Эссе "Мои управленческие решения" заместителя директора по воспитательной работе МБОУ НОШ Хертек А. А.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои управленческие решения»
заместителя директора по воспитательной работе
МБОУ «Начальной общеобразовательной школы» с. Хову-Аксы
Хертек Айгуль Александровны
Если вы умеете проектировать работу коллектива,
организовывать выполнение намеченного,
стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,
контролировать процесс и анализировать результаты
– значит, Вы владеете умением управлять.
М.Поташник
Я - учитель. И это прежде всего. Оканчивая школу, я четко понимала, кем хочу стать. Учителем музыки. Исполняя свою мечту стать учителем музыки, я закончила Восточно-сибирскую государственную академию культуры и искусств и в 2001 году пришла работать в Хову-Аксынскую начальную школу. И уже с первого дня меня увлекла школьная жизнь, когда меня встретили с приветствием и улыбкой радостные школьники. Добрый день, новый учитель! С этого самого момента у меня возникла твердое убеждение, что школа это что-то мое, родное, как будто я возвратилась назад в свое детство с его непосредственностью, со звонким смехом и с мечтами о будущем. Со временем пришло понимание, что, не так важно, какой профиль педагогической деятельности ты получил. Важно, что ты учитель.
И, работая заместителем директора с 2007 года, я, прежде всего, всегда остаюсь учителем. Только теперь учителем и для детей, и для взрослых.
Заместитель директора помощник для учителей и классных руководителей.
Кто он, каким он должен быть? Конечно, это компетентный и мобильный специалист с четким знанием своей деятельности, знанием должностных обязанностей. Человек, способный управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность. Способный оказать квалифицированную методическую помощь. Он всегда в центре всех событий, происходящих в школе.
И, конечно, это человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.
Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет мне в полной мере отвечать за порученное дело. Я отвечаю за организацию воспитательного процесса в школе, за выполнение внеурочных, кружковых программ, качество проведения внеклассных и школьных мероприятий, осуществляю контроль над постановкой воспитательной работы, результатами и посещаемостью учащихся, составляю расписание кружков, секций и отчеты о состоянии воспитательной работы. Отвечая за состояние и результаты работы на своей деятельности, я получаю и соответствующие полномочия, в пределах которых принимаю решения и даю указания. Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена эта деятельность. На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого учителя, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения заместителя вести коллектив учителей и обучающихся на повышение качества образования и воспитания зависит весь облик образовательного учреждения.
Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, учитель не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.
Современный заместитель директора по воспитательной работе обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и учителю хотелось идти в образовательное учреждение
Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда увидишь сияющие от первых побед лица молодых учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МБОУ "Просторская СОШ"
Цель: Формирование оптимистического мировозрения, развитие коммуникабельных, творческих способностей учащихся в процессе образования и воспитания. Задачи:1.Воспитывать у детей потребности высшего поря...
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
Справки заместителя директора по воспитательной работе
Для новичков заместителей директоров данный материал может пригодиться....
Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"
Цели занятия:1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...
Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе
Работа учителя с родителями начинается с первой их встречи – при записи ребёнка в школу. Первую беседу необходимо продумать таким образом, чтобы родители смогли воспользоваться советами учителя ...