"Вода - краса природы"
план-конспект на тему
Цели:
· Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека;
· Рассмотреть причины загрязнения водоемов;
· Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._voda_-_krasa_prirody.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вода – краса природы».
Цели:
- Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека;
- Рассмотреть причины загрязнения водоемов4
- Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Оборудование и наглядность:
- Глобус;
- Музыкальное сопровождение (шум воды);
- Иллюстрированный атлас мира;
- Карточки со словами: бытовой мусор, нефть, водные животные, мазут, отходы заводов и фабрик, водные растения;
- Картины о природе;
- Картины о воде.
Индивидуальная работа с Адилханян Яной: активно владеть бытовым словарем; точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и природы , их свойства и качества; самостоятельно применять знания о природе ;при анализе ситуаций использовать речь - доказательство.
Х о д з а н я т и я :
Организационный момент:
Воспитатель (в руках держит глобус):
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете: о воде.
(Звучит шум воды).
(Дети читают высказывания):
- Вода – бесценный дар природы.
- Вода – одно из самых главных богатств на Земле.
Воспитатель:
- Почему так говорят?
(Ответы детей):
- Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же ее пьем, едим, ею умываемся, а летом еще купаемся.
Воспитатель:
Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Вроде бы глобус как глобус. А давайте попробуем его быстро вращать. Что произошло?
- Он весь голубого цвета! А почему?
- А где мы можем встретить воду в жизни?
(Дети читают стихотворения):
-2-
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Основная часть:
Воспитатель:
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле – это солевой раствор.
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но еще и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.
Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
- А как вы думаете, сколько может человек прожить без воды? (Ответы детей)
- Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды несколько дней. Ежедневно человек выпивает 2-5 литров воды и 1,5 литра получает через кожу – душ, ванну. И даже основная часть мозга – это вода.
- А где мы с вами можем встретить сразу много воды? (ответы детей).
-3-
- Правильно в реке.
А какая река протекает у нас в станице? (Река Ея).
Раньше она была судоходная, по ней ходили суда . Очень много в нашей реке водится рыбы. Воду из реки берут для полива полей. (Рассказ о реке).
И вы все, наверное, любите купаться. А знаете ли вы, что в Ее купаться небезопасно, ведь вода в ней грязная. Интересно, почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
А вот давайте вы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей реке. Прочитайте слова на доске и ответьте на вопрос.
- Бытовой мусор;
- Нефть;
- Водные животные;
- Мазут;
- Отходы заводов;
- Водные растения.
- Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?
- Пройдете мимо;
- Позовете взрослых;
- Сообщите в общество по охране природы.
(Ответы детей).
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в ней навеки
Студеная и вкусная вода.
В. Огнецвет.
Физкультминутка:
«Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперт поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
-4-
Воспитатель:
Казалось бы воды на Земле сколько угодно – океаны, моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, ее на Земле не так уж и много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.
От загрязнений воды страдает все живое, гибнет природа!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую.
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
В. Шефнер.
Воспитатель:
Ребята, какие выводы мы можем сделать по этому поводу?
- Не загрязнять реки и озера!
- Не бросать мусор в реки!
- Не оставлять отходы на берегу!
- Закрывать краны!
- Молодцы, вы у меня настоящие защитники природы!
Но вода, прежде чем стать пригодной для использования проходит определенный этап очистки. Ее состояние и качество тщательно и постоянно контролируется и проверяется в определенных лабораториях. Сегодня, открыв кран на кухне, мы наливаем в стакан чистую воду, о которой раньше только мечтали.
- Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.
(Звучит шум воды).
А ведь о воде говорили и великие люди.
- «Вода – краса природы»,- говорил писатель С. Аксаков.
-5-
- «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете», - написал Антуан де Сент Экзюпери.
(Показ картин и иллюстраций с видом природы и воды).
Воспитатель:
- Ребята, я верю, что наше мероприятие «Вода – краса природы» пойдет на пользу каждого из вас. Мы дарим вам памятки о воде.
Песня «Дождь».
(Слова и музыка Т. Андрейченко).
Памятка
Берегите воду!
- Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь в спичку).
- Своевременно ремонтируйте краны.
- Не засоряйте водоемы.
- Не оставляйте мусор на берегу
.
«Вода –
краса природы»
(внеклассное мероприятие в рамках акции «Чистая вода»)
Воспитатель ГБС(К)ОУ
Переверзева В. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Леса и горы - краса природы.
Цель: расширить представление детей об особенностях природных богатств, знакомство с небычными и удивительными явлениями происходящие в природе, раскрыть "тайны" известных и неизвестных морей....
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...