Классный час "До свидания, 1 класс"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ «Заветинская НШ-ДС»
Учитель Чупилко С.П.
Внеклассное занятие в 1 класс
29 мая 2017г.
п. Фурмановка
У: Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
1. Самый трудный 1-й класс. (Арсений)
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2. Мы пришли впервые в школу, (Дима)
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
3. Все с цветами на линейке (Эдик)
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
4. Помню, мама улыбалась, (Амелия)
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Розовый букет.
5. И как маленький волшебник, (Рома)
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я УЧЕНИК.
У: Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. (Ответы детей).
- А я приглашаю вас в путешествие по предметам
1-й урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
Без грамматики, друзья, (Надя)
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
У: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)
• Назовите шипящие звуки. (ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под … ( под ударение.)
• Нечётко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
У: А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).
Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.». Исправьте ошибки.
У: Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка) (на доске буквы, дети вставляют, где нужно А)
У: Вот и закончился урок русского языка. Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, ПЕРЕМЕНА!
СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Димке, Эдику, Илюшке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Рома в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Рома, –
На уроке отдохнём!
У: Следующий урок.
МАТЕМАТИКА.
У: Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
Математика повсюду, (Илья)
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
У: А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)
У: Да, без математики сегодня обойтись нельзя!
А у нас снова ПЕРЕМЕНА.
Перемена, перемена,
Бесконечная игра,
Разговоры и обиды
И, конечно, беготня.
Игра на внимательность
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, математика, изо, физкультура, «Чемпионы»).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидит ваш ребёнок и с кем?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (7)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, пятница)
• Сколько в классе девочек? (2)
- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
- Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
У: А сейчас переходим к следующему уроку
ЧТЕНИЕ.
У: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
У: Для этого урока я приготовила следующие задания.
1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)
2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Жёлтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свёколка. (Репка.)
У: Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас ПЕРЕМЕНА.
Танцы справа, драка слева!
Амелия весело визжит!
Арсюшка радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Рома: Большая перемена – это здорово! 20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту. За 20 минут можно много успеть!
ИГРА
Сюрприз
В коробку сложены различные мелкие призы. Дети по очереди достают себе приз.
- А у нас последний урок
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
У: Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята!
У: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный (колокольчик, украшенный бантом)! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
У: Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Детям вручаются свидетельства и грамоты
- Первый класс! В первый раз (Рома)
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
2. Только в школу расходились, (Дима)
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились! ...
3. Полюбили мы друг друга, (Амелия)
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4. - А учительница что же? (Надя)
Разве бросит нас с тобой?
5. - Нет, учительница тоже (Амелия)
Переходит во второй.
6. Пусть спокойно в нашей школе (Эдик)
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
7. Лето, лето, лето, лето! (Илья)
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждёт на поле мяч футбольный
Забивай!
8. Солнце светит очень ярко, (Надя)
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
9. Лето, озеро и поле – (Арсений)
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
У: Ребята, давайте вместе прочитаем стих
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас
ЧАЕПИТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...