Воспитательная работа
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
( Сказочная викторина )
1 класс
Учитель: Ондар А.В.
Цели задачи:
-развивать чувство юмора;
-внимание, воображение;
-воспитывать чувство коллективизма;
-умение общаться.
Оборудование:
-карточки с заданием;
-пазлы для конкурса « Собери сказку »;
-реквизит для шуточного конкурса;
-фонограммы с мелодиями из мультфильмов.
Ход викторины
1-й ведущий. Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить. Уважать, помогать дружными аплодисментами.
Конкурс « Узнай героя »
Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки,
Три кровати, три подушки.
2 . С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
3. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
.
4. Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес,
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
5. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
6. Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк?
Конкурс « Сказочная шкатулка »
Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.
- В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками...( « 12 месяцев ».)
- Какие волшебные предметы есть в русских сказках?
( Палочка, гребень, топор…)
- На чем передвигаются сказочные герои ? ( Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы…)
- В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий- сделать корабль, четвертый- муху на лету убить. Пятый- считать звезды… Как
называлась эта сказка ? ( Семь Симеонов.)
- Из какой сказки эти слова?
« Кря, кря, мои деточки, кря-кря, лебяточки. Погубила нас злая сестра, злая сестра, подколодная змея »? ( Белая уточка.)
6. В какой сказке царь дал слово водяному, что отдаст ему через
пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает ? ( Морской
царь и Елена Премудрая )
Конкурс « Узнай сказку »
- Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
( « Сказка о рыбаке и рыбке ».)
- Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
( « Конек- горбунок ».)
- Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
( « Лиса и журавль ».)
- Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( « Теремок ».)
- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
( « Колобок ».)
Конкурс « Собери сказку »
Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.
Конкурс болельщиков « Кошкин дом горит »
На стульчиках (их количество равно количеству команд )
висят пиджаки, вывернутые на изнанку. По команде: « Кошкин дом горит » - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его.
Конкурс « Сказка стала былью »
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух,
подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя
так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
* Гусли – самогуды ( магнитофон )
* Ступа ( ракета, самолет )
* Чудо – зеркало ( телевизор, компьютер )
* Перо жар – птицы ( лампа )
* Сани, что везут сами ( автомобиль )
* Клубок ниток, указывающий дорогу ( компас ).
Конкурс « Музыкальный »
Командам предлагается исполнить песню из предложенных мультфильмов. ( « Бременские музыканты », « Крокодил Гена »
и т.д. )
Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы : « До свиданья,
До счастливых новых встреч! »
Использованная литература
Классные часы. 1-4 классы.
Вып. 2 /авт.- сост. О. В. Басюк.
- Волгоград: Учитель. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...