Урок «Путешествие по стране этикета»
план-конспект урока (4 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествие по стране Этикета»
Тема: Путешествие в страну ВЕЖЛИВОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_avtosohranennyy.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Путешествие по стране этикета»
Тема: Путешествие по стране вежливости
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель:
• Повторить вежливые слова
• Овладеть новыми правилами этикета
• Расширить у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте
транспорте.
На основании целей были сформулированы следующие задачи:
• Формирование моральных качеств личности: вежливости, пунктуальность, деликатности;
• Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, поведение в коллективе, правила поведения в общественном транспорте
Предварительная работа:
Оборудование: туалетные принадлежности (салфетки, расческа, ролек для одежды), карточки с вежливыми словами.
Организационный момент:
Дети входят в заранее подготовленный класс и рассаживаются за парты.
Ход урока.
Один, два, три, четыре, пять Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь
Учитель
- Дорогие ребята! Еще раз добрый день! Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?
Ученики:
Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.
Учитель
Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?
Учитель
Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.
Сценка подготовленная за ранние (Приложение 1)
(Раздаётся стук в дверь: входит ребёнок, волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)
Ученик Андрей
Здравствуйте, можно войти?
Ведущий
Иди сюда.
Что с тобой случилось?
Ученик Андрей
Я проспал.
Ведущий
А почему ты так неопрятно одет?
Ученик Андрей
Я торопился, думал, и так сойдет.
Ведущий
Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким грязнулей, не хочется даже общаться и мы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости. Надо исправлять положение. Кто поможет Андрюше? (ученики помогаю Андрюше)
Вот теперь порядок. Вы помогли однокласснику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?
Ученики:
Он забыл нам сказать: «Спасибо».
Учитель
К сожалению, мы все часто забываем говорить вежливые слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.
Ребята буду читать строчки стихотворения, а вы должны внимательно слушают, находят вежливые слова, подымают руку, называют их, а я буду вешать их на доску.
- Изучаю с детства я правила приветствия
«Здравствуй!»- лучшее из слов
Означает: «Будь здоров!».
- Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
А на прощание, скажу я: «До свидания!»
- Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
- Слово «спасибо» нам с детства знакомо;
Несколько букв, ничего в них не ново
Так рассуждают лишь те, кто не знает,
Что слово «спасибо» - нас оберегает.
- Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Учитель
Молодцы! Прочтите, что у нас получилось
«Здравствуй!»
«Будь здоров!»
«Добрый день!»
«Добрый вечер»
«До свидания!»
«Простите»
«Извините»
«Спасибо»
«Пожалуйста»
Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности.
Ребята конечно это не все вежливые слова, все бы на нашу доску не поместились, это «Базовый» список вежливых слов, которым вам необходимо знать, а какие вы еще знаете вежливые слова (приятного аппетита, доброе утро, спокойной ночи, и т. д) Хорошо.
Вежливые слова условно можно разделить на группы, в зависимости от вида речевой ситуации, где они могут употребляться.
Посмотрите на ваши парты, у вас на столе лежат вот такие треугольники, на них написаны одна из групп вежливых слов, вы по очереди будем читать, что у вас написано и называть те слова, которые относятся к этой группе, после чего мы ваш треугольник повесим на доску.
Посмотрите, какое у нас получилось солнышко.
Слова приветствия, слова прощения, извинения, слова благодарности и сочувствия, слова просьбы, отказа и согласия. (Солнце на доске)
Солнце Вежливых слов – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.
И так вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к путешествию. А целью нашего путешествия будет знакомство с новыми правилами вежливости, и правилами поведения в общественном транспорте.
Дети, а сегодня у нас гости. Давайте позовём родителей присоединится к нашему путешествию.
Ученик Андрей
- Можно я позову!!!
Эй, слышите, это я! Мы сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости, пойдёте тоже, а?
Учитель
Ребята, разве можно так приглашать? (нет) А как правильно?
Ученики:
(Поздороваться, представиться, вежливо пригласить.)
Учитель
Кто попробует пригласить родителей отправиться в путешествия?
Ученик(1-2 ученика)
Учитель
Мы пригласили родителям, в путешествия по стране вежливости.
А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (хожу по классу раздаю билеты.)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась.
(Самолёт)
Ученики:
Самолёт
Учитель
Правильно, это Самолёт.
(учитель переодевается в стюардессу)
Здравствуйте пассажиры! Я рада вас приветствовать на борту нашего самолета, и так встаньте все пожалуйста. Мы отправляемся в путешествия. Повторяйте все за мной.
Физминутка
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То дети водят хоровод
Уважаемые пассажиры! Послушайте важную информацию, сегодня мы совершим путешествия. Садитесь. Возьмите ваши билеты и подпишите их.
Учитель
- Давайте вспомним некоторые правила поведения в общественном транспорте. Ведь самолет - это тоже общественный транспорт.
- Класс, что мы должны сделать, чтобы самолет не улетел без нас? (Быть пунктуальным) Прибыть в аэропорт нужно заранее. Это первое и важнейшее правило пунктуальности.
- Хорошо, вот вы прибыли на место и встречаете работников, которые проверяют ваши документы, своей улыбкой приветствует вас. Как вы отреагируете на этот знак, приветствия, вежливости? (поздороваемся)
Правильно. Принято приветствовать их словами или небольшим поклоном.
- Класс, а как обратиться к незнакомому человеку, если вам, например, нужна помощь? И ведь нельзя же просто так взять и сказать "Эй!" или "Извините".
Ученики:
- Вежливо
Учитель
- Прежде чем начать с человеком разговор необходимо к нему как-то обратится вежливо. В «языке обращений» существуют такие формулы вежливости, как «будьте любезны», «будьте добры», а у военных «разрешите обратиться»
Учитель
- Можно разговаривать громко?
Ученики:
- Нельзя, это будет не вежливо.
Учитель
- Если вы едете в общественном транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
Ребята запомните очень важное правило!
- Важно помнить, что недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
- Если вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае или летите на самолете нужно вести себя прилично: не шуметь, не толкать посторонних людей.
Учитель
И так ребята, повторим. Как вы должны вести себя в общественном транспорте?
1) Спокойно
2) Быть пунктуальным
3) Доброжелательные
4) Вежливые
-Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы знаете. А наше путешествие подходит к концу.
Вам было интересно во время путешествия?
Что нового вы узнали?
Ребята возьмите ваши билеты и оцените наш урок.
Впереди вас ждёт очень много добрых дел, но прежде вы вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться и это не просто! Мы ещё не один раз будем говорить с вами об этикете. Я надеюсь правила, о которых мы говорили сегодня-вы запомните и будете выполнять их. Ведь вежливым человек не рождается, а становится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Путешествие по стране этикета.
Программа для проведения кружка в 1 классе общеобразовательной школы....
Путешествие по стране этикета
Программа внеурочной деятельности, расчитанная на 4 года (1-4 классы)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...
"Путешествие в страну Этикета"
Сценарий внеклассного мероприятия....
Путешествие в страну Этикет
Занятие по этической грамматике можно проводить и как классный час, и как внеурочное занятие, либо в группе продленного дня. В основе конспекта разработка учителя начальных классов, заимствованная с ф...