор;
  • Нефть;
  • Водные животные;
  • Мазут;
  • Отходы заводов;
  • Водные растения.

 - Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?

  • Пройдете мимо;
  • Позовете взрослых;
  • Сообщите в общество по охране природы.

(Ответы детей).

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в ней навеки

Студеная и вкусная вода.

                                                              В. Огнецвет.

Физкультминутка:

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперт поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-4-

Воспитатель:

        Казалось бы воды на Земле сколько угодно – океаны, моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, ее на Земле не так уж и много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.

От загрязнений воды страдает все живое, гибнет природа!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

                                                    В. Шефнер.

Воспитатель:

        Ребята, какие выводы мы можем сделать по этому поводу?

 

 - Не загрязнять реки и озера!

 - Не бросать мусор в реки!

 - Не оставлять отходы на берегу!

 - Закрывать краны!

         - Молодцы, вы у меня настоящие защитники природы!

 Но вода, прежде чем стать пригодной для использования  проходит определенный этап очистки. Ее состояние и качество тщательно и постоянно контролируется и проверяется в определенных лабораториях. Сегодня, открыв кран на кухне, мы наливаем в стакан чистую воду, о которой раньше только мечтали.

        - Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.

(Звучит шум воды).

А ведь о воде говорили и великие люди.

         - «Вода – краса природы»,- говорил писатель С. Аксаков.

-5-

        - «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -  сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете», - написал Антуан де Сент Экзюпери.

(Показ картин и иллюстраций с видом природы и воды).

Воспитатель:

        - Ребята, я верю, что наше мероприятие «Вода – краса природы» пойдет на пользу каждого из вас. Мы дарим вам памятки о воде.

Песня «Дождь».

(Слова и музыка Т. Андрейченко).

Памятка

Берегите воду!

  1. Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь в спичку).
  2. Своевременно ремонтируйте краны.
  3. Не засоряйте водоемы.
  4. Не оставляйте мусор на берегу

.

«Вода –

краса природы»

(внеклассное мероприятие в рамках акции «Чистая вода»)

Воспитатель ГБС(К)ОУ

Переверзева В. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леса и горы - краса природы.

Цель: расширить представление детей об особенностях природных богатств, знакомство с небычными и удивительными явлениями происходящие в природе, раскрыть "тайны" известных и неизвестных морей....

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...