Праздник "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) на тему

Эта методическая разработка предназначена для проведения праздника в 1 классе. В материале содержатся стихи, небольшие сценки, занимательные упражнения для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка.160 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Праздник

                             «ПРОЩАНИЕ   С   АЗБУКОЙ»

            ( Дети входят под музыку «Песня о первокласснике».)

Учитель. Сегодня у нас праздник-прощание с «Азбукой». Хотя прощаться- это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с Азбукой весело и с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.

 Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день-1 сентября.

( На сцену выходит девочка- «Азбука», справа первоклассник с букетом.)

Первоклассник.     Если сад цветами запестрел

                               В поле колос налился пшеничный,

                              В огороде урожай поспел-

                              Значит, праздник близится отличный.

                             Надеваю брюки и жилет

                             От волнения сердечко ноет,

                              Мама приготовила букет-

                             Подарю учительнице в школе.

Азбука.   Ждет с волнением  девчонок и мальчишек

                 Книга скромная-«Азбука».

                 Среди ярких толстых книжек эта книга всем нужна.

                 Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику.)

                    Хочешь многое узнать-

                    Научись, малыш, читать.

Первоклассник(отвернувшись)

                     И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

                      Нужен этот первый класс!

                     Ухожу домой сейчас,

                    Попрошу купить компьютер,

                   Буду целый день играть,

                  В Интернет письмо писать.

Азбука.    Подожди, не торопись,

                 Лучше к школе приглядись,

                  А уйти всегда успеешь

                  И включиться в Интернет.

                  Грамотой не овладеешь-

                  Подключаться толку нет:

                 Насмешишь весь белый свет!

               

Учитель:     «Азбука – к мудрости ступенька.»

                         Так гласит народная мудрость.

            Сегодня у нас праздник. Наши первоклассники преодолели

           самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку

           на пути к мудрости. Они научились читать.

            Дорогие ребята! Сегодня вы прощаетесь с Азбукой! Прочитана

           первая учебная книга. Перед вами открывается большой и

           удивительный мир. Читайте книги! Это ваши самые верные, самые

           мудрые, самые добрые друзья!  

 Дорогие гости! Сейчас наши ребята покажут, как они учились читать, покажут, чему научились.

 2.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

3.  Ель, топор, лопата, руки –

  В каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные –

    гласные, согласные.

4.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать.

  В тёмном лесу звать и аукать,

  И в колыбельке сестрёнку баюкать,

  Но не желают шипеть и ворчать.

5.  А согласные согласны

  Шелестеть, шептать, скрипеть,

  Даже фыркать и шипеть,

  Но не хочется им петь.

  6.        С-с-с – змеиный слышен свист.

        Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

  Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

         Р-р-р – моторы тарахтят.

7.  Дружат гласная с согласной,

  Составляют вместе слог.

  Если слоги встанут рядом,

  Получаются слова:

  Ты и ква, а вместе тыква,

  Со и ва - всего сова.

Учитель.   Но не всегда буквы жили дружно.

       

  (Инсценировка стихотворения «Буква й».)

Ведущий.    Как же это получилось?

                      Дело в пятницу случилось.

                      Руки в боки уперев,

                      Раскричалась буква Ф:

8. Ф  -  Есть у нас согласная

         С нами не согласная.

         После нас, после согласных

         Становиться не согласна!

         Да, конечно, где уж нам

           Рядом с этакой мадам!

           Ходит, шляпки не снимает –

           Алфавит не уважает!

           А начнёт писать слова,

           У неё их только два –

           Больше и не наберёт,

           Либо «йога», либо «йод»!

           В общем так, друзья мои,

           Заявляю кратко я:

           Есть у нас простая «и»,

           Для чего «и краткая»?

           Предлагаю вам открыто

           Гнать её из алфавита!

           Может, я сказала грубо,

           Но возьмём, к примеру, зубы.

           Тридцать два их, это ясно.

           А справляются прекрасно.

           Рассудите по уму:

           Тридцать третий – ни к чему!

  Ведущий.   Слово просит буква «ё».

9.  Ё  -   Как мы будем без неё?

           Как напишем слово «май»,

          «Каравай» и «урожай»?

           Да чего там говорить,

           Даже «чай» не сможем пить!

           А что в шляпке ходит всюду,

           Так у всех свои причуды:

           Серьги, кольца, завиточки,

           У меня ведь тоже – точки.

           Вот вам мнение моё:

           Мы не сможем без неё!

10.  Х  -   Ха! – сказала буква «Х»,

          Мы не сможем?

          Чепуха!

          Нам друзей не надо мнимых,

          Нет у нас незаменимых!

          Голосуем!

          Что ж прекрасно!

          Все согласные согласны.

          Ну а гласные не в счёт.

          Пусть «и краткая» уйдёт!

 Ведущий.    После пятницы в субботу

                       Буквы вышли на работу.

                       Крик и шум на всю бригаду –

                       Со словами нету сладу,

                       Видно буква «ё» права,

                       Перепутались слова!

                       «Сойки» стали «соками»,

                       «Стройки» стали «строками».

                       Были «майки» - стали «маки»,

                       Были «лайки» - стали «лаки».

11. К  -   Так нельзя, сказала «К»,

          Не пойдёт наверняка.

          Дело плохо!

          Но, быть может,

          Буква «И» нам здесь поможет.

          Где «И краткая» стоит

          Будем ставить букву «И».

   Ведущий.  Вот опять пошла работа,

                       Но не ладится в ней что-то.

                       «Двойка» сделалась «двоикою».

                       «Стройка» сделалась «строикою».

                       От «чаикиного» крика

                       Бедный «зайка» стал «заикой».

 

9.     Ё   -   Где же «Ф»- спросила «Ё»,

          Поглядите на неё.

          Кто скандал устроил?

          Ты!

          А теперь скорей в кусты?

          Ну, составь хотя бы слово!

   Ведущий.   «Ф» сказала:

8.          Ф   -   Я готова,

           Но из «лайки» выйдут «лафки»,

           А из «чайки» выйдет «чафка»!

 12.    Я   -   Хватит ссор, - сказала «Я»,

            Виноваты все, и я.

            Как же мы легко попались,

            От подруги отказались!

            Буквы,

            Мы же все друзья,

            Заменить друзей нельзя.

            Если это где случается –

            Там ошибка получается!

            Мы «И краткую» найдём,

            Извинимся, приведём.

            Пусть пройдёт сто лет,

            Пусть двести,

            Мы всегда должны быть вместе!

   (Слышен гудок паровоза, стук колёс.  Дети изображают буквы.

Они едут в поезде, нарисованном на плакате. Двигаясь по классу,

поезд змейкой проезжает по классу, и дети садятся.)

   

    (Выглядывает за дверь, а там Баба – Яга. Под музыку влетает Баба – Яга.)

 Баба – Яга.   Здравствуйте, касатики!

                        А зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома

                        на диване повалялись.

                        Это что? Буковки? Да что в них толку? Почему разноцветные?

                        Вот ещё придумали: гласные – согласные…

                        (подходит к согласным) – Ну эти ещё ничего! Симпатичные!

                        А эти? (подходит к гласным) – Ну что в них такого?

                       (смотрит на букву»И») – Подумаешь калитка какая-то!

                        Или эта (смотрит на букву «А») – шалаш, что ли? Вот уж без них

                        спокойно можно обойтись!

Учитель:  Нет, ты очень ошибаешься! Попробуй-ка без гласных

                                       прочитать слово на плакате.

                                                . ЛФ . В . Т

Учитель:

  А вот ребята могут! Что здесь написано, ребята?

                                                АЛФАВИТ

 Баба – Яга.   Ишь, какие умные! И всё равно мне вас жалко! Какие-то вы все

                         не такие! Сидите в этой школе, всё что-то слушаете!

                         А ну-ка, закройте глазки правой ручкой – вот так (показ),

                         а левой ручкой возьмитесь за правое ушко (показ).

                         Что-то у вас неправильно получилось! Левое-то ухо открыто!

                         Поменяйте быстро руки! Быстрее, ещё быстрее!

                         Что это вы развеселились? Расшумелись? Это очень плохо!

                         А почему вы такие весёлые?

 Учитель.   У нас сегодня праздник. А вот ты учебники куда дела?

 Баба – Яга.   Далеко… спрятала. Вот выполните моё испытание, тогда отдам.

                        Нет, одно – это много. Нужно поменьше. Вот! Выполните мои

                        три испытания! Нет! Нужно что-то между единицей и тройкой!

                        Вообщем, пять!

 1 задание.            С помощью ребят-букв составить слова:

                                            ЭХО,   СНЕГ,   ЗИМА,   ЛЁД

2 задание.             Отгадать загадки про сказочных героев.

                             

         1)  Он весел и незлобен

               Этот милый чудачёк,

               С ним хозяин, мальчик Робин,

               И приятель – Пятачок.

              Для него прогулка – праздник

              И на мёд особый нюх.

              Этот плюшевый проказник

              Медвежонок …….. (Винни-Пух).

          2) Бабушка девочку очень любила,

               Шапочку красную ей подарила.

               Девочка имя забыла своё.

               А ну, подскажите, как звали её?

                                        (Красная Шапочка)

          3) Он дружок зверям и детям.

               Он – живое существо.

               Но таких на белом свете

               Больше нет ни одного.

               Потому что он не птица,

               Не котёнок, не щенок.

               Но заснята для кино

               И известна всем давно

               Эта милая мордашка,

               А зовётся ………….. (Чебурашка).

         4)  На сметане мешён,

               На окошке стужён,

               Круглый бок, румяный бок.

               Покатился …………. (Колобок).

         5)   С букварём шагает в школу

                Деревянный мальчуган.

                Попадает вместо школы

                В деревянный балаган.

                Как зовётся эта книжка?

                Как зовётся сам мальчишка?

                                               (Буратино)

      (Звучит музыка.  Появляется  Буратино.)

 Б.    Ой, я, кажется на праздник попал?

 Учитель.   Не просто праздник. Это прощание с Азбукой!

Б.(огорченно). Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.

Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Б.раздает ребятам конверты со слогами).Дети составляют слова из слогов.

1-й ряд.  РО ТА ЧУ ЩА  СВЕ  КРИ  ЩУ  ЧА (роща, свеча, кричу, тащу)

2-й ряд. ТУ  КРУ  ЧУ  ПИ ЩУ  ЧА  КА  ЩА (туча, пища,кручу,щука)

3-й ряд. УГО  ЧУ  ЧА  КУ  ЧА  МОЛ  ЩУ  ЩА (угощу, чаща, куча, молчу)

Б. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

Четверо ребят- буквы Ж, И, Ш,И,- построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы:(развернувшись, встали). ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши!

13. Буква Ж.  Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

14. Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

15.  Буква Ш. Пробовала буква Е, но не вышло у нее.

14. 1буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

16. 2 буква И. Отказались все от них, кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши!

(Буквы встают паровозиком, уходят со словами «ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши!»)

А теперь 3 задание Бабы-Яги. Она загадает загадки о буквах.

   Эта буква широка

   и похожа на жука.  («Ж»)

                       

                    В этой букве нет угла,

                    До того она кругла.

                    До того она кругла –

                    Укатиться бы могла. («О»)

                             

                               С этой буквой на носу

                               Филин прячется в лесу. («Ф»)

                                            На эту букву посмотри,

                                            Она совсем как цифра 3. («З»)

                     Вот, кто сумеет отгадать,

                  Как тридцать трёх подружек звать?( алфавит)

Учитель: А сейчас перемена.( Стихи первоклассников)

17.  Звонок звонкий на урок позовет,

     Он как голос у учителя строг.

     Успокоит, шалунов усмирит,

    А когда его дружок позвонит,

    Друг-проказник, с урока звонок,

     То такое произойдет. . .

18.-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Вика  весело визжит

Маша радостно кричит.

19 .- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

20..- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Алеша за Ангелиною.

21..- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот  учеников она не узнает.

22.- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Кирилл, Азим и Юрий

Всю перемену ныряли в бассейне?

23. .Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?

-Нет. В перемену мы отдыхали.

Учитель. – А сейчас математика. Баба Яга приготовила вам задачки.

Задачки  Бабы  Яги. 


1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?

 
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…


Учитель:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.


Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.


Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться. Не могу я больше прятать от таких хороших деток книги. Возвращаю их детям. Учитесь. Желаю вам успехов! До  свидания!

Учитель:

Загадка о Незнайке.  

В одной книжке

Малыши живут, малышки.

И живет один чудак,

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет,

Кто его нам назовет? (Незнайка)

      ( под муз. Появл. Незнайка)

Н. Ребята, я научился сочинять стихи, но если я ошибусь, то исправьте меня.

Тает снег, течет ручей.                          Говорят, один рыбак в печке

На ветвях полно врачей.(грачей).        Выловил башмак.( в речке).

                                                                 Но зато ему потом

                                                                 На крючок попался дом.(сом)

У вратаря большой улов.                                Закричал охотник:

Влетело в сетку пять волов.(голов).              «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Учитель.  Молодцы, ребята. Правильно исправили ошибки Незнайки.Что бы вы ему посоветовали? (Хорошо учиться и быть внимательным.)

Учитель. Ребята, наш праздник подходит к концу. Послушайте, что на прощание скажет вам ваша первая книга-Азбука.

                     

  

 Азбука.   Меня вы, дети, берегите,

                   Все годы школьные храните!

                   Я эстафету сегодня свою

                   «Литературному чтению» передаю.

  Учитель.  Ребята, давайте скажем слова благодарности Азбуке,

                    книге, которая открыла нам путь в прекрасную страну

                    знаний.

  24.   Я эту книгу полюбил,

          Я в ней все буквы изучил.

          И как мне радостно сказать:

          «Умею я теперь читать!»

 

  25.  Ты книга первая моя,

           Теперь читать умею я.

           На свете много книжек есть.

           Все книги я могу прочесть.

     

  Учитель:  Я уверена, что вы подружитесь с этой книгой так же,

                                         как вы дружили с Азбукой.

                                     

  26.   Как хорошо уметь читать,

           Не надо к маме приставать,

           Не надо бабушку трясти:

           «Прочти, пожалуйста, прочти!»

           Не надо умолять сестрицу:

           «Ну прочитай ещё страницу!»

           Не надо звать,

           Не надо ждать,

           А можно сесть и прочитать!

        27.      Позади нелёгкий труд

           Медленного чтения.

           И теперь без передышки

           Мы прочтём любые книжки!

28.  Умею читать я,

      Умею считать я,

      Умею на карте Москву показать.

      Мы с песней веселой

      Простимся со школой,

       Чтоб осенью в школу вернуться опять!


Звучит песня .

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

 Вручение свидетельств.

1. Первоклассник.     Если сад цветами запестрел

                               В поле колос налился пшеничный,

                              В огороде урожай поспел-

                              Значит, праздник близится отличный.

                             Надеваю брюки и жилет

                             От волнения сердечко ноет,

                              Мама приготовила букет-

                             Подарю учительнице в школе.

Первоклассник(отвернувшись)

                     И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

                      Нужен этот первый класс!

                     Ухожу домой сейчас,

                    Попрошу купить компьютер,

                   Буду целый день играть,

                  В Интернет письмо писать.

Азбука.   Ждет с волнением  девчонок и мальчишек

                 Книга скромная-«Азбука».

                 Среди ярких толстых книжек эта книга всем нужна.

                 Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику.)

                    Хочешь многое узнать-

                    Научись, малыш, читать.

Азбука.    Подожди, не торопись,

                 Лучше к школе приглядись,

                  А уйти всегда успеешь

                  И включиться в Интернет.

                  Грамотой не овладеешь-

                  Подключаться толку нет:

                 Насмешишь весь белый свет!

Азбука.   Меня вы, дети, берегите,

                   Все годы школьные храните!

                   Я эстафету сегодня свою

                   «Литературному чтению» передаю.

2.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

3.  Ель, топор, лопата, руки –

  В каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные –

    гласные, согласные.

4.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать.

  В тёмном лесу звать и аукать,

  И в колыбельке сестрёнку баюкать,

  Но не желают шипеть и ворчать.

5.  А согласные согласны

  Шелестеть, шептать, скрипеть,

  Даже фыркать и шипеть,

  Но не хочется им петь.

  6.        С-с-с – змеиный слышен свист.

        Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

  Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

         Р-р-р – моторы тарахтят.

7.  Дружат гласная с согласной,

  Составляют вместе слог.

  Если слоги встанут рядом,

  Получаются слова:

  Ты и ква, а вместе тыква,

  Со и ва - всего сова.

9.  Ё  -   Как мы будем без неё?

           Как напишем слово «май»,

          «Каравай» и «урожай»?

           Да чего там говорить,

           Даже «чай» не сможем пить!

           А что в шляпке ходит всюду,

           Так у всех свои причуды:

           Серьги, кольца, завиточки,

           У меня ведь тоже – точки.

           Вот вам мнение моё:

           Мы не сможем без неё!

9.     Ё   -   Где же «Ф»- спросила «Ё»,

          Поглядите на неё.

          Кто скандал устроил?

          Ты!

          А теперь скорей в кусты?

          Ну, составь хотя бы слово!

8. Ф  -  Есть у нас согласная

         С нами не согласная.

         После нас, после согласных

         Становиться не согласна!

         Да, конечно, где уж нам

           Рядом с этакой мадам!

           Ходит, шляпки не снимает –

           Алфавит не уважает!

           А начнёт писать слова,

           У неё их только два –

           Больше и не наберёт,

           Либо «йога», либо «йод»!

           В общем так, друзья мои,

           Заявляю кратко я:

           Есть у нас простая «и»,

           Для чего «и краткая»?

           Предлагаю вам открыто

           Гнать её из алфавита!

           Может, я сказала грубо,

           Но возьмём, к примеру, зубы.

           Тридцать два их, это ясно.

           А справляются прекрасно.

           Рассудите по уму:

           Тридцать третий – ни к чему!

8.          Ф   -   Я готова,

           Но из «лайки» выйдут «лафки»,

           А из «чайки» выйдет «чафка»!

10.  Х  -   Ха! – сказала буква «Х»,

          Мы не сможем?

          Чепуха!

          Нам друзей не надо мнимых,

          Нет у нас незаменимых!

          Голосуем!

          Что ж прекрасно!

          Все согласные согласны.

          Ну а гласные не в счёт.

          Пусть «и краткая» уйдёт!

11. К  -   Так нельзя, сказала «К»,

          Не пойдёт наверняка.

          Дело плохо!

          Но, быть может,

          Буква «И» нам здесь поможет.

          Где «И краткая» стоит

          Будем ставить букву «И».

12.    Я   -   Хватит ссор, - сказала «Я»,

            Виноваты все, и я.

            Как же мы легко попались,

            От подруги отказались!

            Буквы,

            Мы же все друзья,

            Заменить друзей нельзя.

            Если это где случается –

            Там ошибка получается!

            Мы «И краткую» найдём,

            Извинимся, приведём.

            Пусть пройдёт сто лет,

            Пусть двести,

            Мы всегда должны быть вместе!

       

       (Выглядывает за дверь, а там Баба – Яга. Под музыку влетает Баба – Яга.)

 Баба – Яга.   Здравствуйте, касатики!

                        А зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома

                        на диване повалялись.

                        Это что? Буковки? Да что в них толку? Почему разноцветные?

                        Вот ещё придумали: гласные – согласные…

                        (подходит к согласным) – Ну эти ещё ничего! Симпатичные!

                        А эти? (подходит к гласным) – Ну что в них такого?

                       (смотрит на букву»И») – Подумаешь калитка какая-то!

                        Или эта (смотрит на букву «А») – шалаш, что ли? Вот уж без них

                        спокойно можно обойтись!

 Баба – Яга.   Ишь, какие умные! И всё равно мне вас жалко! Какие-то вы все

                         не такие! Сидите в этой школе, всё что-то слушаете!

                         А ну-ка, закройте глазки правой ручкой – вот так (показ),

                         а левой ручкой возьмитесь за правое ушко (показ).

                         Что-то у вас неправильно получилось! Левое-то ухо открыто!

                         Поменяйте быстро руки! Быстрее, ещё быстрее!

                         Что это вы развеселились? Расшумелись? Это очень плохо!

                         А почему вы такие весёлые?

 Баба – Яга.   Далеко… спрятала. Вот выполните моё испытание, тогда отдам.

                        Нет, одно – это много. Нужно поменьше. Вот! Выполните мои

                        три испытания! Нет! Нужно что-то между единицей и тройкой!

                        Вообщем, пять!

 1 задание.            С помощью ребят-букв составить слова:

                                            ЭХО,   СНЕГ,   ЗИМА,   ЛЁД

2 задание.             Отгадать загадки про сказочных героев.

                             

         1)  Он весел и незлобен

               Этот милый чудачёк,

               С ним хозяин, мальчик Робин,

               И приятель – Пятачок.

              Для него прогулка – праздник

              И на мёд особый нюх.

              Этот плюшевый проказник

              Медвежонок …….. (Винни-Пух).

          2) Бабушка девочку очень любила,

               Шапочку красную ей подарила.

               Девочка имя забыла своё.

               А ну, подскажите, как звали её?

                                        (Красная Шапочка)

          3) Он дружок зверям и детям.

               Он – живое существо.

               Но таких на белом свете

               Больше нет ни одного.

               Потому что он не птица,

               Не котёнок, не щенок.

               Но заснята для кино

               И известна всем давно

               Эта милая мордашка,

               А зовётся ………….. (Чебурашка).

         4)  На сметане мешён,

               На окошке стужён,

               Круглый бок, румяный бок.

               Покатился …………. (Колобок).

         5)   С букварём шагает в школу

                Деревянный мальчуган.

                Попадает вместо школы

                В деревянный балаган.

                Как зовётся эта книжка?

                Как зовётся сам мальчишка?

                                               (Буратино)

А теперь 3 задание Бабы-Яги. Она загадает загадки о буквах.

   Эта буква широка

   и похожа на жука.  («Ж»)

                       

                    В этой букве нет угла,

                    До того она кругла.

                    До того она кругла –

                    Укатиться бы могла. («О»)

                             

                               С этой буквой на носу

                               Филин прячется в лесу. («Ф»)

                                            На эту букву посмотри,

                                            Она совсем как цифра 3. («З»)

                     Вот, кто сумеет отгадать,

                  Как тридцать трёх подружек звать?( алфавит)

Задачки  Бабы  Яги. 


1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?

 
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…

Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться. Не могу я больше прятать от таких хороших деток книги. Возвращаю их детям. Учитесь. Желаю вам успехов! До  свидания!



     

 (Звучит музыка.  Появляется  Буратино.)

 Б.    Ой, я, кажется на праздник попал?

 Учитель.   Не просто праздник. Это прощание с Азбукой!

Б.(огорченно). Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.

Буквы:(развернувшись, встали). ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши!

13. Буква Ж.  Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

14. Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

15.  Буква Ш. Пробовала буква Е, но не вышло у нее.

14. 1буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

16. 2 буква И. Отказались все от них, кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши!

(Буквы встают паровозиком, уходят со словами «ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши!»)

22.- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Кирилл, Азим и Юрий

Всю перемену ныряли в бассейне?

23. .Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?

-Нет. В перемену мы отдыхали.

     

( под муз. Появл. Незнайка)

Н. Ребята, я научился сочинять стихи, но если я ошибусь, то исправьте меня.

Тает снег, течет ручей.                          Говорят, один рыбак в печке

На ветвях полно врачей.(грачей).        Выловил башмак.( в речке).

                                                                 Но зато ему потом

                                                                 На крючок попался дом.(сом)

У вратаря большой улов.                                Закричал охотник:

Влетело в сетку пять волов.(голов).              «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

  24.   Я эту книгу полюбил,

          Я в ней все буквы изучил.

          И как мне радостно сказать:

          «Умею я теперь читать!»

 

  25.  Ты книга первая моя,

           Теперь читать умею я.

           На свете много книжек есть.

           Все книги я могу прочесть.

  26.   Как хорошо уметь читать,

           Не надо к маме приставать,

           Не надо бабушку трясти:

           «Прочти, пожалуйста, прочти!»

           Не надо умолять сестрицу:

           «Ну прочитай ещё страницу!»

           Не надо звать,

           Не надо ждать,

           А можно сесть и прочитать!

        27.      Позади нелёгкий труд

           Медленного чтения.

           И теперь без передышки

           Мы прочтём любые книжки!

28.  Умею читать я,

      Умею считать я,

      Умею на карте Москву показать.

      Мы с песней веселой

      Простимся со школой,

       Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Ведущий 1   Как же это получилось?

                      Дело в пятницу случилось.

                      Руки в боки уперев,

                      Раскричалась буква Ф:

  Ведущий.2   Слово просит буква «ё».

 Ведущий. 1    После пятницы в субботу

                       Буквы вышли на работу.

                       Крик и шум на всю бригаду –

                       Со словами нету сладу,

                       Видно буква «ё» права,

                       Перепутались слова!

                       «Сойки» стали «соками»,

                       «Стройки» стали «строками».

                       Были «майки» - стали «маки»,

                       Были «лайки» - стали «лаки».

   Ведущий. 2  Вот опять пошла работа,

                       Но не ладится в ней что-то.

                       «Двойка» сделалась «двоикою».

                       «Стройка» сделалась «строикою».

                       От «чаикиного» крика

                       Бедный «зайка» стал «заикой».

Ведущий. 1  «Ф» сказала:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...