В гости к зиме
методическая разработка (1 класс) по теме
Прогулка в "Волшебный лес " (Вторники. Четверги)
Скачать:
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ЗИМЕ 07.12.2017 Прогулка в «Волшебный лес» (Вторники, четверги) Образовательные технологии: - технология здоровьесбережения; - игровая технология; - технология арт-фототерапии; - технология создания коммуникативной среды; - технология развития творческих способностей через активизацию моторики и слуха; -применение ИКТ. | АННОТАЦИЯ Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! (Е.А. Трутнева). «Снег… Когда он падает, кажется, что все вокруг затихает, и по всей земле становится тихо-тихо, как будто она живет ожиданием чего-то необыкновенно прекрасного… И душа замирает, словно прикасается к Чуду, прикасается к тихой и чистой Радости, которая, подобно падающему снегу, сходит с молчаливых небес на притихшую землю… на притихшую землю нашего сердца. Что так сильно привлекает сердце, когда оно видит падающий снег? Тонкая и не сравнимая ни с чем, невероятно возвышенная его чистота… чистота обыкновенного Божественного чуда». Иванова Л.А.– воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
План занятия
в ГПД 1-х классов
в системе уроков
«Путешествие на природу»
07.12.2017
Тема: В гости к зиме: Прогулка в «Волшебный лес»
I. Организация начала занятия
1. Актуализация известных знаний (вспоминание правил поведения на природе
и особенностей ориентирования на местности по компасу).
2. Формулирование темы занятия (природа зимой).
II. Мотивация учебной деятельности
1.Знакомство детей с пейзажной лирикой А. Усачёва («Новогоднее поздравление снеговика») и Н. Рубцова («Первый снег»); обмен впечатлениями.
2.Составление программы прогулки по зимнему лесу и плана наблюдений за снегом, снежинками, ветром, небом.
III. Практическая проверка изученного ранее
1.Наблюдение за объектами зимней природы (пластами снега, отдельными снежинками, их формой, цветом неба, направлением ветра).
2. Сравнение свойства камня и снега.
IV. Актуализация опорных знаний в игровой и соревновательной формах
1.Конкурсы, игры на пленэре с учетом зимней тематики.
V. Изучение нового материала
1. Знакомство с жанром японского хокку и образцами его исполнения.
VI. Первичная проверка усвоения знаний
- Самостоятельная творческая работа (сочинение трехстиший в жанре хокку).
VII. Контроль и самопроверка знаний
1.Чтение хокку вслух и самопроверка по одному из образцов.
2. Выражение эмоционального отклика на работу.
VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия
1.Ответ на вопрос: Какими практическими навыками я сегодня овладел?
IX. Информация об устном домашнем задании
1.Найти ответы на вопросы викторины Дедушки Мороза.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 1
клубного занятия
в ГПД 1-х классов
Дата проведения – 07 декабря 2017 г.
Тема: В гости к зиме и в «Волшебный лес» | Тип: комбинированное занятие | ||||
Цель – усвоение новых знаний и применение ранее приобретенных навыков и умений. | |||||
Задачи: Образовательные: - аккумулировать знания о зимнем времени года, его приметах и особенностях; - дать представление о жанре японского хокку. Развивающие: - совершенствовать осязательные, слуховые центры сознания, моторно-двигательные способности при лепке снеговиков, снежных шаров; - развить творческие способности (проба пера в сочинении хокку). Воспитательные: - воспитание чувства бережного отношения к природе. | |||||
Планируемые | результаты | ||||
Предметные: - составить представление о строении снега и снежинок; - познакомиться с жанром японского хокку.
| Метапредметные: - понимать учебную задачу урока соприкосновения с природой и стремиться её постичь; - соотносить новые знания с личным опытом; - выполнять практическую работу по лепке снежных шаров и снеговиков; - сочинять стихи о природе; - участвуя в конкурсах, радоваться своим и чужим достижениям. | Личностные: - понимать значимость безопасного поведения во время игры в снежки; - определять личностный смысл изучения темы (в частности, постигая природу в звуках, красках, музыке); - развивать творческие способности и дух здорового соперничества. | |||
Межпредметные связи: - литературное чтение (стихи и загадки о зиме; японское хокку); - география (умение ориентироваться на снежной местности); - минералогия (сходство и различие снега и камня). | |||||
Ресурсы занятия | |||||
Для учителя: - рабочая программа; - сайт издательства «Просвещение»; технологические карты занятий по теме; - интерактивная доска, презентация; - тексты художественных произведений; - компас; - фотоаппарат. | Для воспитанников: - материалы: бумага, ручка, карандаш, вата - зимняя экипировка.
| ||||
Ход занятия | |||||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
- предлагает вспомнить правила поведения на природе, - активизирует память воспитанников вопросами об особенностях ориентирования на местности по компасу; - вовлекает в игры: «Третий лишний на прогулке», «Компас»; - предлагает сформулировать тему занятия. | - вспоминают правила поведения на природе; - вспоминают способы ориентирования на местности по сторонам горизонта и с использованием компаса; - участвуют в ролевых и специальных играх, требующих умений ориентироваться на местности | ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
- знакомит детей с пейзажной лирикой А. Усачёва («Новогоднее поздравление снеговика») и Н. Рубцова («Первый снег»); - предлагает составить программу прогулки по зимнему лесу и план наблюдений за снегом, снежинками. | - слушают чтение стихотворений и обмениваются впечатлениями; - совместно с воспитателем намечают программу прогулки и составляют план наблюдений за зимним лесом, снегом, снежинками. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
- приглашает воспитанников на прогулку в зимний лес, объясняя ее цели и задачи, а также правила поведения на совместной прогулке; - организует наблюдения за объектами зимней природы (пластами снега, отдельными снежинками, их формой, цветом неба, направлением ветра); - предлагает слепить снежные комья и снеговиков, а затем сравнить свойства камня и снега; - проводит конкурсы и игры на пленэре с учетом зимней тематики; - желающим предлагает сфотографироваться группой и индивидуально у вылепленных из снега шаров; - предлагает возвратиться в классное помещение для изучения нового – жанра японского хокку; - знакомит с жанром японского хокку и образцами его исполнения;
- предлагает самостоятельно сочинить трехстишие в жанре хокку; - предоставляет возможность заслушать и обменяться впечатлениями об услышанном, дать эмоциональную оценку хокку. | - откликаются на призыв воспитателя; - соблюдают правила поведения на прогулке; - наблюдают за особенностями зимнего пейзажа, актуализируя ранее полученные знания на практике; - лепят снежные шары и снеговиков; проводят сравнения снежной глыбы и камня (гранита); - изучают зимние объекты, обмениваясь информацией в парах и группах; - играют и соревнуются в конкурсах (например, «Чья снежинка дольше будет кружиться в воздухе?»;
- фотографируются;
- возвращаются для осмысления впечатлений и творческой работы; - знакомятся с особенностями японского хокку, записывают и комментируют лучшие образцы японской лирики; - сочиняют хокку; - зачитывают хокку и обмениваются впечатлениями. | ||||
Подведение итогов | |||||
- организует обсуждение деятельности учащихся и их творческих опусов (приобретённых навыков сочинения хокку) и фото-результатов, полученных в ходе занятия, посвященном особенностям зимней природы. | - делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы «Зимнего леса»; - отвечают на вопрос: чему полезному я научился сегодня?
| ||||
Дополнительный материал к занятию: - сказка-быль о «Волшебном лесе»; автор – воспитатель Л.А. Иванова; - конкурс «Снежинка в воздухе» проводится так: в качестве «Снежинки» используется маленький кусочек ватки. Его подбрасывают над головой, дуют на него. У кого дольше продержится ватка в воздухе, тот и станет победителем этого конкурса. | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: - участие во Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» (номинация «Ёлочка -Красавица»). | |||||
Дополнительные творческие задания: - игра Ворона каркает, а сорока … (стрекочет.) Сова летает, а кролик…(бегает.) Корова ест сено, а лиса… мышей.) Крот роет норки, а ворона строит…(гнездо.) Петух кукарекает, а курица…(кудахчет.) Лягушка квакает, а лошадь…(ржет.) У коровы теленок, а у овцы…(ягненок.) У медвежонка мама медведица, а у бельчонка…(бельчиха). - Снежная викторина от Дедушки Мороза
| |||||
Самоанализ деятельности | |||||
Достижения | Сложности | Предложения | |||
- Соблюден временной регламент урока и режим дня учащихся. - Созданы условия для смены различных видов деятельности, которые устраняют переутомление учащихся. - Обеспечена непринужденная обстановка и общение учащихся друг с другом. - Организован психологический настрой на тему занятия с использованием ярких примеров из литературы и личного опыта педагога. - Создан продукт усвоения правил написания хокку – трехстишия; - Творческая работа Моисеевой Ульяны «Красивая ель и снеговик» заняла II место в конкурсе «Время знаний» | - В силу возрастных особенностей у некоторых учащихся наблюдается отставание в умении сравнивать и сопоставлять. - Особенности образного мышления преобладают над логическим и подкрепляются излишней эмоциональностью. | - Продумать систему заданий для учащихся, не склонных к сочинению стихов. - На школьных прогулках обратить внимание обучающихся на необходимость сбережения соснового леса в канун Новогодних праздников.
- Предложить воспитанникам выразить свои впечатления о прогулке по зимнему лесу красками, звуками.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
В гости к зиме. Жизнь дерева зимой
Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....
Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.
УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
В гости к зиме. Неживая природа зимой.
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...