классный час "Доброта"
классный час (2 класс) на тему

Гаврилова Наталья Юрьевна

Конкурсное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00044649-cea8dcfd.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Поговорим о доброте"

Цели. Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Ход классного часа

1. Организационный момент:

 - Давайте познакомимся.

2. Просмотр мультфильма, беседа.

Ребята, я хочу предложить вашему вниманию посмотреть один мультфильм.

А вы видели этот мультфильм?

Ребята, кто из вас догадался, о чем этот мультфильм?

И мы сегодня поговорим с вами о доброте.

- Какой был мальчик?

- А как вы догадались?

- Как вы думаете, ему было жалко подарить букет ослику?

- А почему вы решили, что ослик грустный?

- А для чего он это сделал?

 - Ребята, а какого человека мы можем назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- А вы знаете добрых людей?

- А почему вы думаете, что они добрые?

3. Работа с понятием «доброта».

- Ребята, а что, по-вашему означает слово ДОБРОТА?

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Вам всем все понятно?

- Ребята, а вы запомнили, как называется мультфильм?

Кто из вас, делал добрые дела ПРОСТО ТАК?

Вот так и в жизни: если мы совершили что- то хорошее, то это не пройдет бесследно. Доброта, ребята, как капельки воды, которые сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.  И у вас на партах есть такие капельки доброты.

И что вы замечали на лицах людей, когда делали людям приятное, доброе?  

Ребята, а чем является букет в мультфильме? Как вы думаете, а можно ли сказать, что букет – это символ доброты. А из чего состоит букет? Что бы выросли цветы, что нужно для этого сделать? (нужно ухаживать, поливать; посадить и полить)

И очень хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

4. «Сад добрых дел».

Сегодня, я хочу предложить вам посадить «Сад добрых дел, посадить цветы Добра».

У нас есть земля, но она очень сухая, а чтобы на ней выросли цветы Добра, мы должны ее увлажнить капельками доброты.

Возьмите свои капельки и прикрепите на нашу землю.

А сейчас, давайте вместе с поросенком Фунтиком споем «Песню о доброте».

5. Работа в парах.

Ребята, а теперь поработаем в парах.  У вас на партах лежит цветок

напишите в центре свое имя, а на лепестках напишите ответ на вопрос -  Что рождает доброта? Посадите свои цветы в наш  сад.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

6. Заключение.

 Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг на друга, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

 Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с нашей встречи.

7.Подведение итога занятия.

Послушайте стихотворение о доброте.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Релаксация.

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии. О чем вы задумались?

Наша встреча подошла к концу.

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...